Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > НПО НАШИ ЛОДКИ

НПО НАШИ ЛОДКИ

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 8(118), 2007 г.
Россия была и остается страной с богатыми традициями судостроения, которые обусловлены, прежде всего, ее географическими особенностями. Изначально все коммуникации и торговые пути проходили в основном по водным артериям, позволяющим быстро, дешево и относительно безопасно попасть из одного конца страны в другой, а также за границу. Суда древних славян отличались самобытностью и превосходными мореходными качествами, позволявшими им преодолевать большие расстояния по рекам и морям. Во времена царя Петра Алексеевича судостроение, в том числе и малое, перешло под контроль государства, и с тех пор отечественные суда неизменно являются одними из лучших в мире. 

118-8-1.jpg


Внутренний российский рынок маломерных судов переживает небывалый подъем, и большую его часть на сегодня составляют надувные лодки из армированного ПВХ. Сейчас в стране работает больше сорока производителей судов этого вида, но такими успехами, которых достигла петербургская компания "Наши Лодки", вряд ли может похвастаться еще кто-то. Известность эта компания приобрела два года назад, когда на рынке появилась серия надувных лодок "Навигатор", которая уже сегодня является легендарной.  Новинка сразу же привлекла к себе внимание необычными техническими решениями и комплектацией, что заставило других производителей пересмотреть свои взаимоотношения с покупателями. На лодках этой серии был впервые применен баллон переменного диаметра, позволивший эффективнее использовать надувную лодку с тяжелыми четырехтактными подвесными лодочными моторами. Но помимо этого по-настоящему знаковым стало предложение уже в стандартной комплектации лодки сбалансированного пакета опций, которые до этого были доступны только при заказе дополнительного тюнинга.


Другими словами, НПО "Наши Лодки" первым из отечественных производителей сумело сделать предложение, в котором были учтены все основные пожелания конечных потребителей по комплектации надувных лодок.


Несмотря на то что выход компании на широкий рынок потребительских товаров произошел, как уже было сказано, только два года назад, она имеет давнюю и славную историю: во времена Советского Союза, по заказу ВПК, специалисты этого предприятия занимались разработкой и штучным производством уникальных маломерных судов, предназначенных для самых разных условий эксплуатации. С распадом СССР предприятие сумело не только сохранить весь свой научный и технический потенциал, но и перестроить систему управления в соответствии с жесткими требованиями современного менеджмента, построенного по международному образцу. Это стало возможным благодаря не только наличию необходимых производственных площадей и высококвалифицированного персонала, но и мощного конструкторского бюро, занимающегося разработкой и постоянным совершенствованием продукции - надувных лодок, на разработку и запуск хотя бы одной модели которых требуется минимум два года. На данный момент НПО "Наши Лодки" входит в пятерку лидеров российского рынка с объемом выпуска готовой продукции  более 5000 надувных лодок классической конструкции и 500 уникальных концепт-ботов в год, отвечающих высоким требованиям современного рынка, а во многом и превосходящих их.


Не меньшее внимание компания уделяет развитию сети сбыта своей продукции и готовится в ближайшее время выйти на мировой рынок. Эффективный маркетинг привел к тому, что сегодня лодку с маркой НПО "Наши Лодки" можно увидеть уже в любой точке РФ и в ближнем зарубежье. Это стало возможным благодаря сбалансированной торговой политике, основанной на привлечении к сотрудничеству крупных торговых организаций и предоставлении им льготных условий. Каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход и предлагаются условия сотрудничества, достигаемые в ходе двухсторонних переговоров. На начало 2007 г. продукция компании в полном ассортименте была представлена более чем в 140 крупных городах России, и этот список постоянно пополняется.


