Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Неуловимые щуки

Неуловимые щуки

р-235-14-1-1.jpgЭто сейчас у меня появились подозрения на счет сглаза, а описываемые мной выходы на щуку проходили в полном неведении. Все разобрал, всех раскидал и, собрав в кулак волю, а в ящик жерлицы, я решил все-таки вспомнить, как их ловят, этих насмехающихся надо мной щук.

Суть в том, что начиная с первой купленной жерлицы я вел активную и успешную борьбу с татарскими щуками. А потом наступил какой-то странный период, продолжающийся до сих пор, когда щуки стали ловиться у кого угодно, только не у меня.

Сейчас уже и не вспомнишь, когда я последний раз вытаскивал из лунки что-то зеленое и зубастое. Но, еще не задумываясь, а по инерции я пару раз выехал с жерлицами с твердым намерением покончить с безщучием.

Тем более, что Тагир в вылове щуки вообще не останавливается и, выйдя на пенсию, превратился в монстра - истребителя щучьего племени. Да и Слава, глубокий пенсионер, почти не выходя за калитку, поймал уже 7 или 8 щук. Уже памяти у человека нет, чтобы щук пересчитать и запомнить, а ведь ловит.

Начинаю со Славы. С утра прямо у гаражей ловим живца. Я даже не понял, что мы уже на льду, думал, Слава в сугробе лунку бурит, типа нью-биотуалета. Нет, вода. И окуневые живцы, отправив на разведку ерша, набросились на несостоявшихся комаров, как будто они их все лето кусали и зудели над ушами.

Кстати, у них, у рыбов, вообще что ли ушей никаких нет? Где бы уже на ихтиолога выучиться, а то так и помрешь, не узнав про уши.

Пихаем весь косяк в пивную бутылку и на ходу решаем идти на дальний остров. Я там бывал пару раз летом и давным-давно зимой. Щучка была. На льду воскресение и все ближние места разбурены под друшлак, а хочется непуганых щук, готовящихся принять обряд посвящения в "крокодилы". Мороза, казалось бы, вовсе нет, но рука с буром мерзнет - видать, скорость набрал немалую. Хорошо хоть ГРИБДД на льду в торосах не прячется.

Оглядываюсь. Точно, Слава отстал, а ведь он ходок, хоть сейчас на олимпиаду. Курить уж год как бросил. А раньше что-то без фильтра в усах спрячет - и полетел. След, как у самолета, если ветра нет, полчаса надо льдом висит. А курить бросил, перешел в разряд невидимки, как там у американцев. Носится быстро, а следов не оставляет. А тут отстал. А я уже у самого острова закрылки выпустил, торможу.

Забурился для блезиру. В дно. Сходил на край, дно. Тут и Слава нарисовался. Он то до этого острова ни разу не долетал. От красоты аж разговорился. Так-то не сильно говорливый. Идем по периметру, за поворотом сказочная бухта, мечта жерличника!

Бухта не велика, но на двоих с избытком. А посредине еще и камышовый островок. Только бы не в дно! Бурюсь. Есть вода, как минимум целых полметра. Куда мы всех этих щук складывать будем? Ни одной старой лунки! Час работаем, жерлиц немного, но лед уже немолод, да и пробежка получилась нехилая. Я свои вытянул в линию и уже после первой все оглядываюсь, когда стрельнет. А тишина.

Остыли, и надо ведь еще занятие найти. Хорошо, если для мормышки занятие найдется, а если нет? Я не сильно усидчивый, если заняться нечем.

Ищем. Пара удручающе мелких окуньков, и из того же помета - ерш. И это все за пару часов и десяток лунок. Издалека видим, что на засиженных местах какая-то суета изредка вспыхивает. У нас ноль. С трудом дождавшись финального свистка, не солоно хлебавши бредем обратные километры. Опять красота потребовала жертв. И этими жертвами в красивой бухте стали мы.

Но через три дня, внеся правильные коррективы в снасти и надеясь, что в будний день удача нас заждалась, решаем идти на ближайшие засиженные места. Слава задержался на пару часов, и живца я набрал один. Миную поворот и вижу двух рыбаков на желанном месте. Но бухта большая, точнее - я раньше так думал.

Подхожу к ближнему. Он проверяет поставушки. Долбит, как дятел. Спрашиваю, где у него крайние поставушки, и в ответ его фраза, как выстрел: "До конца бухты". Это метров 200. Одной межи как не бывало. Второй край намного меньше. Там Тагир. Узнаю его по машине. Тагир по 10 жерлиц не ставит, и я вообще рискую остаться без места. Это при двух-то рыбаках. Когда-то тут бывало и по 10.

У Тагира 3 поклевки, две щуки. Советуюсь с ним и выбираю пятак для своего десятка. К концу расстановки подгребает и Слава. Он жерлицы не брал, пришел за окунями да за компанией.

Окуни достаточно далеко, а у жерлиц их нет. Опять тупая работа охранника. У Тагира флажок, и иду к нему, чтобы убить 10-15 минут. Щучка граммов на 200. Стыдоба, но он ее не отпустил. Поболтали, разошлись. Тишина.

Добрался до меня и поставушечник. 4 дня стояли его поставушки, сколько - не знаю, но очень много. В итоге - 12 щук, крупных нет. Это он с рассвета до заката долбит, проверяет, ловит живца и снова все заряжает. Не лентяй, точно, но ведь еще меньше это похоже на рыбалку.

У Тагира пара пустых поклевок. Опять бреду к нему. Разговариваем. Прямо у меня на глазах поднимается флажок, и я двигаюсь вместе с ним, но оглядываюсь и вижу, что наконец-то "загорелся" и мой. По сугробу бегу метров 50, давно не бегал. Но все грустно, катушка "молчит", леска не размотана, и даже живец живее всех живых.

У Тагира тоже "пустышка". Говорит, что сегодня скучно и собирает свои снасти. А мне уже нестерпимо хочется поймать щуку.

Подходит Слава, надрал окуней. Болтаем, и тут-то он мне и открывает глаза на ситуацию. Начинает вспоминать, как мы до поры до времени хорошо ловили, а потом у меня как обрезало. Уверяет, что это сглаз, и даже указывает на злоумышленника, и я впервые в жизни слушаю этот бред внимательно. И ведь на самом деле странно все это как-то.

Павел Елизаров, г. Набережные Челны