Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Новенький ватник

Новенький ватник

Юрий Новоселов, Нижегородская обл.
 
Сегодня был выходной. Вовке совсем не хотелось вставать. – Что-то я разленился совсем, почти семь часов утра. Голова чего-то побаливает, не хватало загрипповать только, – недовольно забубнил Вовка, одеваясь. Он уселся на кровать и стал думать о предстоящей поездке на реку. С вечера было почти всё приготовлено. На реку собирался и дед Анатолий. А у него, деда Анатолия, как поговаривали, – клюёт даже в дождевой луже.  

360-15-1.jpg

Неожиданно постучали в окно. Вовка выглянул и увидел Сергея, работавшего в лесничестве шофёром. 

– Здорово, Володька, слышал новость 

– Санька к матери в гости вчера приехал, хочет с нами на реку съездить. Давно, говорит, не рыбачил, соскучился. 

– Я совсем не против, только рад буду. Пусть съездит, всё веселей, – ответил Вовка. 

– Котелок захвати свой, а то у меня маленький для ухи на всех. Ещё Ванька с Мишкой приходили вчера. Думаю, места на берегу и им хватит. Навалим соломы в кузов, чтобы мягче было ехать, и все дела. 

– Да пусть едут, – ответил Вовка. – Думаю, что рыбаки из них не очень, но зато с ними не соскучишься. Для них рыбалка – это отдых, природа, костёр. 

– Ну, давай, Володька, ближе к вечеру встретимся у меня все, – сказал Сергей, махнув на прощание рукой. 

Дед Анатолий был ещё не так стар, как казался с виду, и рыбалке была у него, как говорят, в крови. Он немало повидал в жизни, и сейчас было самое время рассказывать это при каждом удобном случае. Дед Анатолий собрал всё необходимое на предстоящую рыбалку и поверх удочек положил новенький ватник. 

– Вот сегодня мне будет шикарно на реке, ядрена пень. 

Ядрёна пень – было излюбленной поговоркой деда Анатолия, и он при каждом удобном случае её внедрял в свой обширный словарный запас. 

Ванька с Мишкой тоже усердно готовились к рыбалке: столик, стулья складные и т.д. Роль удочкам и наживке отходила на последний план. Хотя Мишка, в отличие от Ваньки, к этому делу подходил серьёзней. Он умудрился купить, даже опарышей и был горд в душе своей покупкой как истинно настоящий рыболов! Они жили почти рядом, на одной улице. Оба были не женаты. 

– Мишка, я вчера с Саней разговаривал вечером. Он к матери в гости приехал на недельку. Приехал один, жена видно с детьми дома осталась. 

– Да я слышал. Он ко мне вчера в гости заходил. Посидели, поболтали немного. 

Время быстро шло, и важно было не опоздать к поездке и ничего не забыть. Александр давно уже на ногах и был занят делами по дому. Он приехал вчера и, встретив своих знакомых, с которыми вырос, договорился о будущей рыбалке. 

Хотелось забыться хоть на время, уйти от дел и окунуться в мир природы. Володя пообещал дать всё необходимое для рыбалки с парой удочек. Было решено ехать на “чёрную яму”. Там устье небольшой речки Петрянки и неплохой клёв. Правда, добираться туда не так и легко. Но машина, с двумя ведущими мостами, очень сильно облегчала эту задачу. И этому Александр был искренне рад. 

Наконец все собрались заранее у Серёгиной машины и были готовы к предстоящей поездке. Лодку было решено не брать. Дед Анатолий, как и подобает по рангу, уселся в кабину. Накидали соломы в кузов и, усевшись, кому, где удобней, рванули в путь. 

Ехали почти молча. Было не до разговоров, иногда так прыгала машина на ухабах, что дух захватывало. Главной задачей было – доехать и не вывалиться из кузова. Когда стали подъезжать к реке, все сразу повеселели и заулыбались. 

– Всё, прибыли на место, можете выгружаться, – сказал дед Анатолий, выпрыгивая из кабины. 

– Сначала все занимаемся дровами для костра, а то темнеть вот-вот начнёт. Я буду сегодня главным по ухе и отправляюсь на поимку хорошей щуки! 

Всё засмеялись, понимая, что щуку никто не привязал для деда, и нужно будет немало потрудиться, чтоб её поймать. 

