Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Нетипичная рыбалка

Нетипичная рыбалка

15-1-16-1010.jpg

Само понятие рыбалки обычно связано с путешествиями, а значит, и с новыми не только впечатлениями, но многочисленными знакомствами. Нет, конечно, бывают случаи, когда рыбаку достаточно одного водоема на всю рыбацкую жизнь, но это достаточно редкий случай, особенно в наше время, когда многие водоемы просто опустели. Вот об одном из таких знакомств во время очередной рыбалки я хотел бы сегодня рассказать.

В нашей рыбацкой компании уже стало традицией август проводить не только за рыбалкой в дружной мужской компании, но и поделиться этим удовольствием со своими семьями. Конечно, в таком случае рыбалка становиться не только самоцелью, но еще и отличным отдыхом, что, впрочем, ее нисколько не портит.

В день очередного приезда на любимую реку, как только обосновались, я первым делом накачал лодку и рванул проверять старые места на предмет наличия, сами понимаете, кого. Осуществив разведку и добыв пару “травянок” и десяток неплохих окуней, я был весьма доволен результатом и, не торопясь, поехал на малом ходу назад, в лагерь. Проплывая мимо очередного лагеря, обратил внимание на бестолково крутящуюся по воде новенькую лодку. Хозяин лодки, мужчина лет тридцати пяти, пытался опробовать такой же новенький, как и лодка, мотор.

Как только он поворачивал ручку румпеля и давал обороты движку, лодка тут же круто задирала нос, и капитан вынужден был сбрасывать газ. Я уже проходил эту школу пару лет назад и нашел решение этой задачи не сразу, поэтому мне стало жалко человека. Крутанув румпель, я подошел к новичку и махнул ему рукой:

– Привет! Мучаешься?

– Да вот что-то, видать, не так делаю, – смущенно ответил обладатель плавсредства и, протянув руку, представился: – Василий.

– Владимир, – ответил я. – Ты попробуй пятку отрегулировать.

– Пятку? – удивленно спросил Василий.

– Ну пятку, ногу, в общем, эту железяку, на которую винт крепится, – популярно объяснил я.

Регулировка не потребовала особых усилий. Уже через пять минут он благополучно вышел на глиссирование и счастливый умчался куда-то вдаль. Я дожидаться его не стал, пусть человек наслаждается явно долгожданной покупкой, и уплыл в свой лагерь хвастаться первым уловом.

Но знакомство этим не закончилось. На следующий день, проплывая мимо лагеря, где вчера познакомился с Василием, я и был окликнут человеком, о котором, собственно, и хотел вам рассказать.

На берегу стоял высокий, плотного (даже, пожалуй, слишком) сложения мужчина и приветливо махал мне рукой. Что же, чему-чему, а знакомствам я всегда рад и потому повернул к берегу. Тут же из палатки выскочил уже знакомый мне Василий.

– Заходи в гости, заодно чайку попьем, – пригласил меня напарник Василия и, подав мне руку, помог выбраться на крутой берег, заодно и поздоровался: – Сергей.

Вскоре мы уже сидели в уютной палатке, которая служила в этом лагере кухней и столовой одновременно, и пили ароматный чай, крепко заваренный на костре, несмотря на имеющеюся газовую плиту.

За чаем поболтали на общие темы, ребята поблагодарили за вчерашнюю подсказку, что было как бы излишне, но все равно приятно. Затронули темы и рыбалки, и оснащения, и благоустройства лагеря – в общем, разговор был приятным и ни о чем особенном. Правда, проскочила в разговоре темка, на которую я особо сначала внимания не обратил. Сергей выдал пару случаев на рыбалке, как водится, с раздвиганием рук на ширину плеч и более, что и было принято мною совершенно нормально: рыбак! Если бы не одно но.

Через день случилась у меня неприятность. То есть, так себе неприятность: я проколол лодку. Поставил заплатку, а через день она отвалилась, залез в интернет и прочитал, что обычный клей для резиновых лодок для моей ПВХ-шной не годится. Я впал в транс: рыбалка была испорчена. Ахтуба летом без лодки – это не рыбалка.

И вот я сидел на берегу рядом со своей лодкой, держа в руке отлетевшую при испытании заплатку и грустил, когда обратил внимание на подплывающую ко мне лодку. За румпелем сидел Сергей.

– Что случилось? – оглянув мой осевший “Тайфун”, спросил он.

Я объяснил ситуацию.

– Так, клей у меня есть, но мы пропустим утреннюю рыбалку. Бери спиннинг, прыгай ко мне, утренний клев идет всего пару часов, а потом я привезу клей, и завтра будешь на ходу. Давай, давай, не думай, время не ждет, рыба уйдет.

И мы отправились с ним на яму.

Я не могу сказать о себе, что начинающий рыболов, опыт вроде бы есть. Но посмотрев, как ловит рыбу Сергей, понял, что очень многого еще не знаю. Признаваться в этом грустно, но факт – упрямая вещь. Та рыбалка, что продемонстрировал Сергей, не была лучшей или худшей, она просто была другой.

Я, приобретя более или менее какой-то опыт в рыбалке, всегда ратовал за упрощение, исключение из этого древнего занятия наворотов, применения дорогих, на мой взгляд, ненужных, приспособлений. “Усы, лапы и хвост – вот все мои документы”, – приговаривал в известном мультике кот. Так и я, был сторонником теории: спиннинг, леска и пара блесен – вот и все. Серега был оснащен капитально.

