Главная > Статьи > На Куликовском пруду

На Куликовском пруду

Владимир Быстров, г. Саратов

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №12(122), 2007 г.

Вот наконец новый рыболовный сезон и открыт! Это знаменательное событие произошло раньше обычного: 25 мая меня пригласили на рыбалку с ночёвкой - мой друг Александр и его приятель Антон. Повёз же нас на своей машине отец Антона дядя Володя.

ВЫЕХАЛИ мы в пятницу вечером. Сначала мы хотели ехать на Белое озеро, единственный крупный естественный водоём в окрестностях Саратова. Однако вынужденная задержка изменила наши планы, и мы решили ехать на более близкий пруд в Куликовке. На место прибываем около восьми вечера и успеваем порыбачить на вечерней зорьке.

Пруд представляет собой довольно большой водоём с приличными глубинами и находится посреди поля. По ширине он не очень большой (донку можно до середины добросить). Берега с нашей стороны довольно крутые, это и объясняет глубину от самого берега. Рыбаков здесь до нас было уже довольно много для такой глуши.

Утро

Пока мы с дядей Володей настраивали донки и готовили прикормку (я купил молотый жмых и универсальную прикормку), Саня с Антоном поплавочными удочками успели поймать несколько небольших окуньков для кота. Хотя в этом пруду и должны водиться карпы и караси, настоящего клёва мы так и не дождались.

На моей телескопичке мелочь лишь объедала навозного червя, а на перловку с хлебным тестом вообще не было ни одной поклёвки. Из двух же моих донок одна вышла из строя при первом же забросе (сломалась инерционная катушка), а на другой - поклёвок пока не было.

Поскольку на удочки клёва не было, я решил опробовать в деле ультралайтовый спиннинг с тестом до 7 г, который держал в руках впервые в жизни. Впечатления от ультралайта у меня сложились самые что ни на есть положительные - великолепная снасть! Однако больше на блесну никто не покусился, и я вернулся к донке и сделал это очень своевременно - колокольчик звякнул, леска провисла, и на берегу оказался карась вполне приличного размера, граммов на 400. Он стал впоследствии самым  крупным трофеем этой рыбалки.

Солнце тем временем уже скрылось за горизонтом, и стало темнеть. Закончив вечернюю рыбалку, мы оставили донки на ночь, а сами пошли обустраивать наш лагерь.

Когда в половине пятого утра мы вышли из палатки, то ощутили сильный холод. Сначала было не до рыбалки, поэтому мы разожгли костёр и стали пить горячий чай. Немного согревшись, разошлись по своим делам: Саня с Антоном взялись за поплавочные удочки, а мы с дядей Володей пошли проверять донки.

Поклёвок за ночь не случилось, даже несмотря на то что у дяди Володи донки были оборудованы груз-кормушками.

Случилась и ещё одна неприятность - ночью уплыл из садка единственный хороший карась. Впрочем, я сам виноват - не затянул, как следует, горлышко верёвочного садка, буду теперь знать на будущее.

На-пруду

Да и вообще, утренняя рыбалка разочаровала: кроме нескольких окуньков мы ничего больше не поймали, только у дяди Володи была поклёвка приличного карася на телескопичку, но тот сошёл с крючка после непродолжительной борьбы.

Хоть рыбалка получилась и не слишком удачная, отдых всё равно удался на славу, и мы вернулись домой с хорошим настроением, уставшие, но довольные, а это - самое главное!

Владимир Быстров, г. Саратов

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №12(122), 2007 г.