Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Надувные лодки: ПВХ или резина?

Надувные лодки: ПВХ или резина?

18-76-1-1-1.jpg

Константинов Н.В.

 

Мысль сравнить резиновую лодку и лодку из ПВХ была давно, но как сравнить несравнимое? Все равно, что взять старый "Москвич-412" и сравнить его с последней моделью "Жигулей" или иномаркой.

Лодки из ПВХ давно вытеснили "резинки", и это неудивительно. Резиновая лодка тяжелее, при этом прочность на прокол и долговечность у ПВХ значительно выше, эксплуатация проще, мореходность лучше, внешний вид также на порядок выше. Единственное преимущество у "резины" - это цена и простота в ремонте. Так ли это? Многие уверены, что лодки из ПВХ ремонту не подлежат, и судьба такой лодки определена, другие уверены, что ремонт этой лодки - дело очень хлопотное и трудоемкое, требующее специальных навыков и приспособлений.

18-76-1.jpgНа самом же деле не все так страшно, как представляется. Более того, как мне рассказали мастера, на надувной лодке из ПВХ можно произвести ремонт любого уровня сложности. Отремонтировать можно все - от разорванного борта с поврежденными межбалонными перегородками и вырванными кусками ткани до расколотого транца. Более того, в условиях производства можно не только поставить заплатки на поврежденные места, но и полностью заменить баллон. Другое дело, что все это должны делать по-настоящему знающие люди.

Что же касается разницы в цене, то, действительно, резиновые лодки на порядок дешевле. Именно этот фактор меня и останавливал до недавнего времени - мол, за что платим, то и получаем. А случилось вот что. Недавно была приобретена лодка FLINC F240L, самая простая из линейки питерской фирмы "Флинк", одноместная лодка с днищем из ПВХ-ткани, без транца, т.к. я не собирался ставить на нее мотор. Рядом с лодкой "Флинк" в магазине стояла в надутом виде резиновая лодка отечественного производства, на которой красовался ценник 8100 руб. 

Тут же возникла мысль: вот случай провести сравнительный тест-драйв и самому развеять или подтвердить существовавшие сомнения. Последнее же, что утвердило меня окончательно для проведения данного мероприятия - это тот момент, что обе лодки российского производства и по ценовому уровню почти равные.18-76-1-1.jpg

Испытания

В упакованном виде они выглядят примерно одинаково: небольшие по размерам, и легко - сразу две - умещаются в багажнике "Жигулей", но резиновая лодка значительно тяжелее. Первое, что было неприятно - это то, что "резинка" обильно обсыпана тальком, да так, что он испачкал весь багажник, вещи и красивый черный чехол "Флинкушки".

У обеих лодок чехлы сделаны в виде рюкзака, но опять же из-за талька "резинку" надевать на плечи не было желания, разве что она будет гармонично смотреться на старой телогрейке послевоенных времен.

Ткань. Ткань является одной из главных составляющих лодки, от нее зависит и долговечность изделия, вес и надежность. Не буду повторяться о преимуществах ткани ПВХ. 

Вспоминается один случай. Была у отца лодка, большая, резиновая, тяжеленная, видимо, того же завода. Лежала эта лодка несколько лет у нас в гараже, и вот решили мы ее достать, но, на наше удивление, от нее мало что осталось. Она пришлась по вкусу муравьям.

Этого нельзя сказать о материале ПВХ. Лодки FLINC изготавливаются из качественно лодочного ПВХ немецкой фирмы Heytex.

Ремкомплек. Ремкомплект у "резинки", надо сказать, побогаче: тут и кусок резины, правда, странной формы в стиле авангардизма, и тюбик клея, и масса чего полезного из набора "Сделай сам". У "Флинка" в ремкомплекте идет кусочек ткани ПВХ и насадка для помпы, которая легко вворачивается в клапан. Видимо, помпа к лодке идет универсальная, а не изготавливается специально для лодок FLINC. 

