Главная > Статьи > На Кольском-2018. Отчет Дмитрия Куксина

На Кольском-2018. Отчет Дмитрия Куксина

Отчет Дмитрия Куксина

Две недели назад снова побывал на Кольском полуострове, уже в N-ый раз — начинаю сбиваться со счета... Как всегда, спасибо редакции «Нижегородского рыболова» за приглашение!

Отчет Дмитрия Куксина. 2018 г.

Поход прошел не так, как планировали. Точнее, с дружеским общением, впечатлениями от осенней тундры и рыбалкой все было окей. А вот маршрут... Его меняли уже на ходу, подстраиваясь под обстоятельства: мало воды в Серебрянском водохранилище → неожиданно сложная и долгая заброска, намаялись с лодками и моторами. Тяжелые рюкзаки с палатками, котелками, фото- и видеоаппаратурой → шли медленно и не очень далеко.

В итоге до берега Суэльявра, где изначально хотели обосноваться, не добрались. Впрочем, об этом не пожалели: по инсайду от мурманских друзей людей там и без нас было достаточно. Тундра манит...

Остановились лагерем на небольшом, но красивом скальном озере. Там все вчетвером половили некрупную кумжечку, а на следующий день отправились в «радиалку» за 6 км. Мы с Костей — с полной выкладкой (то есть с палаткой, на несколько дней), а наши старшие товарищи — налегке. Они планировали вернуться обратно этим же вечером.

Озеро под скалой встретило нас проливным дождем! Повезло, что успели выставить палатку посуху, как сразу ливануло. «Ну его нафиг, такую рыбалку», — решил я и отправился спать в палатку. А вот друзья пошли мокнуть в надежде поймать заветного арктического гольца. Выбора у них не было, ведь времени до возвращения оставалось часа четыре... Капризного гольца не поймали, зато словили щук, а там и дождик прекратился. В общем, настроение перед обратной дорогой у ребят было боевое... Поделился с ними «энзешными» сухофруктами, чтобы идти было веселее — на том и попрощались...

Отчет Дмитрия Куксина. 2018 г.

Итак, у нас с Костей вечер и два полных дня, чтобы исследовать окрестности и поймать по-настоящему крупную рыбу!.. Разбегаемся на пару часов в разные стороны, чтобы ускорить поиск. Я беру две щуки — одну под килограмм, вторая — на два двести, больше поклевок нет. Но щука нереально порадовала: вышла за блесной, бахнула у самых ног, промахнулась и так и осталась стоять... Доловил ее, постучав приманкой по носу. Нервы у зубастой ни к черту, а видеокадры, что в итоге получились, — просто супер! )))

Костя тоже половил щук, но на других озерах, что дало нам пищу для размышления. Ближайшая акватория — царство зубастых, а значит, красную рыбу нужно искать где-то в другом месте...

Следующий день можно разделить на две части. Первая: в ней мы ходим по тундре, облавливаем самые разные озера и ищем рыбу... Ее нет... Доходим до самого Суэля с южной стороны, но половить толком нет возможности: разыгрался шторм, ветер не позволяет сделать заброс и волны такие, что уух-х!.. Часть вторая: находим по навигатору на карте ручеек и отправляемся туда. От него обратно до палаток — 6 км.

Ручеек этот оказался живописным, достаточно компактным, но при этом с ямками и затишками, где и стояла рыба. На вытеке из озера я поймал первую кумжу на вертушку Bretton Original #4. Честно, думал, щука и обрадовался больше не в тот момент, когда клюнуло, а когда увидел рыбу! ))) Сопротивлялась серьезно, но в итоге была принята в подсак и стала нашим обедом. А мы уже начали переживать, что обед будет состоять из пары галет и кусочка колбаски... Кумжа оказалась с икрой — два шикарных бутерброда получились у нас на десерт.

Отчет Дмитрия Куксина. 2018 г.

Много рыбы собралось в самом ручье. Примерно в течение часа мы с Костей ее ловили и частично отпускали. Мне попалась самая большая — на полтора килограмма. Затем отправились 6 км по болотам и сопкам в обратный путь.

В одном из болот меня подстерегла опасность: я решил сократить путь и пройти по черной топи — ее было всего-то несколько метров. Казалось бы, что может быть страшного, ведь Кольский — это сочетание гранитных камней и вечной мерзлоты, где болота бывают редко больше, чем по колено... Однако ж засосало!... Да так, что я чуть не лишился сапог. Косте было смешно, а мне страшновато — не хотелось утонуть в болоте... В итоге выбрался весь грязный, мокрый: стирался потом в ручье, бежал к палатке, пытаясь согреться, и всю ночь мерз в спальнике в трех парах мокрых носок. Температура той и следующей ночью была самой низкой за весь поход — чуть выше нуля...

Уставший и замерзший, я твердо решил на следующей день никуда не идти. Но с утра вышло солнце, пригрело, обсушило мои вещи, а Костик вновь засобирался на ручей, ведь большую его часть мы не успели обловить. «Эй, Костян, ты куда? Я с тобой!»...

Это была фантастическая рыбалка! По словам мурманского друга, лучшая в его жизни — а уж он-то знает толк в красной рыбе! Шесть часов пути туда и обратно и примерно 2,5 часа ловли. Сколько мы поймали и отпустили на Каменном ручье — не берусь сосчитать... Поразительно, как мало воды было в тундре: ручей почти полностью пересох и можно было спокойно идти по его руслу, перепрыгивая с одного гранитного валуна на другой. Кое-где оставались заводи и ямки, чем ближе к устью — тем их больше. Вот в них-то и стояла рыба. Килошки, двушки — они клевали на каждом точном забросе, рассекая поверхность воды своими плавниками. Лучшего всего у нас сработали Smith Pure 3,5 грамма и легкий же Niakis с одинарным крючком, который практически не цеплял камни, но отлично засекал рыбу. Трофей вновь у меня — 2 140, но и Костик отличился на последнем забросе, поймав красивую, упитанную кумжу ровно на два килограмма.

Отчет Дмитрия Куксина. 2018 г.

Самые большие надежды у нас были связаны с выходом Каменного ручья в озеро. Теоретически на сливе мог стоять крупный голец или кумжа «под пятерку». Но там оказалось мелко, слива никакого не было — ручей медленно и степенно вдавался в озеро. Вакантное место заняла хорошая, под три килограмма, щука, с которой Костя долго боролся, но все-таки одолел.

На этом наши мурманские рыболовные приключения-2018 закончились, но сам поход продолжался... Предстояло вернуться 10 км до палатки и переночевать, на следующий день — собраться, упаковаться и протопать 6 км до базового лагеря, где, как оказалось, ребята на воблеры тоже оторвались по кумже, правда не такой крупной... И уже затем всех нас ждали еще 5 км до лодок, а там и 20 километров водного пути по Серебрянке до машины. Ну и 2 000 км до Нижнего Новгорода, которые растянулись аж на два с половиной дня!.. Ну а что не сделаешь ради рыбалки?

P.S. Ловил в этот раз только одним спиннинговым комплектом. Maximus Wild Power-X до 15 граммов (мощный, с толстым комлем), шнур + флюорокарбоновый поводок Power Phantom 0,34 мм... И надо сказать, на вываживании крупной кумжи мне пригодилась вся мощь этой снасти! Когда в ограниченном пространстве рыба рвется под кусты и камни, приходится ее сдерживать. И гораздо приятнее это делать, когда уверен в снасти и не опасаешься за отдельные ее составляющие.