Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Нечистая

Нечистая

Юрий Грон, г. Псков 

Мой собеседник – известный рыболов нашего городка – Борис Михайлов. Моложавый крепкий мужчина с сединой; среднего роста с бросающимся в глаза добротным загаром лица и рук в любое время года. Это типичный цвет кожи рыбака. Люди нашего круга редко отдыхают на Канарах или, скажем, в Турции. В Псковской губернии есть, где и отдохнуть достойно, и загореть, и порыбачить. Райский край с множеством озёр и рек. К примеру, Чудское и Псковское озёра, река Великая и т. д. 

17-343-2-1.jpg

С Борей мы знакомы не так давно, но стало уже традицией при встречах обмениваться новостями рыбной ловли. Вот и сейчас, зная моё пристрастие к необычным темам и сюжетам, он начал философски и издалека:

 – Какие сюрпризы и опасности ждут нашего брата, рыбака, одному Богу известно. Но об опасностях как-нибудь в другой раз. А вот неожиданных случаев в этом году почему-то происходит больше, чем всегда. Я расскажу о двух, наиболее запомнившихся. Да и запомнились они потому, что будто из телецикла «Ты не поверишь». Только мне сочинительством несолидно заниматься, и не в моём это характере. Короче говоря, рыбачили мы с Молчаном (так Боря сокращенно называет своего спутника Сергея Молчанюка) на реке Исса в Опочецком районе, притоке р. Великой. Утюжили водоём джигами. Мой спиннинг был заряжен небольшой желто-зелёной насадкой сантиметров 6-7 в длину. Ничего необычного не намечалось, тем более в такое время года (средина лета). Однако же, после поклёвки, вместо ожидаемого хищника, я выловил килограммового леща!? Характерно, что виброхвост он схватил ртом, за что и был «наказан» мною. Но на этом мои приключения не закончились. 

При очередной проводке на крючок моей джиги «уселся» опять лещ такого же примерно размера, как и первый; только я забагрил его чуть ниже верхнего плавника. Естественно, идя поперёк движения лески, он создал такую нагрузку, что я подумал о приличной щуке. 

Меня и Сергея эта рыбалка поразила, ездили за хищными рыбами, а выловили – двух лещей. Анализировать и подводить какую-то теорию под такой улов я не буду. Для этого есть эксперты и исследователи. Только с лещами более или менее понятно. А главное – доказательно. Динамическая схема стандартная: поклёвка – рыба в подсаке, а затем – в садке. А вот какая нечисть меня возила на лодке по Великой – это вопрос без ответа. Адреналина я нахватался вдоволь, и было не то, чтобы страшно, но некомфортно. 

Приехал я к д. Гнилки, что на Великой, всего в нескольких километрах от г. Острова. Рыбачил спиннингом с лодки. Расположился в протоке, возле островка, заросшего густым молодым камышом. Не спеша укрепил на удилище катушку с мультипликатором и джигголовку на плетёнке 0,2 мм. Делал проводки и созерцал неотразимую псковскую природу. Правда, пейзажами и красками лета мне долго любоваться не пришлось.

Мой джиг в начале проводки резко остановился, как в тиски попал. Он секунду-другую постоял на месте и двинулся вниз по течению. Остановить ход клюнувшего хищника не позволял мультипликатор, стравливавший леску от необычно мощной тяги. Удилище согнулось в три погибели. Я не помню, чтобы оно так прогибалось. Когда весь запас лески «соперник» размотал (около 90 метров), мне пришлось поднимать одной рукой груз, якоривший лодку, и следовать за не унимающимся «зверем».

Пока мои мысли молниеносно будоражили сознание и затмевали разум вопросами: «Сколько это будет продолжаться? Кто же там, на другой стороне «связки»? И вообще, что за фортель выбросит мой «катала»? На другом конце внезапно полегчало. Я опустил якорь и стал подматывать леску. Она шла свободно, без сопротивления. «Может быть, против течения идёт? Торпедировать меня будет, что ли? – и это промелькнуло в голове».

Но мои опасения оказались напрасными: «торпеда» прошла мимо и непонятно куда. Очень нужна была ей моя лодка! Я стал осматривать насадку. Виброхвост не был повреждён; мощный крючок не разогнулся. В общем, моя снасть прекрасно справилась с нагрузкой и выдержала испытание. Конечно, стало грустно, что рыбина сошла, а я её так и не увидел. Теперь только гадать остаётся, кто меня по Великой водил в качестве нечистой силы: щука? сом? Я нисколько не шучу: «Когда рыболова с лодкой заставляет передвигаться невидимый субъект, то о чём только не подумаешь.» А если б в моей ситуации оказался известный подводный охотник Кочубей, то он, может быть, не объявил бы в одной из своих телепередач на всю страну, что в р.Великой

рыбу не нашел. Опровергаю, – есть рыба! Только, конечно, меньше, чем в Ахтубе. Просто места надо знать. Рыба стала очень пугливая. Она научилась маскироваться и спасаться от разного рода опасностей и от беспощадных браконьеров».

Борис замолчал, о чём-то думая. Ну, а я, поблагодарив его за интересный рассказ, поспешил по своим делам, на ходу придумывая заголовок к только что услышанной теме.


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 17(343), 2016 г.