Еще одной немаловажной причиной признания лодок НПО стало использование для их изготовления только лучших материалов, а также комплектующих собственного производства. Так, для всех лодок классической конструкции используется ткань "Valmex" немецкого производства, которая по своим показателям во многом превосходит аналоги. Для производства концепт-ботов совместно с концерном "LG" разработана ПВХ-ткань, которая выпускается ограниченными партиями специально для НПО "Наши Лодки" в химическом отделении холдинга "LG Chem". На всю продукцию имеются необходимые сертификаты, поэтому даже предстоящее ужесточение правил регистрации маломерных судов в ГИМС ей не страшны.


В этом сезоне компания предлагает своим покупателям широкий ассортимент продукции, который включает в себя недорогие бюджетные модели надувных лодок, две классические серии, несколько вариантов комплектации и уникальные концепт-боты, выпускающиеся ограниченными партиями. Каждая серия лодок, разработанная и производящаяся компанией, создавалась на основании богатого опыта проектирования маломерных судов с учетом конкретных требований предполагаемых районов их эксплуатации.


Лодки "Навигатор" предназначены для использования на больших открытых водоемах, в том числе и в прибрежной зоне морей. Эти лодки имеют баллоны переменного диаметра и увеличенного объема. Серия "Патриот" разрабатывалась для эксплуатации в Сибири, где много полноводных рек с мощным течением. Отличительной особенностью их являются баллоны переменного диаметра, имеющие овальное сечение. Это позволило уменьшить площадь смоченной поверхности, облегчить выход на глиссирование и увеличить курсовую устойчивость лодки при движении под мотором. На базе этих серий разработаны и производятся лодки бюджетной линейки, получившие название "Оптима", в которой сохранены все достоинства прототипов, а основные изменения коснулись конструкции жесткого пайола.


Предприятие не занимается тюнингом лодок, а предлагает потребителю несколько стандартных вариантов комплектации, каждая из которых отвечает своим целям и задачам. Так, например, существует несколько вариантов комплектации лодок для использования рыболовами и охотниками, а также лодок, разработанных для водного туризма и активного отдыха на воде. Все эти варианты комплектации относятся к категории "люкс" и способны удовлетворить самого взыскательного покупателя.


Визитной карточкой фирмы стали уникальные маломерные надувные суда, получившие название концепт-ботов, не имеющих аналогов не только у нас в стране, но и за рубежом. Концепт-бот "Добрыня 400" - это полностью надувной тримаран длиной 4 м и грузоподъемностью 1000 кг. При этом данная лодка весит всего лишь 62 кг и сворачивается в одну сумку, которую можно перевозить в легковом автомобиле. "Добрыня 400" - это первая полностью надувная лодка, по своим характеристикам и поведению на воде приближающаяся к судам с жестким корпусом. За свои качества за "Добрыней" закрепилось название "карманного крейсера".


118-8-2.jpgЕще одна разработка компании - скоростной надувной катамаран с жестким пайолом "Сварог". Его можно использовать не только как быстроходное патрульно-разъездное судно, но и как грузовое судно-лихтер.


Постоянная модернизация проектов и применение собственных ноу-хау дает НПО "Наши Лодки" определенные преимущества, а ряд оригинальных новинок предприятия был "заимствован" некоторыми фирмами-конкурентами, но ни один из аналогов пока не приблизился к уровню оригинала ни по качеству, ни по аккуратности исполнения. НПО "Наши Лодки" относится с пониманием к передаче своего опыта другим производителям, так как, в конечном счете, это идет во благо потребителю, но при этом четко понимает свою задачу - быть на шаг впереди них, поэтому процесс модернизации, основная цель которой - достижение высокого качества, идет постоянно. А суворовский завет "побеждать не числом, а умением" приобретает теперь новое звучание.


Появление в России таких компаний, как НПО "Наши Лодки", - знаковое явление нашего времени, когда в нашей стране намечается стойкое развитие именно производства готовой продукции, соответствующей высоким мировым стандартам.


Павел Прудников, г. Санкт-Петербург

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 8(118), 2007 г.

На правах рекламы