– Дед Анатолий, ты хоть удочку не забудь, а то голыми руками ты её наврядли поймаешь, – хохотал Ванька, показывая деду на удочки. 

– Поговори мне тут, умник, посмотрю, чем ты нас сегодня удивишь. А то, помнится мне, ты прошлый раз ловил только дым от костра с Мишкой, – не со зла забубнил дед, доставая рюкзак. 

Прихватив рюкзак, дед Анатолий пошел готовить место для рыбалки. Но главным было не это – у деда был шикарный спиннинг и набор воблеров. Поэтому он знал, что говорит, намекая на щуку всей честной компании. 

Все занялись дровами для костра, а потом стали обживать новое место на ночь. Мишка с Ванькой взяли на себя самую трудоёмкую работу. Они таскали сухарник из лощины метров за сто от будущего костра. Александр, оставшись не при делах, отправился вырезать рогатины для удочек. Наконец-то всё сделано, и можно было немного порыбачить. 

Володя с Сергеем наловили мелких сорожек для ухи и несколько окуней. Поставив воду в котелке на костёр, стали готовить уху. 

Пришёл Александр, всех удивив своей удачей. Он держал в руке крупного подъязка. 

– Ещё бы немного, и ушёл, успел у самой воды схватить. Клюнул на короеда крупного. Дома у мамы из старых брёвен навыковыривал. 

Александр весь светился от радости. Подъязок, крутанув хвостом, выскочил из руки и упал к ногам Сергея. 

– Прыгай не прыгай, а завтра обрадую маму своим уловом. Так хочется закоптить самому. – Александр мечтательно улыбнулся, убирая язя в рюкзак. 

Издалека послышались какая-то возня и ругань. Потом в свете костра появились Ванька с Мишкой. Мишка тоже держал крупного язя в руке. Он у него выпадал, а Ванька ловил его, как мог, и отдавал Мишке. Тот снова его ронял, и так шло всё по кругу. 

– Перестань мне его в руку совать, сам тащи его, он на тебя похож, и всё на тебя смотрит, – почти матом орал Мишка, отталкивая от себя язя к Ваньке в руки. 

– Это ты его поймал, вот сам и тащи, – не сдавался Ванька. 

То, что случилось дальше, никто не мог предугадать. Сверкнула молния, и стало светло, как днём. Послышались раскаты грома, да такие, что хоть уши закрывай. Ливень хлынул без всякого ожидания. Хорошо, что машина была рядом. Стали перетаскивать всё под неё, что попадалось под руку. Костёр почти залило. Но деда Анатолия всё не было. К счастью, дождь был грозовым и прошёл быстро. 

Тем временем, почти в полной темноте, дед Анатолий пробирался через завал старых брёвен. Батарейка фонарика почти села. Весь, вымокнув до нитки, дед не очень-то печалился. Его ждали новенький тёплый ватник и костёр. 

Поход за щукой оказался удачным для деда. Пробуя по очереди новенькие воблеры, попался один весьма уловистый. На него было аж семь атак, но только одна принесла удачу. Не так уж большая, по пониманию деда, но и не мелочь. На прикидку, она тянула почти два кило. 

– Да, пожалуй, кило два будет, – вслух пробубнил дед себе под нос. – Хороша приманка, ничего не скажешь, не жалко и денег, – дед потрогал приманку, потирая пальцем капельки воды на ней. 

– Вы только посмотрите, дед Анатолий, собственной персоной! – крикнул Ванька, вылезая из кузова машины, весь перекатанный в соломе. 

– Я удачно порыбачил, – сказал дед, сняв рюкзак с плеча. – Вот, полюбуйтесь, как и обещал, слов на ветер не бросаю. 

– Да ладно, мы тоже не лыком шиты, – засуетился Мишка, вытаскивая своего язя и хвастаясь деду уловом. 

– И ты впрямь, Мишка, поймал или шуткуешь? – удивился дед. 

– А то, какое там шуткою. Самая и есть моя с Ванькой! – захвастался Мишка. Все засмеялись. Сегодня несмотря на проливной дождик, никто не остался без улова. Уха была почти готова, и пришло время готовить стол и чай с ночлегом. 

Уха была славной, всем по душе. Погода наладилась окончательно. 

