На весенней речке
Вечером, будучи на даче, решили прогуляться и дойти до речки. В лесу в тенистых низинах лежал снег и упорно не хотел таять под ярким апрельским солнцем. Кеза растеклась по полю и местами захватила край леса - забавно, и это при относительно высоких берегах в том месте. Не о какой рыбалке не могло быть и речи, по крайней мере, пока речка не вернется в свои берега.
К первым числам мая вода отступила, но без болотных сапог дойти до места было невозможно, и я со спокойной душой вернулся к садово-огородным делам. От друга практически каждый день поступали новости.
- А я на Линде сегодня сорожки вперемешку с уклейкой надергал.
На следующий день опять звонок:
- Сегодня елец крупный пошел плюс три подлещика граммов по 300.
И так почти каждый день. Такого издевательства я долго терпеть не мог:
- Закупай опарыша, завтра на первой электричке буду.
Утро выдалось на редкость теплое и предвещало погожий солнечный денек. За окном вагона мелькал утренний весенний пейзаж. Леса уступали место полям, крохотные ручейки, которых летом не видать из-за буйной растительности, разлились в маленькие речушки и уносили свои воды куда-то вдаль. Но вот и станция - мне выходить. Десять минут прогулки по лесу, вдыхая чистый утренний воздух, и я у друга на даче. Утренний кофе - и в путь, быстрей к реке, быстрей к поклевкам.
Линда предстала перед нами во всей своей красе, вид с вершины холма был просто завораживающим. Поражала ширина реки, плавные повороты, песчаные берега и сосновый бор на противоположном берегу. Здесь я был впервые, хотя, конечно, ходил по Линде со спиннингом, но гораздо выше по течению. От моей дачи до Линды минут сорок идти, но речка там течет в лесу, постоянно петляет, гораздо уже и больше напоминает Кезу, а тут простор, и вроде до устья еще далеко.
Но вернемся к нашим "баранам", точнее - к рыбам. Пока Роман замешивает прикормку и делает стартовый закорм, я оснащаю свою удочку. Острейший овнеровский крючок шестнадцатого номера по международной классификации протыкает опарыша насквозь без особого ущерба для его здоровья, и последний, в свою очередь, долго остается живым. И вот насадка в воде, поплавки на страже и готовы сигнализировать о самой осторожной поклевке, сердце замирает в ожидании поклевки, и начинается самое великое таинство на свете - РЫБАЛКА.
Поплавок, гонимый течением, то ускоряется, то замедляет ход, слегка качнувшись, уверенно ныряет под воду. Подсечка - и живое сопротивление рыбы гнет вершинку удилища. Есть!!! Блистая серебристыми боками и изгибаясь своим брусковатым телом, елец продолжает свой танец на берегу. Начало есть, а продолжение будет.
Вот и у Ромика поклевка, и первая на сегодняшний день его рыбка. Небольшой шарик прикормки размером с грецкий орех летит в воду, и недолго ожидание очередной поклевки. Течение то убыстрялось, то замирало, а то, закрутившись обраткой, несло поплавки прямо на нас. Приходилось притормаживать оснастку удилищем, чтобы рыба успела заметить и заглотать предлагаемую ей насадку.
На очередной проводке придерживаю поплавок возле затопленного куста, потом слегка отпускаю, и поплавок исчезает под водой. Первая мысль, которая промелькнула у меня в голове: ну вот, за куст зацепился. Но как это часто происходит на рыбалке - и фраза знакома многим рыболовам, - " и тут зацеп ожил". Проще говоря, классика жанра.
Подлещик, а это был именно он, серьезно упирался и никак не хотел сдаваться. При вываживании были мгновенья, когда я серьезно переживал за снасть. Но каждый раз удилище гасило рывки сильной рыбы, и вот спустя пару минут подлещик трепыхался на берегу. Слабым звеном в оснастке оказался узел, которым я привязал крючок. Пришлось перевязывать - и снова "в бой".
Рыбалка продолжалась. Периодически клевали ельцы, мелкая плотвичка и "злобная" уклейка, но бонусов больше не попадалось. Со слов друга, самый крупный трофей, пойманный им на поплавочную удочку, в тех местах был язь на кило двести, а это уже, согласитесь, достойный противник.
Чем выше поднималось солнце, тем больше становился интервал между поклевками, и к полудню пришлось сворачиваться. Часть рыбы после поимки была отпущена в родную стихию - подрастать.
Итак, рыбалка была завершена, а сезон "жидкой воды" открыт, по крайней мере, у меня.
Владимир Бурдули, г. Н. Новгород
Фото автора