На причале
Владимир Телельков, г. Баранаул
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 19(81), 2005 г.
Отбушевали на сибирской реке Оби все паводки. Сейчас коррективы в уровень воды могут внести только летние дожди, которые с молниями и громами поливают скошенные травы на заливных лугах.
С нескрываемой завистью из окна утреннего троллейбуса наблюдаешь за рыболовами на остановках общественного транспорта и ... просится душа на рыбалку, но ноги ведут на работу. Начинаешь ждать рыбацкие выходные со среды, а когда они приходят, то в обязательном порядке портится погода.
На водоемах в выходные дни коллег по увлечению не просто много - порой приходится втискиваться среди раскинувших удочки рыболовов. Отдохнуть у воды и половить рыбу в воскресные дни отправляется каждый пятый горожанин, и лишь на Оби заметно свободней, но чтобы успешно ловить на течении, нужно приспособиться.
В пятницу после трудового дня начал подготовку на рыбалку сразу за проходной завода. Зашел на рынок, где в пяти точках ведется продажа насадки, и купил две упаковки опарыша по 20 рублей каждая. Как-то проверил, сколько же опарышей находится в маленьком контейнере? Оказалось 83 личинки. Не густо. Была бы возможность, сам бы разводил, только возле нашей "хрущевки" укромного уголка под ящик с рыбьей мелочью днем с огнем не найдешь. Дома первым делом поставил на плиту варить прикорм и для насадки перловку и занялся снастями.
Вечером ожидание рыбалки так захватило, что долго не мог заснуть, а когда зазвонил будильник, то с огорчением услышал, как барабанят по окну крупные капли дождя. Перевернувшись на другой бок, я вернулся в сон и еще часа три дал организму отдохнуть в субботнее утро.
После завтрака решил хоть на пару часов сходить на Обь и половить в устье речки Барнаулки или заглянуть в рукотворный обский залив под названием Новый Ковш. Надеваю рюкзак, беру снасти, раскрываю "двухместный" рыбацкий китайский зонтик и шагаю к троллейбусу. Пять остановок в старую часть столицы Алтая, и я на речном вокзале. Возле причалов на популярных плитах нет загорающих горожан, и вообще в этот хмурый выходной на набережной Оби людей мало.
Возле баржи третьего причала из-за уступа берега идет сбой течения - интересное место для ловли, и чтобы проверить свои догадки, спускаюсь по плитам к воде. Разматываю пятиметровое удилище, зацепляю оснастку, вымеряю глубину и зацепы в рабочем секторе проводки. В девяти метрах от берега глубина чуть больше метра, что для плотвы вполне достаточно. Прикармливаю. Кидаю вверх по течению горсть перловки в начало проводки. Насаживаю на крючок трех опарышей и делаю заброс. Поплавок спокойно бежит по течению и как только сбивается в дугу, происходит поклевка.
На крючке вполне едовой елец. Опарыши на месте, поправляю их, и снасть снова в воде. Вновь поклевка на дуге в конце проводки, и еще один елец отправляется в садок. Пустых проводок не было. На прикорм подтягивались плотва, елец и подлещик. Было не скучно. За спиной подходили зрители и давали советы. Мелкий дождь продолжался, но под широким зонтиком было вполне уютно, а главное, не капало на голову.
Подошла семейная пара с мальчиком лет десяти, и мужчина, как бы извиняясь, спросил:
- Вы не скажете, где река Обь находится?
- ??? А это что? - изумился я.
- Река Наверанда, - ответил мужчина.
- Как? - пришлось переспросить мне, но в ту же минуту по громкой трансляции над речным вокзалом раздался безразличный голос диктора: "Желающие совершить прогулку по реке на веранде пройдите к первому причалу".
Комментарии были излишни, и мы посмеялись с гостями нашего города над загадочным русским языком.
Рыбалка продолжалась. Опарыш уступил место перловке, плотва стала попадаться заметно крупнее, и скучать было просто некогда. Единственная серьезная поклевка пришлась именно на те минуты, когда по переходу с причала на берег сходили садоводы и рыболовы, прибывшие на теплоходе с правобережья Оби с урочища Зеленый клин. В это время мое удилище имело форму полукруга, а леска, повизгивая, резала воду. На крючке была явно не мелочь, и просто так, без подсачека, взять с плит крупную рыбу было не просто.
На переходном мостике движение прекратилось, и пассажиры с теплохода наблюдали за исходом поединка. Пришлось встать со стульчака. Удерживая удилище под углом сорок пять градусов к берегу, начинаю вести подуставшего соперника в конец плит на выступ с мелким гравием, который плавным покатом уходит в воду. Без проблем выкладываю попавшегося сазана на отмель и с усилием прижимаю к грунту. Захватив рыбину под жабры, чуть ли не под аплодисменты восторженных зрителей, выношу ее подальше от воды.
В сазане около двух килограммов веса, пусть небольшой, но я его поймал на поводок 0,16 мм, ведь на такую рыбу рассчитывать не приходилось, да и мечтать о таком трофее тоже.
Дальнейшая рыбалка происходила уже рядом с соседями, которые явно не выдержали такой несправедливости и разместились на плитах ниже меня по течению. Рыба на запах ароматизатора в прикорме продолжала выходить из-под понтонов причала, и соседи-рыболовы начали ругаться на превратности судьбы: зачем ездить за тридевять земель, когда рыба активно ловиться рядом с остановкой троллейбуса...
Этот уловистый участок в городской черте столицы Алтая мне понравился, жаль, что половить рыбу с плит можно только в дождливую погоду, да час-полтора на вечерней зорьке на закате солнца, когда отдыхающие горожане перестают купаться. Набережная на реке Оби в столице Алтая еще только строится, и рыболовы надеются, что в скором времени уловистых мест рядом с городом станет больше.
Владимир Телельков, г. Баранаул
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 19(81), 2005 г.