Главная > Статьи > Ночная ловля судака

Ночная ловля судака

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Слышал, что судака ловят ночью на перекатах, и долгие годы такая ловля была для меня загадкой.
Надо сказать, что никакого стремления я не предпринимал, и этому были причины. Были перекаты без судаков и судаки без перекатов, но главная причина была все­-таки во мне.

Ночная ловля судака. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

С детства у меня не сложилось с ночными рыбалками. Все сводилось к банальному бухалову у костра и не более того. Ночью рыбу не ловили, а от дома дальше 20 км не отъезжали. И какой смысл ночевать под дождем с полчищами комаров, когда утром встаешь не бодрый, а разваленный и о рыбалке думаешь меньше всего.

И где бы я не рыбачил, ночная рыбалка всегда сводилась к пьянке и недосыпу. Все потому, что рыбу, которую можно ловить ночью, а нельзя днем, мне пока не доводилось встретить. Есть традиции и заблуждения, что налима надо ловить в темноте, но я ничуть не хуже всегда ловил его и днем.

И особняком стояла как раз ночная ловля судака на перекате.

Приехали вчетвером часов в 10 вечера, в наступающих сумерках. Никаких пьянок и ночевок, строго рыбачим до 2 часов и домой. Этакий спортивный вариант. Волнуюсь. Еду все рассмотреть и понять. Сам однозначно не готов, потому как собирался скоропостижно, но это ничуть не напрягает. Люблю первый раз смотреть, а со второго уже заниматься рыбалкой.

- Вот и перекат!

- А...

- Сказали тебе - перекат.

Смысл в том, что никаких признаков переката еще в начальной фазе сумерек я вообще не увидел. В воде по колено и выше уже стоят три рыболова и бросаются воблерами. Дно каменистое, бросают недалеко, и это радует. Проводка совсем медленная. Это то, что я успел разглядеть. И тут обрушилась тьма. Мы встаем метрах в пяти друг от друга. Один в болотниках заходит в воду - это мастер ночной ловли Фома. Я рядом с ним и тоже лезу в воду, хотя сапогами давно не пользуюсь. Вода теплая, обувь надежная. Двое наших чуть левее вообще в воду не лезут.

Цепляю единственный воблер размерами похожий на судаковый. Это чисто мое мнение. Пара забросов. Летит хорошо, но оба раза привез пучок тины. Ставлю более поверхностный, но он уже крупнее, и сомнения есть. В это время Фома вытаскивает небольшого судачка, а чужой рыболов тащит на берег щуку.

Я кидаюсь своим поверхностным воблером ничуть не ближе и тину не ловлю, но нет ударов, и гложут сомнения, правильный ли у меня воблер.

Фома и тот мужик достают еще по рыбине, теперь уже Фома борется со щукой.

Слева Фаниль добывает мелкого судачка, который попался ему у самого берега, почти за спиной у меня.

А у меня первая попытка бороды. Она ничтожна, но при хорошем освещении, а тут с фонариком и тучей комаров все выглядит неуклюже и заставляет нервничать. В воде тоже не сахар. После часового стояния в воде становится прохладно и неуютно.

Еще по одной рыбине вытаскивают Фома, Мужик и Фаниль. Неужели все так специфично?

Рыба периодически взрывает ночь, причем пару раз в пяти метрах от меня. Взрывает солидно. Чужие мужики уезжают. Двое, как и я, мимо рыбы.

Фома хороший парень. Вопреки моему легкому сопротивлению навязывает мне свой рабочий воблер. Я не люблю вот так заимствовать приманки, но сегодня хочется понять, виноват я или приманки.

И Фома, и Фаниль тоже говорят, что тину привозят постоянно. Но ведь как­то умудряются они периодически еще и рыбу ловить.

Привязываю воблер от Фомы и начинаю бесконечно привозить траву. Его воблер вообще мало чем отличается от моего первого. И размер, и лопата вполне сопоставимы. Да и тине они оба нравятся одинаково.

Но появляется какая-­то первая мысль. Похоже, что после заброса метров 10 воблер ловит рыбу, а уже ближе - сплошная тина.

Но ведь поймал Фаниль пару судачков у самого берега. Еще час рыбачим без поклевок, и в итоге я после пары зацепов обрываю одолженный мне воблер и испытываю угрызения. Еще испытываю дискомфорт от прохлады, от бесклевья и главное от того, что ничего не в силах изменить.

По жизни я никогда не стою в одном месте дольше 5-10 минут, все время в движении и поиске рыбы. А тут двигаться мешают границы переката и полная темнота, которую разрезает пучок фонаря, но и к нему тоже надо привыкать. И комары!

Иду перевязывать воблер, но выясняется, что программа в принципе исчерпана, и мы едем домой. Я рад. Мне все это было интересно, но не в кайф!

В 300-500 метрах от этого скрывшегося от моих глаз переката я безо всякого напряга ловил судака и щуку днем.

Вот и окунулся я в ночную ловлю на перекате. Разочаровался? Отнюдь нет! Нужно только внести коррективы и обязательно попробовать еще раз. Теперь я уже поеду ловить рыбу, а не изучать ситуацию. Хорошие вейдерсы с ботинками, воблеры голавлиного размера, но разного заглубления, хороший стационарный фонарь, ну и еще десяток мелочей.

Ночная ловля судака. Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Или вообще ворваться в эту рыбалку по-­своему! Встать на лодке выше переката и ловить, проводя воблер против течения, в зоне, где нет тины.

Нет, разочарования нет. Но не покидают мысли, что если приехать днем и наловить судака, то чем он будет отличаться от выстраданного ночного? Да ничем.

Другое дело, что есть категория людей, которые не могут рыбачить ежедневно, и в итоге такая ловля для них - единственный вариант. Порыбачил да двух часов ночи, лег, выспался до шести часов и поехал по делам.

И моя беда как раз в том, что я могу утром, днем и вечером. Могу всегда! Могу и ночью, но иногда для экзотики.