Главная > Статьи > Наш бережок

Наш бережок

156-2-1.jpgНесколько лет подряд не получалось отдыхать на заводской базе "Бережок". А в этом году во второй половине августа совпали отпуска, и несмотря на то что в начале месяца погода держалась неважная, решили рискнуть. И очень правильно сделали: погода установилась хорошая, и в течение двух недель каждый день загорали и купались.

На отдыхе для меня самый важный вопрос – это рыбалка. Знаю, что в озерах на территории базы отдыха есть и караси, и ротан. Но мне, в первую очередь, хотелось порыбачить на Волге – ловить лещей, как в прошлый раз. Но тогда резиновую лодку я привез с собой. В этот раз поверил слуху, что для рыбаков завезли пластиковые лодки. Оказалось, нет никаких лодок.

Итак, на рыбалку начали ходить на озеро. Клюет и ротан, и карась, но не так часто, как хотелось бы. С вечера прикармливаю место, когда ловлю, тоже подбрасываю кашу. Хоть и не часто клюет, сидеть на берегу лесного озера, дышать пропитанным запахом хвои воздухом – одно удовольствие. Здесь и дятлы особенные: небольшие, стучат тихо, как будто не хотят мешать рыболовам.

Дятлы дятлами, но ведь хочется почаще поклевки видеть, побольше рыбы поймать. И тут я вспомнил свои же слова, которые привел в книге "Рыболов": “ротан хватает ту наживку, которая двигается”.

Неподалеку от места, где мы ловили, ветром повалило в воду большую сосну. Пошел по стволу, сделал спуск на снасти чуть больше метра, и стал поднимать-опускать крючок. Хоп! Схватил ротан, но сорвался. Ушел и второй. Но потом я приспособился, стал вытаскивать приличных, до 200 граммов, ротанов. Ротан, видимо, не очень сильно "ходит", с одного места поймаешь 2-3 штуки – иди дальше. Поначалу, когда точно не знал, где под водой находятся ветки, при смене мест оборвал несколько крючков. Изредка клевал и карась.

Вечером лакомились жареным ротаньим мясом. Вкусно! Часть рыбы засолили и высушили, и оказалось, что сушеный ротан еще вкуснее – жирный, сочный.

Первый раз я увидел ротана здесь же, тогда все считали, что он в озере уничтожит все живое, в том числе и карася. Да, ротан жадный. Даже в садке из его рта вываливались мальки, которых он не успевал проглотить. А мальки-то не только чужие, но и свои! Но уничтожить в озере все, видимо, ротан не в силах. В солнечный день в воде видишь неисчислимое количество мальков. Тут вспоминается поговорка: "Для чего щука (здесь – ротан) в озере? Для того, чтобы карась не дремал!". Ну и пусть живут себе рядом карась и ротан нам, рыбакам, на радость.

156-2-2.jpgХотя у нас своей лодки не было, выход нашелся. Когда мы собирались на базу, Хазбулат, с которым мы работаем в одном отделе, сказал, что его брат каждый год приезжает и отдыхает, рыбачит на соседней базе. И в этом году он здесь был, я отыскал его. Сначала он хотел договориться, чтобы мне тоже выделили лодку, но потом мы передумали. Грести до места нужно было около часа. Он с собой привез лодочный мотор, и мы втроем – он, его сын Аскар и я – рыбачили с одной лодки. Выезжали на Волгу четыре раза. Три раза я поймал мало, но один раз удалось вытащить 8 примерно килограммовых лещей. Один раз по прогнозам должен был быть кратковременный дождь. Он был, да, кратковременный. Но в то время, когда мы выплывали, шел дождь и была волна, от тряски упал в воду якорь, который лежал на носу. Хорошо, что с привязанной веревкой. Остановились, вытащили.

Когда приехал на место, ветер утих, выглянуло солнце. Хоть в этот день клевало плохо, но сидеть в лодке и смотреть на Волгу – это для меня самые счастливые моменты отпуска.

Рыбачили не каждый день, частенько ходили за грибами. То ли оттого, что эти дни стояли сухими, или оттого, что в прошлом году был небывалый урожай грибов, находили мы их не очень много. Но все-таки тех маслят и подберезовиков хватало на то, чтобы разнообразить наш стол: чередовать жареную рыбу с грибами.

Вот и проходят считанные дни. Ну что же, порыбачили от души, наблюдали за птицами, лягушками, которые сами очень любят сидеть около рыбаков. Иногда даже бывает, что гладишь их по спине, они сидят, не боятся. Но в этом году не увидели ни одной белки, хоть в другие годы здесь их было полно.

И вот в одно утро, когда мы собирались на рыбалку, с веранды слышу звуки: "Цок-цок цок!" А белки так "разговаривают". Смотрю – точно, она на сосне! Как будто специально пришла себя показать. Увидела нас, с одной сосны перепрыгнула на другую и потерялась из виду.

Ну что же, и этот отпуск закончен.