Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > На поплавок

На поплавок

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 9(119), 2007 г.

К середине мая биюрганские красноперка и плотва уже измельчали, а продолжать их перебирать в ожидании чего-то покрупнее стало уж очень скучно. Одно дело, когда там стабильные двести граммов и совсем другое - когда с мизинец.

На-удочку-с-лодки


Все. Биюрган "ставим на прикол". Едем в Бикбулово. Благо, что майское солнышко не только "загорело" наши лица, но и дороги подсушило.

Бикбулово - это настолько заросшие разливы Ика, что воду среди камыша еще надо поискать. День выходной, и на берегу несколько машин, а в ближайших камышах переговариваются рыбаки. Вершинки их удилищ видны при поклевках, а вот ни лодок, ни самих рыбаков как бы и нет. 

Путаные весенние запреты уже настолько непонятны, что думается: а не Рубик ли, создавший свой прикольный кубик, является автором этих запретов? Что можно, а что нельзя - не знает никто, в том числе и наша любимая инспекция. А *уж встретить хоть одно печатное слово о запрете - не дождешься. Воспользовавшись этой неразберихой, мы прибились к тому варианту, который разрешал ловить на удочку с лодки. Очень хорошо!

Прибрежные камыши с населявшими их мужиками нас не интересовали. Нам хотелось уплыть на зимние места, где мерещилась хорошая рыбалка. Но одно дело - хотелось, а другое - моглось. Зимой сквозь камыш мы легко попадали на свое место, а вот летом, даже наметив с высокого берега свой маршрут, мы сразу же попали в непроходимые заросли. Пришлось продираться. В итоге на 15-минутном маршруте мы оставили никак не меньше часа.

В самом окуневом зимнем месте нас встретило полное разочарование. Ни единой поклевки. Нас трое, и каждый на своей лодке начинает забираться в какие-то прилегающие к бухте окна чистой воды.

Я пробился к кустарнику, густо окруженному травой. Закинул удочку, и в лет, напомнив форелевые поклевки, поплавок рванул в сторону и вниз. Подсек я от неожиданности излишне резко, и красноперка перелетела через лодку, но со второй попытки я подхватил ее. Еще три штучки поменьше клюнули столь же стремительно, а потом - перерыв. Видно, как мелкая красноперка греется на поверхности, а крупная не берет.

Поворачиваюсь в другую сторону и в окне сразу вытаскиваю штук шесть, причем опять самой крупной оказалась первая. Все. Смысл сегодняшней удачи абсолютно понятен. Надо постоянно менять место, сдвигаться хотя бы на 5-7 метров и в новом окне вылавливать самых отчаянных. Так и делаю. В садке, который все время приходится вынимать при перемещениях, уже вполне приличное количество красноперки, а ведь я под этими кустами не просидел еще и двадцати минут.

Но у такой рыбалки есть и обратная сторона. Предсказуемость делает ее монотонной и скучной. Но и оторваться нелегко. Помогает Юра. Он метрах в 30 от меня, не видно, но зато как слышно. Кто-то немелкий звонко колотится у его лодки, а он все бормочет и вскрикивает, а потом вздыхает полной грудью и выдыхает: "Я сделал это".

Оказывается, он там вытащил леща, килограмма на полтора. Ну, и кто после этого будет гоняться за красноперкой? Не я. Меняю тактику. Вместо заросших кустов плыву к острову. Там и заросли, и чистая вода. Надеюсь, что и лещи тут не меньше Юриных.

Попадаются несколько окуньков и плотвичек, а потом "без предупреждения" вдруг садится лещ. Красавец! У меня - бескольцовка с кончиком, завязывающимся в узел, и гнется эта снасть впечатляюще. Даже красноперку на такую удочку красиво выводить, а уж леща - просто сказка. Мой лещ меньше, и, значит, надо продолжать догонять. Но второй лещ еще меньше, граммов 800. А потом все кончается. Мелочь клюет беспрерывно, и отпускать ее уже надоело. А на чистой воде к тому времени уже раз пять кто-то плюхает. Не выдерживаю.

Спиннинг, как рояль в кустах, случайно попадает под руку. Бросаю раз пять - и крепкий удар. Оказалось, что это жерешки, граммов по 400-500. Поймав и отпустив пару штук, я  успокоился, но заставить себя ловить на удочку уже не смог.

Утомились на мелочи и мои попутчики. Тем более что по ошибке кто-то выпустил на небо июльское солнышко, и оно шпарит по нам что есть мочи.

Едем домой, и сквозь открытые окна прохлада воздействует на организм. И он отказывается ехать домой, где его снова будут мучить пивом и футболом. Организм сворачивает перед Александровкой и вывозит нас на живописный берег Ика. Мы бывали там всего один раз и ловили на удочки только между тостами. Я сам, без организма, туда бы не поехал. Нет там хорошей рыбы. Зато хоть сидеть на берегу можно в тени.

У всех троих сразу начинает ловиться мелкая сопа, и я уже через 5 минут ухожу. Пробиваюсь на свободный пятачок у воды и забрасываю поплавок в полуметровую щель между кустами, раскачивающимися на течении. Поплавок подхватывает мгновенно, он уже под кустами.

Надо что-то менять. Укорачиваю леску до метра и ловлю в отвес, как на штекер. И тут же рывок, отдавшийся в руку. Подлещик, граммов на 300. Вот только как его там взять? Кругом кусты, а за спиной - крутой склон. Подвожу кое-как, тянусь за ним и валюсь в воду. Грязный и сырой, но подлещик у меня в руках. Закидываю нового червя, и картина повторяется до смешного: я весь в грязи, и очередной подлещик в руках.

Я уже стал прикидывать, во что превращусь после десяти рыбин, но уже третья завела леску в кусты, и пришлось ее рвать.


Не-скучаем

Вернулся к ребятам за запасными крючками, но они уже сникли от мелкой сопы и собрались домой. Зато мой внешний вид и рыба их позабавили, и этого веселья хватило на всю обратную дорогу. 

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 9(119), 2007 г.