На велосипеде с удочкой
Сергей Медведев, г. Йошкар-Ола
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 19(81), 2005 г.
Вполне распространенный вариант самодоставки. Хотя описанное ниже применено к горному велику - "существу" пока не столь широко известному, но для "кроссовых" условий рыбацких дорог самому подходящему. Не буду останавливаться на достоинствах упругих подвесок колес, 21 скорости, широких шинах с мощными ободами и малому весу всей этой навороченной, но алюминиевой конструкции. И про стоимость, как минимум, тройную по отношению к "простому" велосипеду. Далее - про доработку ее, не выпендрежа ради, а рыбалки для.
Первым делом нужны щитки на колеса, а к ним резиновые брызговики (обычно в "магазинном" варианте они отсутствуют). При наличии вкуса и умелых рук дизайн щитков визуально только усилит "спортивность" аппарата (щиток заднего колеса у меня состоит из 6 ограждающих хитроформованных элементов: не считая крепежных, из них половина - резиновые). Это избавит нас от необходимости "умываться грязью", случись дождик.
Багажник. Задний - любой нехлипкий. На нем (поперек площадки) надеты две пары колец - полос (шириной 2-3 см), вырезанных из автомобильных камер разного диаметра. К багажнику стоит прикупить пару пластиковых боксов - ящиков-сундучков для инструмента разного размера. Желательно с пенальчиками для мелочи сверху крышки с ручкой.
Для рыбалки типа "просто съездить вечерочек побаловаться с удочкой" - меньший ящик. Для более серьезных случаев - больший. Камерные кольца (соответствующего размера) должны без особых усилий натягиваться поверх ящика, поставленного на багажник, прижимая его сверху. Причем в случае маленького ящика кольца, рассчитанные на большой, укладываются под ящик, либо удерживают, например, сверток с плащем поверх ящика.
Для чего сам ящик? Когда едем "туда" - в него укладываем практически все (кроме удилищ): "обед", наживку, снасти и что приодеть (и не надо на себя рюкзак вешать). При этом мелочь - мотовильца, запасные поплавки-крючки, кусочки теста или черви - ложатся в пенальчики крышки и там пребывают.
Замечу, что конструкция боксов подразумевает ненамокаемость от дождя и брызг содержимого. Но "на месте" я из большого отделения все убираю (сам бокс снимаю с багажника), наливаю в него воду и использую как ведерко для рыбы - таскаюсь с ним по берегу (крышка не дает пойманной рыбе сбежать, удобная ручка сама в руку просится), в нем же (уже без воды) везу потом рыбу домой.
Крепление удилищ. Мне хватает одного (угольная маховая пятиметровка). Потому - в моем случае - крепление выполнено под одно место (но и два, и три крепить тут же вполне можно). На колонке руля (раме) у меня через резиновую подушку закреплена консоль на левую сторону - незамкнутое кольцо из круглого алюминия диаметром 5 мм (само кольцо около 4 см). В него восьмеркой вдето тонкое резиновое кольцо. В этот элемент и вдевается (свободно, но резиновая упругая "восьмерка" не дает болтаться) передний конец сложенного удилища. А задний - зажимается в крепление на подседельной стойке рамы. Для этого элемента использовал стандартный пластмассовый наконечник-чехол от удилищ-телескопов (с пропускными кольцами) с резиновым ремешком-застежкой. "Лишнее" - коническую часть с крюком на конце - удалил, сделал пару прорезей в оставшемся ложементе, через которые продел стандартный хомут - трубный ленточный червячный зажим, коим и закрепил элемент на трубе рамы.
Теперь снять удилище с велосипеда - чуть потянуть за ремешок заднего крепления, приподнять с ложемента и вывести из переднего кольца. Когда нужно взять с собой еще одно удилище - оно тоже продевается в переднее кольцо крепления, а сзади прикрепляется к первому удилищу обычным резиновым колечком от велокамеры.
При размещении крепления полезно учесть два момента. Комлевая часть удилища лучше б не заходила на заднее колесо, а еще лучше - и щиток (сколько удилище торчит вперед, практического значения не имеет). И второе: удилище должно лежать в креплении ниже верхней трубы рамы с зазором сантиметров в пять, так, чтоб не мешало свободно браться за эту трубу, - все ж таскать велосипед "вручную" по оврагам-берегам приходится.
Вот (из специального) - все. Стоит только добавить, что вселяет уверенность в ездока (за 10-20 км) запасная велокамера, ей отведено специальное место на багажнике, насос, набор ключей, зеркало и обилие катафотов (и световозвращающих наклеек на боковых и задней стенке бокса), фара и светодиодные мигалки, чтоб не рисковать утром рано или вечером поздно на дороге. А еще бутылка с водой - "поилка" стандартная велосипедная на раме (осенью-весной - лучше такой же термос с чаем).
Что касается выбора шин, то оптимальный вариант - переднее колесо обуть в мягкую шоссейную резину, а сзади поставить "клыкастую" кроссовую.
Первая снижает вибрацию на асфальте, а со второй - ведущее колесо не прокручивает на грязи или песке даже на пониженной передаче.
От "понтового" же узкого жесткого штатного сиденья лучше избавиться сразу, заменив на что-нибудь более "диванное", особенно если у вас заднее колесо "неподрессоренное", ведь копчик - не казенный.
Приятных поездок. А еще: щуку - с руку, да линя - с меня!
Сергей Медведев, г. Йошкар-Ола
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 19(81), 2005 г.