Неразгаданная удача
Владимир Телельков, г. Барнаул
Эта рыбалка запомнилась мне надолго, если не сказать на всю жизнь, и произошла она пару лет назад. На дворе стоял июль. Жара палящая. Вода в реке Оби пошла на спад, и рыба более-менее сносно ловилась только в устьях малых рек и проток, уходя в большую сибирскую реку вместе с паводком.
Все любимые уловистые места, где водится рыба, в черте столицы Алтая были проверены, и нам с другом Александром захотелось выехать за город и побывать там, где еще ни разу не были. О том, что без рыбы мы не останемся, знали наверняка, так как проверенный прикорм и насадка выручали всегда.
По телефону обсудили несколько вариантов предстоящей вылазки и остановили свой выбор на устье речки Бобровки, которая впадает в одноименную протоку с таким же названием.
На речной вокзал мы приехали за полчаса до отплытия и несколько минут пообщались со знакомыми рыболовами, которые ловили плотву и подлещиков на удочки из-под стоящих на воде барж-причалов – отменное место для городской рыбалки. Рыболовы, живущие по соседству с речным вокзалом, успевают и рыбу утром половить, и успеть к началу рабочей смены. С восходом солнца клев длится максимум три часа, а затем покатые плиты занимают отдыхающие, купаются и загорают на набережной.
Объявили посадку на теплоходы, и мы тепло попрощавшись с коллегами по увлечению, пошли занимать места на верхней смотровой площадке “Москвы”. День был будничный, народа на теплоходе почти не было, и мы с комфортом устроились на деревянных скамейках. Все-таки приятно было в отпуске никуда не торопиться и медленно плыть по середине Оби и всматриваться в живописные берега, выискивая фигурки рыболовов и провожать взглядом стоящие на якорях рыбацкие лодки со свисающими за борт садками.
Действительно интересный маршрут выбрали. Сколько раз шли на теплоходе в этом направлении и всегда открывали в природе что-то новое для себя.
До устья речки Бобровка добрались за час. Вышли вместе с садоводами на берег и встали перед выбором: “Куда идти?” На этом участке водного пространства мы еще не рыбачили, не знали глубин и характеристики дна. Быстрое течение протоки и такое же быстрое речки говорили нам о том, что по близости от дебаркадера удобной для рыбалки заводи нам найти не удастся.
– Зачем куда-то идти? – сказал Александр, – смотри какой сбой течения между дебаркадерам и устьем реки, тем более и местные рыболовы здесь рыбачат.
И показал на сидящего у воды деда, который веером раскинул рядом с собой на рогульках три удочки. Излом берега и стоящий на воде причал отбивали течение протоки в сторону, и на сорокаметровом участке вода текла спокойно – для ловли в проводку лучше не придумаешь. Занимаем участки ловли. Ставим в воду садки и обильно прикармливаем. Готовим к работе трехметровые удилища. Садимся на стульчики и делаем первые забросы.
Плотва начинает брать вареную перловку схода. Конвейер заработал, и скучать не пришлось.
– Домой в полдень поедем, – после часа рыбалки сказал Александр. – До вечера чебак пропадает, и так подсаливать придется.
Мне пришлось согласиться, да и палящее солнце начало припекать изрядно, спасала лишь идущая от воды прохлада.
В 12.30 начали сматывать снасти. Подсолили в ведерках улов, у каждого вышло килограммов по шесть мерной плотвы и по несколько некрупных речных карасей.
Ушли на дебаркадер и устроились у борта под тенью крыши поджидать теплоход. Посидели. Покурили. Александр взглянул за борт причала и сказал:
– Вон ту рыбу надо было ловить, а не чебаков. Погляди в воду.
Возле стены дебаркадера, на глубине около метра, медленно передвигались несколько крупных окуней. По всей видимости, горбачи ждали появления стайки мелкой рыбешки и не сразу заметили смотрящих на них людей, а когда увидели нас, медленно и спокойно скрылись в глубине. В назначенное по расписанию время теплоход не пришел, а проходящий берегом садовод сообщил, что по определенным дням недели в расписании появляется “окно” из-за малого пассажиропотока и что следующая “Москва” подойдет к причалу через два с половиной часа. Такой расклад нас огорчил. Возвращаться, долавливать плотву было поздно, так как весь прикорм и насадку мы выбросили в воду.
Тем временем окуни поочередно, поодиночке и парами, появлялись у борта дебаркадера и словно издевались над нами, так как ни у меня, ни у Александра, как у закоренелых поплавочников, блесен вообще никаких не было. Ох и поломал же я голову, как поймать этих окуней, но все варианты отметались из-за нашей незапасливости. Была мысль, сходить накопать червей в садоводстве и попробовать ловить на удочку, но после двух недель палящего солнца вряд ли черви находились в верхнем пласте земли, а копать насадку на грядках садоводов чревато последствиями.
– Может быть, на твистер попробуешь, – неожиданно предложил Александр. – Они у меня с прошлого года лежат в рюкзаке. Иногда из них искусственную подсадку на крючок вырезаю.
А что? Почему бы не попробовать? Пусть нет джиг-головок, зато есть тройники, и соорудить из такого набора окуневую снасть несложно.
Твистеров было три: желтого, красного и зеленого цветов. Начали с красного. “По-научному” надели резину на тройник, проколов основание твистера толстой иголкой, а затем завели цевье тройника крючками вверх. Нашлась и леска диаметром 0,30 мм. Чтобы снасть была рабочей, выше тройника намотали на леску полоску свинца и запустили снасть в воду.
Первым опробовать снасть решил Александр. Нашел грунт на четырехметровой глубине, стучал свинцом о дно и короткими толчками с руки вел твистер к поверхности. Несколько раз окуни шли за обманкой, но на хватку не выходили.
– Сытые, – расстроился товарищ и передал мне подергушку.
– Нет, в цвет не попал, – возразил я и заменил красный твистер на зеленый.
На второй проводке произошел, даже не удар, а почувствовалась тяжесть рыбы на леске.
– Подсак! – командным голосом обращаюсь я к товарищу, и Александр за несколько секунд успел выдернуть из чехла нужный предмет, разложить металлические стойки подсачека и раздвинуть телескопические колена рукоятки. Горбач благополучно был доставлен на дебаркадер.
До прихода теплохода мы успели поднять шесть горбачей, в каждом из которых было граммов по 700, и были мы в азарте от такой рыбалки.
На обратном пути, обдуваемые обским ветерком на открытой веранде теплохода, мы до самого города вели анализ рыбалки и никак не могли найти ответ, почему окуни ловились в самый пик солнцепека, в прогретой воде и на зеленый твистер. Ведь возле дебаркадера было полным полно малька, и горбачи были сыты. Сошлись на том, что наша рыбалка была приятной случайностью.
Рыбалка круглый год № 15(101), 2006 г.