Научное открытие
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Давно я не слыхал про Фаниску… Кто-то где-то, вроде как, и слышал про него, а вот мне не доводилось. И тут появился. Оказывается, его в армию забирали. Точнее, забирали его «Беларусь», а самого Фаниску в придачу. Но про армию не буду, потому как это долгая история и насквозь секретная. Остается только про рыбалку.
Не раз слыхал Фаниска от городских про ловлю сомов на квок, и все они начинаются с того, что роль квока не понятна. Ну, издает он хлюпающий звук, а как он влияет на сомов? Есть разные точки зрения: одни говорят, что сом считает хлюпанье покушением конкурентов на его территорию, другие признают в нем позывные от самки, или наоборот, от самца. Теорий много, но все эти городские утверждают, что это всего лишь предположения.
Но Фаниска же не городской. Он смекалистый. Зашел в Интернет, посидел там, и все сам решил проверить. Вышел из Интернета в хорошем настроении, дверь палкой подпер. Раньше он паутину интернетную веником убирал, а потом понял, что Интернет без паутины, это как водка без пива. И если дверь в Интернет не закрывать, курицы в этой паутине гибнут. Правда, перья ощипанные и кости ихние у Радика на огороде валяются, но Радик не виноват, что пауки туда кур таскают.
В отличие от городских, Фаниска быстро разобрался в ситуации, и я утверждаю, что его теория основана на практике и к разряду сомнений не принадлежит. Тем более что квоканье это он несколько раз уже слыхал. Раньше же квокарей было мало, или Фаниска рыбачил не в тех местах, но услышать первые звуки квока довелось намного позже, чем услышать о них.
Рыбачил он на Каме. Название реки, конечно, вымышленное, потому как дело было в армии. Ловили с берега на спиннинг, попадался разный хищник, и в целом была приятная атмосфера с пением птичек и прочими прелестями. И вдруг откуда-то издалека стал долетать странный звук, который Фаниска не сразу распознал. По дичи и прочему рогатому скоту он большим спецом был. Да что там? Он даже по брачному наряду Радика и по его самцовому реву мог определить, сколько Радик выпил.
Были какие-то странные равномерные паузы. И только тогда Фаниска разглядел, что под другим берегом плавала лодка, и несмотря на то, что расстояние было очень большим, именно оттуда доносились звуки квока. Сначала это заинтересовало - вот оно! Слыхал много раз, а тут довелось и увидеть. Потом к этому долгому квоканию, которое периодически куда-то пропадало, Фаниска привык. Но вот оно возобновилось, и возникло понимание радости, что оно доносится издалека. Что не рядом с Фаниской этот квокальщик. В какой-то момент возникло желание заткнуть уши, и квок начал раздражать.
Потом не раз удавалось Фаниске слышать этот звук на разном удалении, но всякий раз наступал момент, когда он раздражал. Особенно на малых реках. Фаниска в тишине и в одиночестве ловит рыбу и планирует следующую остановку за поворотом, и вдруг оттуда доносится четкое квокание. И врывалось оно в Фанискину тишину, в его интим настолько беспардонно, что настроение портилось.
Но тут у Фаниски появился научный интерес, совпавший с возможностями самому поучаствовать в охоте на сома. Началось с того, что его неугомонный партнер Радик стал показывать Фаниске, как квокают. Там вокруг десятки рыболовов, и все уставились на них. Фаниску это напрягло. Не любит он массовые сцены на рыбалке. А потом они вышли на воду, и там их ждали более опытные городские пацаны.
И вот тут оказалось, что квок в соседней лодке - это невыносимо! Во-первых, очень громко и звук убавить невозможно. Во-вторых, это просто отвлекает от рыбалки. А уж когда заквокал сам Радик - это превратилось в муку. Суть еще в том, что квокать он не умел, и на звук оборачивались все подряд, и было ощущение, что над нами просто потешаются.
У Фаниски даже возникла мысль, что звук в воде разносится еще сильнее, и подводный охотник должен от этого звука пулей вылетать из воды. Но поблизости ни одного охотника не нашлось, а Радик в этом месяце уже выпадал в осадок 12 раз и месячную норму осадков выбрал. А трезвым изображать подводного охотника не захотел. Да и какой из него, из трезвого, охотник?
И вот тут Фаниске стало абсолютно понятно, что звук давит на уши сомам, и они в бешенстве пытаются добраться до лодки и до того придурка, который мешает спать, завтракать и заниматься сексом. Можно, конечно, возразить, что, мол, далеко не всех рыболовов этот звук раздражает. Правильно. Но ведь и не все сомы пытаются разобраться с квокарем.
Выходит, что среди людей и сомов есть много таких, кого это квокание сводит с ума, и именно на таких сомов рассчитывают рыболовы.
Вот такое открытие совершил Фаниска, вернувшийся из армии. Пока без трактора. Но не унывает.