Главная > Статьи > На Нарвском водохранилище

На Нарвском водохранилище

8-1.jpgВ начале двухтысячных я уже бывал на этом водохранилище и с каждым годом лелеял свое желание еще раз попасть туда. Но все как-то не получалось. То в мои приезды в Ленинградскую область не было погоды, то мои друзья и знакомые были заняты, то ужесточился пропускной режим. Зона-то пограничная.

В этом году подготовка началась еще в мае, когда по приезде к родственникам я отдал копию своего паспорта, чтобы мне сделали индивидуальный  пропуск на проезд в пограничную зону Нарвского водохранилища, р. Нарвы и р. Россони с целью рыбалки. Пропуск был получен в июне.

Когда я в середине июля приехал снова в пос. Кингисеппский, мой свояк Виктор познакомил меня со своим другом Виктором, который на берегу водохранилища в охотничье-рыболовной базе имеет небольшой домик с моторной лодкой.

В предпоследнюю субботу июля, после обеда, мы с ним отправились на базу. Перед Ивангородом, на посту, пограничник формально проверил наши пропуска и махнул рукой: – Мол, проезжайте.

Погода стоит пасмурная, дует сильный ветер. С утра прорывался дождь, но к обеду распогодилось и даже солнышко заиграло своими лучами, выпаривая из земли лишнюю влагу. Правда, это продолжалось недолго. Вскоре  из-за горизонта подтянуло тучи, и стал накрапывать мелкий дождик.

Суббота, выходной день, на базе кипит своя жизнь. Кто-то уже отдыхает, кто-то еще на воде, кто-то причаливает или уже вернулся. Народу много. Виктор практически всех здесь знает. Подошли к компании мужиков, которые что-то бурно обсуждали. Поздоровались, я познакомился. Начали расспрашивать о рыбалке. Неутешительные известия. Один ловил на жерлицы – два помятых живца и один пойманный небольшой щуренок. Второй с раннего утра и до после обеда спиннинговал – несколько щурят и одна щучка килограмма на полтора.

И все же мы не стали терять время, спустили лодку на воду, установили мотор, побросали снасти и около 7 часов вечера вышли на воду. В связи с пограничным режимом время нахождения на воде регламентировано с 6.00 до 23.00.

Вначале Виктор предложил проскочить по заводям. Красивые места. Берег водохранилища сильно изрезан. Много просторных и не очень заводей. А еще много плавающих островов, которые по воле ветра переносятся по всему водоему и постоянно меняют рельеф берега. Вода прозрачная, но имеет цвет насыщенной чайной заварки. Глубина до полутора метров, на воде лежат зеленые островки листьев, из которых торчат белые головки лилий. Начинаем облов первой из выбранных заводей. Кажется, что для щуки такие места рай, но поклевок нет. Я на спиннинг поставил вертушку со светлым лепестком. Увидев это, Виктор попросил мой ящик со снастями и выбрал две вертушки: одна чисто бронзового цвета, вторая золотистая, с лепестком черного цвета и желтыми точками. Вторую я и поставил. У него стоит вертушка красного цвета. Прошло полчаса, а поклевок нет ни у него, ни у меня. Идем вдоль берега, переплывая из заводи в заводь. Уже перепробованы вертушки, попробованы воблеры, погоняли «силикон». Как в ванне. Даже вездесущного окуня нет. А ведь, по словам Виктора, да и по моей первой здесь рыбалке, его здесь просто не меряно. Но и он не клюет. Ветер усилился. Виктор предлагает переехать на более глубокие места и попробовать воблеры.

Уже буквально через несколько забросов я заметил, как при очередном рывочке у него удилище дернулось, и он подсек. Щуренок. Меньше 30 см, поэтому он его отпускает. Рыбнодзор безжалостен, может и оштрафовать за мелкую рыбу. У меня поклевок нет. И все же вскоре я почувствовал, что что-то дернуло за приманку. Окунь недомерок, граммов на 70. Тоже отпускаю. Хотя по окуню никаких ограничений нет.

8-2.jpgА время незаметно, но все же тает, как стеариновая свеча.

– Есть здесь щучья заводь, – говорит Виктор, правда, она малопроходимая, мелкая, кругом стоят спиленные пеньки и коряги, можно наткнуться и винт сломать. Давай все же попробуем туда потихоньку пробиться. Ты на носу высматривай коряги, которых не видно над водой.

