Не надо жадничать!
Январская та рыбалка начиналась ничем не примечательным образом. Как всегда, рано встал, наскоро позавтракал, как всегда, вышел еще по теми, чтобы через час встретить рассвет на выбранной заранее точке. Впрочем, были, были отличия. Свой старенький бур я снабдил перед той рыбалкой новенькими импортными ножами, так что насверлиться собирался всласть…
Менее чем через час был на месте. В предыдущую рыбалку нащупал на ракушечнике небольшой перепад глубин, где держалась упитанная сорожка. Неделю назад удалось поймать на этом месте три килограмма сороги – вобла получилась ничуть не хуже астраханской! Однако еще через час стало ясно, что на этот раз угостить родственников воблой не удастся: несмотря на два десятка лунок (бур с новыми ножами работал безотказно), сорожкину стоянку найти в этот раз не удалось. То ли рыба куда-то свалила, то ли аппетита у нее не было, но если не считать пятка совсем уж мелкого окуня, хвастаться было через два часа рыбалки нечем.
Впрочем, сил еще осталось много, так чтобы не терять время попусту, решил я сменить тактико-техническую схему и переориентироваться на окуня. До окуневого места пришлось еще пробежаться по спрессованному морозцем снегу. В коряжник прибежал – пар от меня валил, но ощущение удачи не оставляло, сразу взялся за бур и сходу сделал три лунки в полуметровом льду. Поклевок не было, но это не обескуражило. Бывало не раз, что, только пройдя весь коряжник до самого конца, удавалось найти активного полосатика. И что интересно: если, пытаясь обмануть Судьбу, начинать с дальнего конца, то удача ожидала как раз на ближней стороне.
Время подходило к обеду, а, кроме мелкого окуня, мормышкой моей никто не интересовался: “забила” рыба на меня, мою мормышку и новые импортные ножи.
И все же справедливость восторжествовала. На очередной лунке я засиделся дольше, чем нужно. И здесь случилось: мормышка уже была поднята в неспешной тряске на полметра от грунта, когда кивок – раз! – и пригнулся. Подсечка, перехват лески левой рукой, и сразу стало ясно, что наконец-то попалось что-то приличное. Через несколько волнительных минут я стал обладателем… окуня где-то в полкилограмма весом! Я уж думал, что и окуня такого в наших местах нет – две последние зимы, во всяком случае, таких мне не попадалось… Триумф? А то! Уже не зря бежал в такую даль и насверлил больше полусотни лунок… И ведь окунь – рыба стайная, значит… На следующей проводке сел еще один горбачок, даже чуть крупнее первого. После пятиминутной паузы – еще один.
За полчаса на трех лунках поймал я дюжину красавцев, самый крупный из которых был граммов под 700. Кайф? Еще какой! Кто ловил, тот меня поймет. Душа рвалась куда-то ввысь, мир казался прекрасным, жить хотелось! Но через полчаса окунь брать перестал. Не то ушел куда-то, не то обеденное время у него закончилось – не брал. Да и куда мне больше окуня-то, ящик потяжелел килограммов на пять, донести бы этот улов до дома!
Но, вдохновленный своим удачным выступлением, уже по дороге домой я решил сделать еще рыбацкую остановку. То, что попал в корягу, понял не сразу, наглухо загубив новые импортные ножи. На них любая заусенка существенно снижает качество работы, а тут оба ножика были похожи на пилы – лед бур сверлить отказался напрочь.
Досады, как ни странно, не было, наоборот, наперекор Судьбе я кинулся к утренним “сорожьим” лункам, разбил на них черпаком тонкий лед и… на первой же засадил уловистую мормышку-безнасадку в невесть откуда взявшуюся корягу. И тут кто-то сверху язвительно мне сказал: “Спорим, что отцеп ты можешь даже не доставать?” Я еще раз поспорил с Судьбой, вытащил отцеп, но мормышку отбить так и не удалось. Бывает такое редко, раз на тридцатый, не чаще, но в тот раз кто-то упорно намекал мне, что пора удовлетвориться и без того неплохими итогами рыбалки и идти домой.
Я и пошел. А по дороге думал: ну кто мне мешал после удачной встречи с крупным окунем собраться и дуть домой на всех парах? Никто не мешал. Зачем я делал на обратном пути лишние телодвижения, пытаясь поймать еще что-то? Рыба мне уже была не нужна, да и вряд ли я поймал бы еще что-то похожее на лежащих в шарабане “горби”. Не надо было жадничать. И мне сверху об этом довольно прозрачно намекали.
И вспомнил я тогда своего знакомого, пять лет назад на “раздаче” судака после трех поимок вдруг свернувшего спиннинг. На мой удивленный вопрос он ответил предельно лаконично: “А зачем Судьбу гневить?”. Вот теперь я тоже не буду гневить. Каждая рыбалка – урок. Надеюсь, что сделаю из нынешнего урока правильные выводы.
Дмитрий Соколов, г. Н. Новгород
Фото автора