Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > На безрыбье...

На безрыбье...

155-2-2-1.jpgНачитавшись про рыбалку на джиг в пятом номере журнала "Нижегородский рыболов", подготовил горсть головок с различными вибровостами и твистерами и бодро зашагал под гору на Гребной канал. Приятель рассказывал, как он ловил там щук. Вот и я решил опробовать джиговую снасть на щуках, живущих у меня под носом.

Дно на канале чистое, песчаное, никаких зацепов. Стою и веером облавливаю участок за участком. Вечерняя зорька в разгаре. Денек, вернее, вечерок навевает приятные мысли о рыбалке где-нибудь в районе Разнежья, ибо после тридцатого заброса понимаю: приятель подшутил надо мной. А, может, и не пошутил, просто щуки не желают пробовать вкус виброхвоста. Накидавшись досыта и изрядно вспотев, вспомнил собаку, бежавшую за зайцем: "Не догоню, так хоть согреюсь", - думала она.

Во время священнодействия с катушкой за спиной загремела пластиковая бутылка. Оглянувшись, увидел ворону, вышагивающую за бутылкой, и если та останавливалась на бетонном откосе, то серая вещунья клевала ее, как бы подталкивая. Бутылка продолжала катиться и греметь, пока не докатилась до кромки бетонных плит. Заострять внимание на этом было некогда, и я продолжил хлестать гладь воды.

Через некоторое время опять загремела бутылка. На этот раз это была другая бутылка. Ворона также провожала бутылку, пока та не докатилась до самого низа. "Наверно, эта ворона работает уборщиком на канале", - подумал я и продолжил свое занятие.

Мне наконец повезло. Хоть на другом конце спиннинга никто не упирался, но я все-таки не остался без трофея: на крючке сидел большой рак. Как он захлестнулся, не знаю, но пришла мысль, что с утра сохраненную бутылку пива я осушу под красного цвета рака, которого я сварю с укропчиком.

Мысль мою прервал грохот очередной бутылки. Я более внимательно присмотрелся к вороне и сразу сделал открытие: наверху сидели еще две вороны и внимательно наблюдали за товаркой, которая, как я понял, наслаждалась грохотом бутылки, даже не обращая на меня внимания. Когда путь и этой бутылки закончился, я стал наблюдать за действием вороны. Та легко взлетела и исчезла наверху, и ее мне снизу не было видно.

Через некоторое время я застыл в изумлении. Ворона держала в клюве очередную бутылку за горлышко. Подержав некоторое время и посмотрев на товарок, ворона отпустила бутылку катиться вниз. Снова загремела пустая бутылка, а все три вороны, склонив набок головы, вслушивались в антимузыкальные звуки, находя в этой музыке какую-то изюминку.

"О вкусах не спорят", - подумал я и пошел под угасающую зарю домой, где кот Васька получит свою долю от моего "улова".

Георгий Шелехов, г. Н. Новгород