– Я, мужики, если честно сказать, ни разу ещё не был на реке без какого-нибудь происшествия, – начал свой рассказ дед Анатолий, накинув на плечи свой новенький ватник. – Был такой случай, – гуляли мы как-то компанией на реке, по молодости ещё. Я заснул и вместе с радиоприёмником скатился в реку. Не могу понять, что происходит? Где я? Потом меня хвать рукой ктото за волосы и наверх из воды. А так, мне бы разглядывать “подводные сны”. Приёмничек мы тогда так и не нашли, правда. 

Посидев ещё с часок с разговорами, все стали укладываться на ночлег. Дед натаскал лапника к костру и улёгся, как на перину. Укрылся новеньким ватником и, повернувшись спиной к огню, стал дремать. Ванька “крутил” в голове слова деда о приключениях. 

– Почему это сегодня у деда особый день, и нет никаких приключений, нужно этот пробел убрать, – Ванька хитро заулыбался. У него был почти готовый план действий, осталось его только осуществить. 

Если бы Ванька не был “шутником чересчур” по своей природе, и более серьёзным – он, наверное, не стал бы так делать. Но ему в данный момент хотелось подшутить малость, для остроты и полноты поездки, как ему это казалось. Ванька не стал тревожить Мишку и, дотянувшись рукой до ватника деда, потихоньку его стянул. 

– Раз всегда были с тобой происшествия на реке, то пусть так и останется! – прошептал Ванька себе под нос. Он взял топор и, прицелившись по рукаву, отхватил его одним взмахом. Потом, подумав немного, перевернул ватник и отрубил второй рукав. 

– А чего с одним рукавом, не очень красиво. Вот с двумя отрубленными, настоящая безрукавка! – сказал довольный Ванька и полез отдыхать в кузов машины с полным чувством выполненного долга. 

Стало светать. Костёр почти догорел. Дед, кряхтя и ворочаясь, стал искать свой ватник, но вместо него нашёл отрубленный рукав, потом второй. Глаза сами стали выкатываться от удивления. Потеряв дар речи, дед ничего не мог понять. – Ведь совсем новая, ещё и не носил, ядрена пень! – Дальше шла такая брань, что не для перевода. Слова сыпались направо и налево, на всех и на всё! Никто ничего не понимал, только Мишка стал смутно догадываться, чьих это рук дело. Дошла эта мысль и до остальных. 

Ваньке очень повезло, что он первый проснулся. Когда он увидел лицо деда и вспомнил, что вчера натворил, – было самое время уносить ноги. 

– Вот ведь, дрянь косоногая, додумался. 

Я только купил недавно, поймаю, берегись. Мне новых десять купит! – Дед не мог никак успокоиться. 

– Ну, Ванька, ну, паразит, что удумал-то! 

Только поймаю, увидишь, где раки зимуют, сморчок кривоногий! – всё бубнил и бубнил дед, прикладывая отрубленные рукава к телогрейке. 

Было смешно вроде, но смеяться не очень получалось. А уж деду точно было не до шуток. Но делать нечего, уже ничего не исправишь. Дед стал понемногу успокаиваться. 

– Ладно, как-нибудь образуется, может. 

Если не получится пришить, и так носить можно будет в делах по хозяйству, – проворчал дед Анатолий, забрасывая испорченный ватник в кузов машины. 

Утро выдалось пасмурным, и почти не было клёва. Сергей пошёл заниматься машиной и готовиться в обратную дорогу домой. Остальные тоже стали потихоньку собираться. Александр сел у костра и долго смотрел на догорающее пламя, вспоминая дни своей юности. Он ещё не знал, что мать после его отъезда на рыбалку взяла деньги из своей пенсии, чтобы уехать в город за покупкой для сына. Она купила ему хорошую дорогую удочку. 

В душе она тайно надеялась на то, что, может, сын останется хоть ещё на пару дней. Сможет отдохнуть от городской суеты, да и ей самой будет приятно побыть с ним рядом, пусть и не так долго. 

Наконец-то все уселись в машину и поехали в обратный путь. Погода окончательно испортилась, и пошёл мелкий дождик. Домой приехали почти к обеду, так и не встретив по дороге Ваньку. С дедом Анатолием он потом все-таки помирился, не без помощи, наверное, Мишкиной. Как они ватник чинили, никто тоже не знал, но дед Анатолий ещё не раз в нём ездил на рыбалку с Ванькой. Но это уже совсем другая история. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 10(360), 2017 г.