Во-первых, я понял, почему он так поздно вставал на рыбалку, что поначалу принято было мною за простую лень. Не-е-т, это был точный расчет. Просто время, которое я тратил на своей “пятерочке”, чтобы добраться до ямы, было сокращено за счет более мощного движка. А потом Сергей точно знал время выхода рыбы на кормежку, и вместо напрасного ожидания просто подъезжал вовремя.

Лодка у него была оснащена мощным трехмерным эхолотом. Все ямки, бровки, свалы были пробиты заранее. Рельеф дна на эхолоте был виден прекрасно, равно как и рыба, наличие, расположение и даже размер которой отчетливо просматривался на дисплее. Как только вся информация была получена, Сергей точно вывел лодку на самую выгодную позицию, где мы и заякорились.

Когда мы еще только следовали к месту назначения, я обратил внимание на два больших пластиковых ящика, которые находились в лодке. Нет, конечно, и у меня был ящик для всяких рыбацких мелочей: блесен, лески, крючков, грузил. Но мой ящичек был примерно раза в три меньше Серегиного. Второй его ящик я вообще сначала принял за ящик для инструментов, ну, знаете, такой, что раскладывается в обе стороны, как гармошка. Но я ошибался. Нет, они раскладывались именно так, на несколько ярусов, причем оба, и оба были набиты невообразимым количеством разнообразных блесен, поперов, девонов… В общем, всех этих рыбацких “игрушек”, которые благополучно и сводят с ума спиннингистов.

Порывшись в этой куче, Сергей достал поролонку, затем какой-то тюбик, выдавил из него что-то наподобие крема, смазал этим веществом поролоновую рыбку, посмотрел на меня и мою вращающуюся блесну и велел: “Снимай! Здесь этим ловить бесполезно”. Он отдал поролонку мне, себе достал другую, и мы начали ловить.

Время от времени мне приходилось бросать свой спиннинг и помогать Сереге завести в подсачек очередной трофей, тогда как сам только через час ловли зацепил одну, кило на три, щуку. Обратно и поехали с таким уловом: у Сергея были четыре хороших щуки и пара судачков килограмма по полтора, у меня же вышеупомянутая щука так и осталась единственной. Не было у меня навыков для такой ловли, что тут говорить. Но этот день прошел для меня с огромной пользой. Я внимательно за Сергеем наблюдал и многое для себя понял и узнал, срисовал, можно сказать.

На следующий день с помощью Серегиного клея лодка моя благополучно была заклеена, и рыбалка вошла в свою колею. Я по-прежнему благополучно вылавливал из зарослей прибрежных водорослей щучек “травянок”, называя это занятие для себя “сенокосом”.

15-2-16-1010.jpgНа каменистой отмели охотился за окунем и, тихонько подкрадываясь к нависшим над водой деревьям, иногда добывал красавца жереха. Но то новое, что узнал от Сергея, уже не давало мне покоя. Несколько раз я наведывался к разведанной им яме, и на третий раз зацепил-таки достойный экземпляр “зубастой”.

Щука была действительно большой, кил на пять-шесть. Я долго с ней боролся, пытаясь завести ее в подсачек, но опыта ли не хватило, или дрогнула рука от столь крупного экземпляра, но, сделав очередную мощную “свечку” у самого борта лодки, “зубастая” ушла, унося с собой подаренную Сергеем поролонку. Ощущения от этой борьбы были столь яркими, что я почувствовал, что вышел на какой-то другой уровень рыболовного искусства.

Время от времени, возвращаясь с рыбалки, Сергей заезжал к нам, мы обменивались впечатлениями. И его улов всегда удивлял: судаки и щуки, пойманные им, были очень и очень достойными.

Но добил меня новый знакомый окончательно совершенно феноменальной новостью. Как-то, в очередной раз проплывая мимо, он заглянул поболтать о том, о сем и в процессе разговора достал из ящика и протянул мне стеклянную литровую банку, закатанную железной крышкой.

– Попробуйте на досуге, – сказал он, – это рыбные консервы. Вчера только сделал.

– Сделал? – переспросил я. – Это как?

– Да очень просто, – ответил Сергей. – Если интересно, приезжайте вечером к нам, посмотрите на процесс, сегодня поймал неплохо, на одну закладку хватит.

Надо ли говорить, что, попробовав удивительно вкусные консервы, подаренные Сергеем, мы приехали? Собрались целой делегацией посмотреть на этот процесс.

Добрались вовремя: Сергей и Василий как раз заканчивали закладывать рыбу в банки. Рыба, нарезанная крупными кусками, плотно набивалась в банку, добавлялось подсолнечное масло, перец горошком, лавровый листик, соль, мелко нарезанный болгарский перец – все, банка закатывалась под крышку. Затем готовая продукция укладывалась в небольшой автоклав, сделанный из газового баллона, заливалась вода, все закрывалось, накачивался насосом воздух в автоклав, и он устанавливался на газовую плиту, специально сделанную для этой цели.

Несколько часов – и прекрасные консервы, сделанные из свежепойманной рыбы, готовы. Приходилось ли вам видеть что-либо подобное на рыбалке?

Владимир Сорокин, Владимрская обл.

Фото автора