На краю земли, или Курильские зарисовки...
Утро 24 июля. Звонок Сергея.
- Вадим, а ты правда у Ромки на ДР говорил, что готов сорваться на Дальний Восток?
- Ну да, Серег, конечно, готов!
- Стартуем на следующей неделе. Едешь?
- ДА!!!
А ведь еще только вчера собирался на Кольский на Баренцево море...
Дальше - регистрация на Сахалинском рыболовном форуме, вопросы, ответы (спасибо друзьям, не побоюсь этого слова, с форума: так принять новичка с вопросами не каждый регион сможет - РЕСПЕКТ, ребята!), закупка снастей, сборы - и вот он, день отъезда...
Стартовали из Нижнего на машине, дорога до Москвы, до аэропорта Шереметьево, была недолгой. За разговорами и под впечатлением предстоящего приключения она пролетела просто незаметно.
А приключение было серьезное. И самое-то главное, что никто из нас до его начала так и не знал, какое оно будет и как оно случится. Я, например, да, наверное, и все остальные, думал, что мы, приехав на Курилы, пару-тройку дней помотаемся в море, а потом на суше полазаем по сопкам и вулканам, порыбачим на речках, ну и т.п. Но это были лишь мечты. На самом деле все было гора-а-аздо серьезней.
Заранее хочу попросить прощения у своих друзей экспедиционеров за то, что излагаю лишь свои мысли и впечатления. Наверняка описываю далеко не все. Уверен, что многое упустил, но всего не передать, а основное вроде как бы и не здесь.
Пусть этот краткий очерк-фоторепортаж позволит вам хоть чуть-чуть проникнуться красотой Курил - частью России!
День первый. Москва-Сахалин
Шереметьево встретило нас объятьями Олега Геннадьевича и многообещающей довольной улыбкой Сергея Владимировича, которого дальше мы будем звать Гарант, т.к. именно он был организатором этого путешествия. И вот, зарегистрировавшись на рейс и сдав багаж, мы уже "разминаемся" в кафешке зоны вылета, чтобы 8,5 часов полета не были такими долгими и утомительными. И ведь помогла влага животворящая! Время реально пролетело незаметно, и голос капитана ИЛ-96-300 известил о мягкой посадке в аэропорту Южно-Сахалинска.
Первые впечатления: непривычная влажность воздуха и духота, хотя на улице комфортных 22 градуса. Второе впечатление: праворукие Тойоты рулят в городе по полной программе. Ну и главное - по военному четкая организация встречи: пограничные пропуска в руки, машина к подъезду, горячий обед в корейском ресторанчике и билеты на теплоход уже ждут... Ну а что? Гарант есть гарант!
Времени между прилетом в Южно-Сахалинск и отходом корабля "Игорь Фархутдинов" на Курилы из порта Корсаков у нас было немного, буквально 3-4 часа, так что, не успев устать от ожидания, экспедиционеры уже размещаются в удобных двухместных каютах на 4-й палубе.
День второй. Остров Итуруп
Ночь прошла незаметно, и вот уже на горизонте показались вершины вулканов острова Итуруп, самого большого острова Курильской гряды. Какой-то залетный кит поприветствовал нас, взмахнув хвостом, и скрылся в пучине Охотского моря.
Наш теплоход подошел к бухте поселка Китовый, встав на рейд неподалеку. Вскоре пришел кораблик, погранцы проверили пропуска, и вот мы вступили на Курильскую землю, где нас уже ждали на обзорную экскурсию.
Проехав по улице Пограничная, кортеж въехал в славный город Курильск. Сказочной красоты пейзажи сменяют друг друга, объективы высунулись из всех окон машин, затворы щелкают, не переставая.
Впереди какой-то пожар... Ан нет! Это не пожар, а пар от горячих источников. Цель поездки, как оказалось, помыться с дороги.
После "бани" решили перекусить и вернулись обратно на катер, где нас уже ждали ребята, с которыми и прошли следующие дни на Курилах: Максим, Сергей, Миша, Гена, Михалыч и повар Алексеич.
Вообще ребятам идеально удалось совместить две вещи. Дело в том, что они уже года два вынашивали план похода на север (сами они все с южного остова гряды Кунашира) с посещением необитаемых островов, поиском сбитого американцами в 42-м году японского самолета на островах Черные Братья и заходом на брошенную во времена Горбачева бывшую советскую военную базу на Симушире, ну и с рыбалкой, конечно. А тут еще и гости "нарисовались". Вот и стала мечта реальностью и для них, и для нас. Гарант - красава!
"Рыбалка... Ну когда же рыбалка?" - думал я после обеда. И вот оно - свершилось! Максим, как бы читая мысли, командует выход в море.
Смотрим на местные снасти, инспектируем свои. Ну, непривычно, конечно, поначалу. Пилькеры 150-350 г, такие же джиг-головки с толстыми силиконовыми виброхвостами длиной 25-30 см, крючки на веревках а-ля "мечта сомятника", шнуры не тоньше миллиметра с разрывной далеко за 100 кг, короткие "палки" и "мульты" как с ручным, так и с электроприводом со вместимостью по 300-400 метров этих шнуров...
На этот арсенал мы смогли выставить против лишь лапшистый "Беркли" с уже побывавшим на Охотском море "мультом" и мой новый комплект: 510-я катушка, джерковая "палка" до 300 г и плетенка - 0,33, держащая 28 кг.
Прямо скажем, ребята над нашими снастями громко поржали. Но, как оказалось, зря! Рыб ловился и на такие - "мастерство не пропьешь". И вскоре Гарант уже вытаскивает первого палтуса в нашем путешествии, а затем и второго, ну и у остальных тоже недурственно поклевывали всякие диковинные рыбы с глубины 18-20 метров.
Порыбачить удалось не так долго, т.к. вскоре к нам подошли гости с Итурупа, и вечер плавно перешел в ужин на палубе, а затем и ночь незаметно настала. Благо, погода нам благоприятствовала...
Продолжение следует.
Вадим Новиков, г. Н.Новгород
Фото автора