Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Неожиданный подарок лесного озера

Неожиданный подарок лесного озера


Василий Зиньков, г. Рязань 
Фото автора  

Подарки, вне всякого сомнения, любят все. Рыбак же, как существо особого склада, относится к ним, если он на рыбалке, как к благосклонности фортуны, своей удаче. Фортуна рыбака – сущность совершенно непредсказуемая. Она или обласкает, или жестоко отвернется.  

Василий Зиньков, г. Рязань

И вновь ранним утром мы осваивали километры очередного маршрута. На этот раз помыслы наши были устремлены на лесное озеро в 120 км от места проживания. Через полтора часа уже подъезжали к своему, обжитому в предстоящих вояжах, месту. Небольшое озеро по кромке соснового бора, где мы и разбивали свой походный лагерь, вновь встретило верных ей почитателей абсолютным безлюдьем, тишиной и приветливым покачиванием высоких, стройных деревьев. Даже полочки для посуды у походного рукомойника дождались своего автора. 

Привычно разбили лагерь. Овчарка Яра начала обходить вверенную территорию лагеря, и тут появился он. Из ближайших кустов умильно мурлыкая, деловито появился серый кот. Подошел ко мне, потерся по-домашнему о ноги и замурлыкал. 

– Ты откуда взялся, бродяга? – невольно воскликнул я, беря его на руки, 

–Сам сюда пришел или бросили хозяева? А может, потерялся, приехав с кем-то купаться и уйдя в лес на охоту? – Я задавал ему вопросы, а он мурчал от удовольствия быть на руках и просил молока. Кот был совершенно домашний. А дальше была немая сцена. Появилась собака, я разжал руки, зная, что кошара инстинктивно тут же выпустит когти, что и случилось. В этот момент они ему были крайне необходимы, ибо он пулей взлетел на сосну. Собаку спрятали за шатром от нежданного гостя. 

– Получается, что не кот пришел в гости, а мы вторглись в его вотчину, – резюмировал я. Придется выложить откупные и напоить хозяина молоком. 

“Хозяин бора” был достаточно молод, не больше года, и потому малоопытен. Легко спустился с дерева, без опасения последствий со стороны собаки, с удовольствием напился молока и растянулся, не отходя от миски. 

– И впрямь хозяин, – сказала супруга. – И что с тобой делать дальше? – вопрошала она. – Собака тебя тут терпеть не будет. – Но кот и не думал оставаться с нами. Повалявшись, ушел в лес по своим неотложным делам. А как иначе – он же хозяин. Приходил он и после, но наша охрана не дала ему шансов и близко подойти. 

НА МЕЧТЫ НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ 

В прошлом году я здесь отлично отловился по крупной красноперке. В прилове была пара солидных карасей. Щука здесь имеется, и окунь тоже, но среди лета на спиннинговые насадки абсолютно не реагируют. Короче говоря, рассчитывал я на красноперую красаву солидных размеров и взял для ее ловли лишь универсальную насадку – перловку. О карасе не думал, и напрасно, как оказалось, ну, а спиннинги и воблеры со мной всегда. Красноперка в этом году подвела. Что с ней сталось, непонятно. Садится на крючок одна мелочь. На рассвете поискал карася. По периметру озера в основном камыш. Когда я припарковался неподалеку, сразу же увидел наличие рыбы. Камышинки весьма ощутимо вздрагивали. Карась искал себе пропитание. 

– Ну, думаю, – счастье-то какое. Обловлюсь. – По весне не удалось на карася вовремя выехать, так он меня среди лета ждет. Может он и ждал, но только не с перловкой, хотя и обвалянной в сухарях, да с чесночным запашком. Нужен был червь, опарыш, мотыль. Даже в июле подавай ему животные белки. Учтем на следующий год. Поймал я, конечно, немного, но карасей – любителей злаковых – всего оказалось шесть штук. Правда, веса они были неплохого, 300-500 г. Снасть приходилось забрасывать так, чтобы поплавок был возле камышины, где рыба искала свой корм, и, когда случалась поклевка, очередной гурман стремглав, торпедой рвался в укрытие. Матчевая удочка сгибалась в дугу, но взбешенную рыбу удавалось отвернуть от зарослей и поднять наверх. Остальное было несложно. Хлебнув ядреного утреннего воздуха, любитель перловки достаточно быстро сдавался. Красноперка не ловилась, караси – очень редко и неохотно. На такую вялую рыбалку я не рассчитывал. Неподалеку, за лесом, было большое луговое озеро, на котором бывать еще не приходилось. Вечером, на зорьке, поехал знакомиться. Конечно, со спиннингом. 

