Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Наша большая победа!

Наша большая победа!

221-2-1.jpgУ мужа на работе выдались подряд целых три выходных, и, не теряя времени даром, мы решили съездить в гости к его родителям в деревню.

Рядом с небольшим поселком располагается довольно протяженный и глубокий пруд, поэтому в "культурную программу" выходных кроме помощи по хозяйству входила в обязательном порядке и рыбалка. К тому же мы везли с собой специально приобретенные удочки и снасти. При этом выбирали не самые дорогие, потому что пользоваться ими нам предстояло не так уж часто - лишь раз в два-три месяца, когда наведываемся в гости.

Да и на крупную рыбу мы особо не рассчитывали, потому что, несмотря на то что в пруду водятся и крупный карп, и щука с окунем, основным уловом у рыбаков является очень мелкий карасик, которого и ловить-то стыдно. Поэтому свои удочки мы оснастили обыкновенными проводочными катушками, леской диаметром 0,18 мм, небольшими крючками и поплавками из гусиного пера. Кроме червей, которых в изобилии можно накопать на месте, из насадок у нас была и банка сладкой консервированной кукурузы, которую мы прихватили с собой из города.

Вместо запланированного на пять утра подъема мы проснулись в начале седьмого, но надо отдать должное Виталию: поднялся он довольно быстро, хотя за день до этого вообще отказался вставать и идти на рыбалку. Взяв удочки и пятилитровое пластиковое ведерко под улов, мы пошли рыбачить на мост, протянутый на другой берег пруда.

Настроение у меня было не очень, потому что солнце было уже высоко, и казалось, что самое клевое время мы уже проспали. К тому же, когда распечатали банку кукурузы, оказалось, что большая часть зерен сильно помята и для насадки не годится. Тогда я пожалела, что в магазине решила сэкономить и выбрала для рыбалки самую дешевую кукурузу!

Пришлось нам отделить зерна, пригодные для насаживания на крючок, а остальные покидать в воду в качестве прикорма. Установив большую глубину и забросив удочку поближе к камышам, мы с мужем уселись по разные стороны на доски моста, который нависал метра на полтора над водой, и, свесив ноги, стали ждать поклевки.

Первую рыбу поймал Виталий, отправив в ведерко карпенка граммов на триста. А я вдруг заметила, как рядом с моим поплавком стали подниматься пузырьки воздуха. Значит, на мою прикормку подошла крупная рыба, которая рылась по дну!

Вдруг мой поплавок резко пошел под воду. Я сделала размашистую подсечку, и бесцеремонно потащила к поверхности повисшую на крючке тяжесть, не обращая внимания на согнувшееся в дугу удилище и жалобно зазвеневшую леску. Из глубины всплыла огромная опешившая рыбина и, круто развернувшись и мелькнув желтым боком, устремилась в глубину.

Тут на помощь подоспел Виталий и принял у меня удилище, сказав, что тащить напролом такую огромную рыбину нельзя: может лопнуть леска и сломаться удилище. Едва удерживая беснующегося монстра и отпуская леску, муж сказал, что без подсачека рыбу не вытащить, и мне пришлось бежать за ним домой, до которого было метров двести.

Да, так быстро кросс я не бегала, даже когда сдавала зачет по физкультуре в академии! Запыхавшись, к мосту я возвращалась, честно говоря, с мыслью, что Виталий уже карпа упустил. Но оказалось, что муж по прежнему держит рыбину, правда, уже не у камыша, а на самой середине, далеко отпустив леску.

У старого неудобного подсачека была слишком короткая ручка, поэтому с моста до воды я едва доставала. Виталий с трудом подвел к мосту карпа, но перед самой мотней сачка рыба вдруг резко развернулась и вновь рванула на глубину, сматывая леску.

И тут случилось непредвиденное: карп попер под мост. Пришлось нам с Виталием спешно просовывать под мостом удочку, но оказалось, что карп за это время успел обмотать леску за трубу, служившую для моста опорной сваей. На том конце лески теперь чувствовался лишь пружинящий зацеп. Мы решили, что карп отцепился, а крючок зацеплен за трубу.

Мысленно распрощавшись с добычей, мы стали пытаться отцепить крючок. Виталий опустил конец удочки в воду вдоль трубы по леске, и вдруг из воды показался поплавок, а потом стала подниматься и вся снасть, а следом всплывший из-под трубы карп вновь поплыл на глубину. Похоже, Виталий "почесал" карпу затылок удочкой, и ему это не понравилось. Борьба продолжилась, но теперь снова у камышей и уже по другую сторону моста.

Через час или полтора "перетягивания каната" муж стал жаловаться на боль в запястье, а карп все не уставал. Казалось, эта борьба будет бесконечной. Я даже пожалела, что так неслась, сломя голову, за подсачеком - могла бы за это время дойти прогулочным шагом, да еще и чаю успеть дома попить! Но на исходе второго часа рыба все же стала поддаваться, и Виталий решил ускорить вываживание, а я легла животом на мост, вытянув руки с подсачеком и едва погрузив его мотню в воду.

Наконец Виталию удалось поднять голову карпа к поверхности, и он, глотнув воздуха, стал плавать не такими широкими кругами, как раньше, постепенно приближаясь к мосту. И вот он уже у самого подсачека, но всякий раз уворачивается от него, и я тщетно пытаюсь подвести под него сетку. Эх, была бы ручка длиннее на метр!

На пределе прочности снасти Виталий удерживает карпа на месте, и тут медлить уже нельзя - я все же успеваю подсунуть под рыбу подсак. Есть!!! Вдвоем с мужем поднимаем рыбу на мост, осторожно несем на берег.

На душе, конечно же, неописуемое ликование, но выражать эту радость и даже разговаривать сил у нас уже нет: все эмоции истратились во время долгого и трудного вываживания, которое началось часов в семь утра, а закончилось в начале десятого.

Когда карпа взвесили, оказалось, что весит он 4 килограмма 800 граммов. А леска, на которую он был пойман, выдерживает на килограмм меньше! Поэтому то, что она не лопнула, является настоящим чудом!

Весть о нашем карпе быстро распространилась среди жителей поселка, и многие приходили к нам домой полюбоваться на улов, восхищались, выспрашивали, на какую снасть и насадку мы поймали этого монстра? На ближайшие несколько дней мы стали в поселке главными героями!

Анастасия Волкова, Волгоградская обл.

Фото автора