Мы же друзья
Зима в этом году выдалась теплой, и при достаточной толщине льда у рыбаков появилась прекрасная возможность посетить свои заветные места. Мне же напряженный график работы не позволял выбраться на рыбалку, и я решил поставить наживки-подкидушки (местное название жерлиц - прим. Ред.) на ближайшем к поселку озере Станционном.
В обед сбегал на озеро, поймал десяток окушков-"матросиков" и выставил 10 подкидушек. Тесть, приехавший с рыбалки с Белого моря, щедро выделил мне всех мелких корюшек и нескольких сижков-маломерок, чем я воспользовался, поставив еще пятнадцать наживок в другом месте. За первую ночь попало три неплохих налима. Следующую проверку я решил сделать по окончании своего рабочего дежурства - через два дня.
Подходя в сумерках к своим наживкам, встретил идущего мне навстречу Леху, неутомимого балагура, рыболова и любителя выпить - именно в такой последовательности.
Поравнявшись и поздоровавшись со мной, Леха сказал: "А я два дня рыбачу возле твоих подкидушек, так хотелось проверить, но не стал, мы же друзья". Пообещав ему, что при встрече расскажу о своем улове, я пошел к ближайшим лункам. Леха уже скрылся в сумерках, в тишине и одиночестве я приступил к священнодействию...
Поднимая очередную снасть из лунки, с удивлением обнаруживаю в свете налобного фонарика на крючке-тройнике шевелящего плавниками окушка. Вот так номер!
Подкидушки с окунями у меня стоят совсем в другом месте, а здесь только разрезанные пополам корюхи, да два небольших сижка.
Сняв с пятнадцати наживок двух налимов и одну щучонку и обнаружив еще трех окушков на крючках, пошел домой.
Дойдя до места, где повстречался с Лехой, начинаю смеяться, сперва тихо, а потом все громче и громче, вспоминая серьезное Лехино лицо и его слова: "Так хотелось проверить, но я не стал - мы же друзья!" Тогда каким же образом вместо половинок корюх на тройниках оказались местные живые окушки? Вопрос...
В. Богомолов, Карелия
Фото автора