Главная > Статьи > На Волге

На Волге

151-2.jpgВчера только домой вернулись, две недели на Волге отдыхали, вот и захотелось впечатлениями своими поделиться...

Девятый год я отдыхаю в этом месте, и каждый новый сезон преподносит свои сюрпризы. В одно лето Волга баловала нас огромными щуками, в другое - приличными судаками. В прошлом году, например, мы ловили отличнейших окуней, и поймать их можно было сколько угодно. А вот этот сезон можно назвать годом сома. Хотя первая утренняя зорька на Волге, как и в прошлом году, порадовала нас отменными окушками, а парочка окуней могла гордо назваться горбачами, так как потянули они на полтора килограмма каждый. Но вот потом...

На базу мы заехали в этом году на два дня раньше всех. Погода стояла отличная: тепло и тихо. Мы с дедушкой проверили все ямы и протоки возле базы. Судака не нашли. Щучку поймали одну, но отпустили - больно уж маленькая. А потом в проточке одной на окуня нарвались. Глубина - метра четыре, не более, и тихо. Вода, как зеркало, никакого намека на присутствие рыбы - и удар... Поймали семнадцать окуней. Самый маленький - граммов пятьсот. Мы счастливы...

Вечером здесь же всего три окуня стали нашей добычей, но нам и этого достаточно. Еще и утренний улов не знали, куда пристроить, база ведь пока почти пустая, завтра заезд...

И вот наступило оно, это завтра. База ожила. Знакомые лица: наши постоянные соседи, дедушкины и бабушкины однокашники, их дети, их внуки и - о, наша радость! - дядя Миша с семейством.

Дети - на площадки и пляж, женщины - наводить жилой вид в домиках, а вот мужички... Думаете, что обмывать приезд стали? Ошибаетесь! Лодки на воду спускать всем миром стали, помогая друг другу. Обмыли приезд вечером, после пробной рыбалки...

Вечернюю зорьку мы уже на дядиной "Казанке" встречали. Далеко не пошли. Сто метров от пляжа, на яме стали. Глубина здесь до шестнадцати метров - это земснаряд песок для пляжа намывал. А потом эту яму хищники облюбовали. Красота: база рядом, и приличную рыбу поймать можно.

Зорька удалась! Поймали по несколько судачков, правда, крупных - только парочка. У дедушки очередной заброс, а тут дядя Миша: "Что-то сом здесь давно не ловится". Произнести не успел - у дедушки удар. Спиннинг в дугу! Дядя Миша - за подсак. Медленно, но идет рыбина. Вдруг пузырей целый фонтан из воды!

- А вот и сом! Пусть не очень большой, но сом! - обрадовался дядя Миша.

Дедушка грамотно подтянул соменка, завел в подставленный дядей Мишей подсак. Все! Соменок в лодке!

Взвесили. Восемь, ровно восемь килограммов. Сказать, что мы счастливы, - это ничего не сказать! В этот день мы стали героями базы. Правда, ненадолго. Уже на следующий день наши соседи отличились. Вот у них сом, так сом! Шестьдесят пять килограммов! Хоть и повозиться им пришлось, но результат какой! Потом соседи три дня на рыбалку не выходили: то шашлыки из сомятины жарили, то уху варили.

151-2-2.jpgЧерез день дядя Миша отличился. Теперь он сома поймал, чуть-чуть побольше, чем у дедушки. У дяди Миши спиннинг самодельный, прочный. Катушка "Невская", он других не признает. А проводка у него - залюбуешься!

- Твичинг у тебя, дядя Миша, - классика. Ни одна рыба не устоит!

- Какой еще твичинг? Ты о чем, Верунь, говоришь? - уставился на меня дядя Миша.

- Да проводку вашу так называют во всех газетах рыболовных.

- Совсем уж русских слов в нашем языке не осталось, вот поэтому и не читаю я газеты эти, все равно половину не понимаю, о чем пишут, о чем рассказать хотят, - возмущенно ворчал дядя Миша.

С соменком дядя Миша без всяких церемоний справился, он на свой спиннинг и на сто килограмм сома поднимал.

Еще одно потрясение ожидало меня на следующий день, такое я увидала впервые. Утренняя зорька. Тишина. А клева нет. Почти час стоим на нашей яме, и ни одного удара. И вдруг прямо перед лодкой колыхнулась вода, ни шлепка, ни удара, а тихо и плавно из воды появился сомовий хвост, скользнул по поверхности и тихо ушел обратно. Только круги на воде. Но какой хвост! У соседского "рекордного" сома хвост гораздо меньше. Вот какие гиганты живут в нашей яме.

И теперь у нас есть цель - подержать такого "зверя" на спиннинге. Пусть не в этом году, пусть. Зато есть еще один стимул приезжать и приезжать сюда, на Волгу!