После тщетных попыток накачать "резинку" штатной помпой, последняя была благополучно отправлена на помойку. Надавливаешь на нее ногой, и ждешь пять секунд, пока она обратно выпрямится. Обе лодки качали корейской помпой, которая шла в комплекте лодки FLINC.

И вот первый сюрприз: полностью надутая "резинка" издавала подозрительное шипение. Оказалось, один из клапанов был треснут, откуда подтравливал воздух. Дабы не отменять испытания, мой товарищ так и плавал на ней вместе с помпой, ритмичными движениями подкачивая плавсредство.

18-76-3.jpgСидения. Лодка FLINC оснащена одной передвижной банкой, которая без особого труда передвигается в удобное для вас положение, у "резинки" два стандартных сидения, которые фиксируются в специальные пазы.

Дно. F240L - это модель эконом-класса, главное преимущество которой вес и цена. Поэтому в комплект не идет ни фанерный пол, ни удобный "аэрдек". Что же касается "надувного" дна "резинки", то тут сдержать смех нам не удалось, из него торчал кусок шланга, закрытый пробкой.

Процесс надувания таков: нужно накачать дно, но не до упругого состояния, а лишь до приобретения им нужной формы, далее пережать шланг, отсоединить помпу, заткнуть шланг пробкой. Вот такой аттракцион...

Весла. Тут произошла вторая неприятность. Весла "резинки" очень неудобные, но уключины сделаны таким образом, что в них запросто проходят две совковые лопаты, и они могут заменить вам весла. Лопат, к сожалению, с собой не было, поэтому решено было использовать удобные весла "Флинкушки", которые, кстати, выполнены очень добротно и собираются из двух частей.

Спуск на воду. Признаюсь, основной целью нашей поездки был тест-драйв, но очень хотелось совместить приятное с полезным и половить щуку "на кружки", которые мы расставляли вдвоем из одной лодке. После расстановки "кружков" мы пересели каждый в свою лодку.

Ход у "Флинка" на порядок лучше, грести удобно, лодку практически не бросает, она вполне просторная. Сплошное удовольствие для одного рыбака. Чего нельзя сказать о "резинке", тем более что ее постоянно приходилось подкачивать.

Рыбалка в тот день удалась и тест-драйв тоже. Я окончательно разочаровался в резиновых "гребнушках". Осталось приятное впечатление от проведенного дня на свежем воздухе. Была и добыча, к некоторому удивлению. Мы возвращались с хорошим уловом. Но оставалось большое огорчение: за что просят такие деньги производители резиновых лодок? Видимо, они рассчитывают на добрую память постсоветского населения? Ностальгия по временам, когда у рыбаков и охотников не было никакого выбора и приходилось покупать то, что было. Но это предприятие, как нам представилось, утратило и советское качество.

После первого же заезда приходится констатировать: мы потратили 8 100 рублей и приобрели внутреннее раздражение и ощущение, что купили ненужную вещь.

Линейка "Флинков" на этом не заканчивается, есть в арсенале и лодки длиной 260, 280 и 300 мм с возможностью установления навесного транца под мотор, с надувным дном и дном из влагостойкой фанеры. Все эти лодки имеют грузоподъемность по паспорту 220 кг, что позволит вам вполне законно обойтись без обязательной регистрации в ГИМС.

Вывод

В конце хотелось бы добавить, что после некоторого опроса продавцов магазинов и просмотра отзывов в Интернете выяснилось следующее: нареканий и брака у всего модельного ряда "Флинк" практические нет, чего явно не скажешь о резиновых лодках. После завершения нашего тест-драйва остается смешанное чувство - и гордость, и разочарование, но ясно одно: можем делать, если захотим. Конечно, о результатах данного испытания я догадывался, но не думал, конечно, что все будет настолько плохо. Вывод очевиден, конечно: потраченные деньги не вернуть. Ведь продавать такую лодку кому-либо мне стыдно даже дешево.