Медленно лодка продвигалась вперед. Кажется, что перевесившись с лодки, можно достать до дна рукой. Оно полностью изрезано какими-то канавками, овражками, ямками, провалами и выпуклостями. Я об этом сказал своему товарищу.

Виктор поостерег меня: «Это только кажется что дно рядом. Под лодкой ил, а до настоящего дна метра полтора. Можешь вот так стать и с головой уйти даже не под воду, а именно под ил».

Здесь кругом растет трава, желтые кувшинки – кубышки, белые лилии, различные водоросли. Даже между островками широких зеленых листьев очень мало открытого водного пространства. О ловле на воблеры речи не идет. Виктор достал поппер.

– Вить, если у тебя клюнет, я тут же присоединюсь к тебе, а я пока попробую легкую вертушку.

У него не клюнуло, а вот у меня на первом же забросе щука схватила блесну сразу же при приводнении. Я даже еще не сделал ни одного оборота ручкой катушки, как почувствовал рывок. Подсек и стал форсировано выводить ее, так как вокруг были коряги. Благополучно довел до лодки. Виктор взял подсак, и я стал заводить рыбу на него. Уже голова вошла в подсак, но длина ручки была на пределе. В это время щука делает свечку, поднимается на хвост, отцепляется и спокойно уходит.

– Под два килограмма было, – с досадой произнес Витя.

Я же стоял в лодке, и мне почему-то совершенно не было жалко упущенной щуки.

Виктор, побросав минут двадцать поппер, сменил его на вертушку, и вскоре ему попался окунек.

– Нет рыбы, и это не рыба, – произнес он, отпуская окушка в родную стихию.

Уже была половина одиннадцатого, пора было возвращаться на базу, что мы и сделали.

Ухи у нас не получилось, так что пришлось довольствоваться шулюмом из тушенки.

Утро нас встретило поменявшимся ветром на противоположный, легкой прохладой, практически безоблачным небом и ярким солнечным светом. Быстро собрались и вышли на воду. Пока раннее утро, решили снова пройтись по заводям, но в другом рукаве водохранилища. Минут двадцать шли на моторе. Остановились и снова, как и вечером, на первом же забросе кто-то схватил мою вертушку. Полукилограммовый жерешок. Вот уж кого не ожидал здесь встретить.

– Ну, – думаю, – поперло. Но как поперло, так и выперло. Сколько ни кидали в этом месте, меняя приманки, больше поклевок не было.

Идем дальше. Недолго солнце нас радовало своими теплыми лучами, уже через час небо заволокло облаками, которые стали темнеть и было видно, что кое-где на горизонте пошел дождь. Долго шли вдоль берега, облавливая заводи. Рыба пассивна. Ни всплеска, ни удара на поверхности водохранилища. Полная тишина. Очень редко, но все же выходят на приманку и в основном это вечно голодные, мелкие щурята. Всех приходится отпускать.

Был даже курьезный случай. Виктор ловил на воблер, когда кто-то ударил по приманке, и он подсек.

– Похоже, что-то более крупное попалось, сообщил он мне, – приготовь подсак, вдруг понадобится. Я подсуетился, стою, жду. Подсак не понадобился. Попался все такой же «шнурок». Вот только как он умудрился так зацепиться, одному Богу известно. Петля из лески и воблера вокруг «шеи».

И все же пару щучек, попадавших под зачет, мне удалось взять. Первой снова блесну подкинул прямо к пасти. На первом же обороте катушки она взяла приманку. Вторую вытащил из-под лодки. Попались несколько окушков. Только один раз я увидел, как два окуня гнались за мелочевкой, но в это время спиннинг был заброшен совершенно в другую сторону. Пока вытравил леску, все уже закончилось, и сколько мы ни бороздили данное место и округу, окунь исчез. 8-3.jpg

Виктор тоже зацепил пару зачетных хвостов, но на порядок обловил меня по незачетным.

Тучки нас попугали и к обеду сползли за горизонт. Солнце снова вышло на небосклон и стало припекать. Клев вообще заглох, и мы решили возвращаться на базу.

Нынче тоже подтвердилась тенденция двух прошедших дней. Видимо, в связи с нестабильностью погоды рыба пассивна. За сегодняшние полдня все возвращались с уловами, подобно нашим. Никто не привез достойного трофея.

Хотя дело совсем не в трофее. Ведь не из-за трофеев мы едем к воде, хотя… каждый хочет подержать на леске достойную рыбу.

Геннадий Побожий, г. Краснознаменск Московской обл.