ДЕЛИКАТНЫЙ ПОДХОД К ЗАТОРМОЖЕННОЙ ЩУКЕ 

Озеро тянулось вдоль леса и уходило в луговые дали. Берега поросли камышом и травяной растительностью. Дул свежий северный ветер вдоль озера, помогающий сплавляться и облавливать заросли травы. Вскоре на всплеск приводнившегося воблера вымахнулась щука. Но насадка пришла пустой. Промахнулась. И это решило исход этой и последующих рыбалок. Значит, щука здесь есть, и она реагирует. Поднялся чуть выше против ветра, заякорился и вновь забросил воблер, чуть дальше места стоянки хищницы. Он пошел медленно, с глубокими паузами. Щука ждала и надежно села, села на крючки, причем, разозленная промахом, зацепилась прочно. Сопротивлялась бурно. Такие минуты доставляют удовольствие рыбаку. Ради них, собственно, мы и едем на рыбалку. 

Размер ее был типичен для травянки, около килограмма. Это была уже реальная добыча, на которую я, собственно, и охочусь все лето. Понятно было, что щука не реагирует на активный твич, она заторможена, и к ней нужен очень деликатный подход. 

Настоящая рыбалка началась именно с этого момента. Надо упомянуть, что без эхолота я не рыбачу. Чуткий прибор подсказывает мне, воблеры какого заглубления необходимы в конкретном месте. Я двигался вдоль берега с зарослями и медленно вел подходящие насадки, подавая замедленный твич заторможенной хищнице. Этакие мелкие “подергушки” кончиком удилища, не более 5-7 см, при которых воблеры выдавали пируэты, едва продвигаясь вперед по ходу. И паузы. Обычно у меня они практикуются всегда, пока выматываю слабину, а это 2-4 секунды. Твич у меня своеобразен. В эти моменты насадки, в зависимости от типа, либо стоят на месте, совершая роллинг, то есть, покачивая боками, либо медленно поднимаются, либо также замедленно опускаются. Состояние воблеров в покое очень важно, поскольку дают возможность щуке прицелиться и без осечки напасть на жертву. Именно этот факт, как правило, и гарантирует качественную поклевку, следовательно, практически стопроцентную посадку на крючки. Подсечка здесь уже чисто символична. 

Оказалось, что озеро богато щукой, однако, солидная клевала редко. Но после бесклевья на предыдущих рыбалках клев хищницы на этом озере оказался полной неожиданностью, что и явилось, по сути, настоящим подарком фортуны. В первую вечернюю рыбалку я увидел 9 поклевок и все реализовал. Другое дело, что шесть из них совершала недоросль, и они тут же возвращались водоему, который, в свою очередь, старался возместить мне потери поклевкой уже товарной рыбы. Я был в восторге. Три вполне зачетных хищницы среди июля, этого, во многом скупого по щуке, месяца. На озеро в сосновом бору мы приезжаем уже не первое лето, и я даже представить не мог, что неподалеку от нашей стоянки есть водоем с неравнодушной к воблерам щукой. Местные здесь ловят, как я узнал позднее, лишь на вертушки. Вполне допускаю мысль, что в этот раз мной обнаружен водоем со щукой, мало видевшей воблеры. 

Возможно, я и ошибаюсь. Но на очередной рыбалке был уже не один, неподалеку бороздил воду вертушками коллега по увлечению. Спозаранок хищница ничем не выдавала своих пристрастий, лишь мелочь вешалась регулярно. Первая проявила себя в половине восьмого, и к девяти часам у меня опять было три товарных рыбины, а местный рыболов уехал ни с чем. Отсюда и мое заключение. Третий выезд на озеро выдался вновь наутро. И опять было замечено, что рано утром рыба неактивна и лишь после семи часов начинает реагировать на игру насадок. В течение последующих двух часов водоем, опять-таки, наградил меня тремя рыбинами. Почему каждый раз я ловил именно по три солидных хищниц, оставалось загадкой. 

Карась искал себе пропитание.

Если вновь вернуться к истокам статьи, можно сделать вывод, что моя удача – фортуна базируется среди лета на этой цифре. Понятно, что подобная закономерность находится в иной плоскости бытия и самому рыбаку неподвластна. Не могу удержаться, чтобы в этом контексте не упомянуть крайнюю рыбалку на Оке, когда я за утро вновь выловил три щуки, после чего было еще две результативных поклевки, но хищницы благополучно сбежали. Кто регулирует мои уловы? Почему больше трех рыбин на сегодня мне не удается выловить? Что за этим стоит? Ведь я, бывало, и по восемь за рыбалку ловил, но по осени. Вот те вопросы, которые я с интересом задаю себе и пока не могу найти на них ответа. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 16(390), 2018 г.