Главная > Статьи > Нижняя Банновка – рыбалка по соседству

Владимир Быстров, г. Саратов

В последние выходные лета мы с моим давним другом Саньком отправились на дальнюю рыбалку в село Нижняя Банновка, где мы уже отдыхали семьями ровно два года назад. Эти места надолго запали нам в душу своей величественностью и красотой: высокий скалистый берег с меловыми отложениями подтачивает снизу коренная Волга, достигающая местами 30-метровой глубины.

Нижняя Банновка – рыбалка по соседству

На этот раз приезжаем в Банновку пораньше, около полудня, и, спустившись по крутой дороге к воде, готовим к отплытию лодку. Погода стоит тёплая и тихая, но не жаркая, как было в прошлый раз, поэтому желания искупаться не возникает. Кое-как погрузив все самые необходимые для рыбалки с ночёвкой вещи, залезаем на них сверху и отчаливаем от берега. Если в прошлый раз вода вся была насыщенного зелёного цвета от цветущих водорослей, то сейчас синяя вода сменялась полосами зелёной – сказалось, видимо, прохладное лето.

В пути нигде не останавливаемся, проезжаем весьма многочисленных рыбаков, стоящих вдоль фарватера, и держим курс в сторону знакомого по первой рыбалке мыса. Здесь тоже многолюдно, и, что характерно, – все рыбаки на “нивах” сюда приехали. А мы, имея в запасе достаточно времени, спускаемся ещё ниже в сторону села Белогорское.

Здесь места встречаются не менее красивые и интересные в плане рыбалки, а главное – сюда уже ни на какой машине не подъедешь, только по воде. Поэтому весь близлежащий берег со своими мысами и заливами был в нашем полном распоряжении, и мы, найдя с помощью эхолота свал до 13 метров, в пределах обычного фидерного заброса, причаливаем к берегу. Тут нас сразу встречает смачным всплеском неподалёку от берега возле травяных зарослей какой-то хищник, скорее всего, голавль. А гаджеты начинают сходить с ума, то отправляя нас в Волгоградскую область, то возвращая в родной Саратовский регион – наш лагерь оказался ровно на границе областей!

Пока Санёк осматривает окрестности, я собираю в мусорный пакет валяющиеся поблизости пластиковые и стеклянные бутылки – хоть и далеко мы забрались от города, но “цивилизация” добралась и досюда…

Разложив палатку и приготовившись к вечерне-ночной рыбалке, оснащаем спиннинги попперами и пытаемся изловить обнаглевшего хищника, но тщетно: ни одного выхода. Пообедав, выплываем на лодке к проходящему неподалёку фарватеру и, не спеша, сплавляемся по течению. Я дёргаю отвесным удильником, а Санёк джигует, однако, и здесь ни одной поклёвки. Но мы не расстраиваемся – основная рыбалка ждёт впереди.

Когда жара спала и солнце склонилось к горизонту, мы вернулись в лагерь. Санёк занялся приготовлением ужина, а я замесил прикормку и настроил малявочницу в надежде добыть живца для ночной рыбалки: судя по ландшафту, здесь вполне может быть судак. Но как я ни старался, в малявочницу так никто и не заплыл. Тогда я взял поплавочную удочку и довольно быстро надёргал штук семь мелких бычков – отличный живец!

Зарядив живцовую донку, устроились поужинать, а с заходом солнца закинули фидеры, предварительно закормив место десятком забросов кормушек. Странное дело, когда я днём делал несколько пробных забросов на предмет зацепов, ощущалось приличное течение, сносившее кормушку под заметным углом вниз по течению, а сейчас кормушки оставались на месте заброса, и даже провис лески приходилось убирать катушкой… Наверное, течение стало тише.

С восходом полной Луны начались первые поклёвки, но виновниками резких будоражащих душу поклёвок были мелкие сомики, которых мы тут же отпускали обратно. Можно было даже не вешать светлячков на вершинки – так было светло от Луны, но со светлячками всё равно как-то уютнее.

Пытаясь избавиться от сомовьей мелюзги, стали забрасывать поближе, на явно выраженную прибрежную бровку, но и тут было не лучше. Тогда Саша пошёл на крайние меры: насадил на один крючок несколько зёрен перловки, запаренной с чесноком ещё на прошлой рыбалке, когда он ловил карася. И этот ход сработал!

Почти сразу засёкся небольшой подлещик, а следом за ним и ещё один. У меня же клёв кончился вообще. Саша нет-нет, да вытаскивал подлещика до полукилограмма. Рыба клевала исключительно на червя, на ближней дистанции – у бровки, причём часть улова терялась-сходила во время вываживания из-за зацепов за эту самую бровку. Я же перепробовал разные дистанции и даже место сменил, но поклёвок больше не увидел, и ушёл в палатку в начале второго часа ночи. Живцовая снасть тоже не сработала, лишь оборвал оснастку после зацепа.

А уже в пять часов с восходом солнца мы встали на утреннюю рыбалку. Ещё заранее было решено, что утренняя ловля будет происходить с лодки на кольцо и бортовыми фидерами. Пока Саша готовил оснастку для ловли на кольцо, я забросил фидер на месте его ночной ловли и тут же получил уверенную поклёвку неплохого подлещика. Следующий лещик сорвался у самого берега… После этих событий я твёрдо решил остаться на берегу, а Санёк отчалил на лодке, заякорившись ближе к фарватеру.

Поклёвки следовали регулярно, ловились засолочного размера подлещики, густера с ладонь, попалась и одна селёдка. Апофеозом же утренней рыбалки стала поимка полуторакилограммового леща, причём сама поклёвка ничем не выделялась от поклёвок стандартной мелочи. Во время вываживания пришлось немного понервничать: во-первых, надо было поднять трофей над злополучной бровкой, а, во-вторых, подсачек остался в лодке у друга. Но мне повезло, и вот он, красавец лещ, тяжело хлопает жабрами, на глазах краснея чешуёй.

С разгорающимся днём клёв стал ослабевать, да в придачу я всё-таки оборвал оснастку на бровке и на этом решил закончить рыбалку. Вскоре вернулся на берег и Санёк: в его улове на этот раз были лишь ладошечные тарашки и пара небольших подлещиков. Да, какое-то заколдованное место попалось – рыба ловилась только с одной точки; отойдёшь несколько метров в сторону, и ни одной поклёвки, если не считать сумеречных сомиков.

Нижняя Банновка – рыбалка по соседству

Во время сбора вещей произошло неординарное событие: подойдя к малявочнице, оставленной на ночь на берегу под отвесным склоном, я обнаружил в ней какое-то рыжее насекомое, а, приглядевшись повнимательнее, сперва не поверил своим глазам – за сетку малявочницы зацепился своими когтистыми лапами самый настоящий скорпион! Сделав фото на память, отпускаю опасное членистоногое на волю. Да, а я тут в сланцах на босу ногу гулял вчера… Позднее, уже дома, на просторах Интернета мы узнали, что это был пятнистый скорпион, они действительно водятся в нашей Саратовской области в Красноармейском районе, занесены в Красную Книгу, а по силе и последствиям укуса приравниваются к укусу осы.

Позавтракав и уложив вещи в лодку, мы отчалили от живописного берега и поехали в сторону дома, увозя с собой массу ярких впечатлений как непосредственно от рыбалки, так и от всего того, что нас окружало. А, уже находясь в машине, мы строили новые планы на посещение этих мест, но теперь ещё ниже по течению, в районе знаменитого утёса Степана Разина…

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 18 (392), 2018 г.