Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Незамерзающая яма

Незамерзающая яма

Незамерзающая яма. Александр Андрианов, г. Дзержинский, Московская обл.

Приключилось это происшествие со мною в январе 1993 года. Стояли морозы, январь рыбаки относят к глухозимью, и, тем не менее, понесла меня нелегкая на старицу реки Гавья, где еще в декабре мы на пару с сослуживцем ловили неплохих окуней. К железнодорожной станции я пришел затемно и практически не перегрелся – мороз давил до минус 25 и вкупе с легким ветерком составлял серьезное препятствие для любых вылазок, но, как говорится, «охота пуще неволи».

328-13-1зима.jpg

Время в дизель-поезде проскочило довольно быстро, как раз рассвело. Вот и станция «Гавья», осталось пройти всего 2 километра до места ловли. Я определился с расписанием – дизель-поезд на Лиду шел в 14.35, у меня в запасе было почти 5 часов. Сначала я шел по шпалам, потом свернул к реке на тропинку. На открытой местности порывы ветра оказались значительно сильнее, чем в городе, но мне было все нипочем. 

Отсутствие сугробов позволило легко отыскать тропинку к реке, и вот уже передо мной простиралась замерзшая поверхность. Чем я руководствовался в условиях сильного мороза и пронизывающего ветра, ни тогда, ни сейчас объяснить не могу, но мне отчетливо казалось, что именно у берегов реки «могут быть проталины и высока вероятность того, что я провалюсь». Конечно, в весеннее время такие обстоятельства естественны, но мне тогда и при морозе в 25 градусов это казалось вполне допустимым. 

В общем, остерегаясь оттаявших закраин, которых, в принципе, быть не могло, я с разбегу прыгал на лед реки примерно на расстояние в метр от засыпанного снежком берега. Аналогично я поступал и тогда, когда нужно было пройти по берегу – с разбега по льду прыгал на берег. Вот тут и ждала меня беда. Рядом с рекой, буквально в метре, находилась здоровая яма метра в 1,5 глубиной и с водой, едва покрытой тонким ледком, который в свою очередь был засыпан снегом практически вровень с остальным берегом. Когда с разбега я приземлился в эту яму, то ледок с легкость проломился, и вода хлынула в мои новые валенки, облаченные в бахилы от ОЗК. 

Что называется «в мановение ока» я оказался наверху в мокрых до колен ватных штанах, в валенках с хлюпающей водой внутри и перспективой в течение 4 часов до ближайшего дизель-поезда что-то делать, чтобы не околеть. При этом самой обидной мне показалась потребность отказаться от самой затеи порыбачить, и я предпринял попытку остаться на реке. Нужно было только согреться.

Неподалеку стоял мост – бетонная плита с металлическими поручнями и ступенями. Я забрался на мост, ухватил рукой поручень и снял бахил с правой ноги. Нога, еще относительно теплая, стремительно похолодела и покраснела. Я вылил воду из валенка, на ветру края его тут же обледенели. Опыт мне подсказывал – даже в мокрый валенок можно засунуть ногу, если обернуть ее полиэтиленовой пленкой. Я снял шарф, обмотал ногу, вытащил из рыболовного ящика пакет с едой, высыпал еду, и натянул мешок сверху шарфа. К тому времени валенок одеревенел, и я с трудом засунул в него ногу в этом виде. Правой ноге «полегчало». Пока я не доставал левую ногу, и ей не было так холодно. Но больше полиэтиленовых пакетов не было, и рисковать не хотелось.

328-13-2зима.jpg

Я вышел на поле, и после получасовых поисков нашел несколько полиэтиленовых мешков с удобрениями, вырезал угол целого мешка и повторил то же, что сделал с правой ногой, но теперь с левой. Не зря же я беру с собой вторую шерстяную шапочку! Вся эпопея по спасению от холода заняла у меня чуть больше часа. В последующие два с половиной часа я бурил лунки и ловил окуня. Не стану врать, улов был совсем не аховый. Из-за него не стоило тащиться в такую даль…

Чтобы не навлечь как следствие простуду, я предпочел уйти с реки пораньше. Оставшееся до прихода дизель-поезда время я просидел в зале ожидания на станции. Домой вернулся без осложнений, и простуда меня миновала.

Теперь, собираясь на рыбалку зимой, я в обязательном порядке беру и полиэтиленовые пакеты, и запасную шапочку, и шарф. Ведь не ровен час, опять не туда прыгну, опасаясь оттаявших закраин.