Моя самая экстремальная рыбалка
Марат Яруллин, Челябинская область
В продолжение первого рассказа «Моя первая зимняя рыбалка»
После первых экстремальных ощущений (описанные в первом рассказе) я был более чем уверен, что рыбалка - это не для меня. Но… Прошла зима, и вот в очередной предвыходной день мой друг Василий вдруг предложил: «А не сгонять ли нам с тобой, Женя, на рыбалочку? Смотри, какая погодка по прогнозу на завтра наклёвывается. Посидим у водички, отдохнём душой и телом, вдруг да рыбки поймаем… Поехали?» И я согласился.
Далее всё поехало по накатанному сценарию. Новичкам везёт, и я в первый же день поймал леща почти на килограмм весом. Ну и всё. Зацепило. Пошли походы по магазинам, удочки превратились в удилища, фидеры, махи, болонки, спиннинги… Количество рыболовных безделушек росло пропорционально нашим ежедневным, даже ежечасным разговорам про рыбалку. Я постоянно ждал выходных и видел во снах тонущие поплавки. Короче, меня понесло.
В итоге на рыбалку я уже мог ездить один и даже облавливать своего учителя Василия. Стаж мой рос, навыки тоже, и мне казалось, что рыбалка не такое уж и сложное дело. Пока не приключился со мной один, вот такой, случай…
Назвать его можно так: «Беда не приходит одна», или «Все несчастья в один день».
Началось всё с прогноза, который обещал, что сегодняшний ветреный день с дождём завтра прекратится и с утра будет ясно и безветренно. И я поверил. Ну не окончательно, конечно, но ведь так хотелось на рыбалку!
В итоге с вечера собираю все снасти, готовлю прикормку, еду, пакую в авто все мелочи и спокойно ложусь спать. Утро меня не то чтобы разочаровало - это был просто шок. Крупные капли дождя с силой хлестали в окно. По асфальту, в свете ночных фонарей, текли реки дождевой воды, а градусник показывал всего 12 градусов. Ну, казалось бы, только окончательный псих выйдет из дома в такую погоду, да ещё и поедет куда-то к беснующейся под порывистым ветром реке. Но… Как говорят, «Любовь зла…» И я поехал, успокаивая себя надеждой, что это просто остатки вчерашнего циклона, который, конечно, сразу пройдёт, стоит лишь мне подъехать к воде. Ага, не тут то было…
Моя машина, активно размахивая дворниками, добралась-таки до съезда к реке. До этого ни разу не обращал внимания на состав этой, вроде бы не длинной, дорожки до речки. Ну, метров 150 всего-то. Чего там рассматривать - дал чуть газу, и ты уже на асфальте. Но это в сухую погоду! А после проливного трёхдневного дождя эти полторы сотни метров превратились в ад.
Стоило мне свернуть с асфальта, как мой маленький автомобильчик почему-то поехал не прямо, куда я его пытался направить, а вбок, под уклон, в сторону довольно глубокой канавы! Как я ни крутил рулём и ни жал на газ и тормоза, меня всё равно плавно стащило на дно этой канавы, где бушевал настоящий селевой поток. Мама, не горюй, а я же в тапочках, а сапоги в багажнике! Подумав минут пять, я понял, что выбирать не из чего, и шагнул в гущу глиняного потока.
Одев сапоги и вооружившись фонарём, пошёл оценивать ситуацию. Стало понятно, что наверх мне не подняться, - склон был глиняный и покрыт густым лесным газоном. Там даже просто на ногах-то было сложно устоять. Ладно, пошёл искать другие пути. Поразмышляв, понял, что ехать можно только вперёд, по канаве, до самой реки. Назад пути нет. Уселся за руль, даю газа - машина ни с места. Газую вперёд, назад - бесполезно. Засел!
Вылезаю опять (а на улице хлещет дождь и воет ветер!) и иду искать ветки и хоть что-то под колёса автомобиля. Насобирав кучу мусора и обложив передние скаты, опять аккуратно газую, и машинка поехала. Тем временем уже начало светать, и я смутно вижу, куда примерно двигаюсь. Казалось бы, пока всё нормально. И тут… Аах! И левая сторона проваливается в какую-то ямищу. Хана. Приехали. Гляжу в запотевшее окно, и из машины выходить совсем не хочется.
Сижу и размышляю, что тут можно сделать. «Домкрат!» - влетает в мозги. Выскакиваю из авто и выдираю из-под запаски подъёмный механизм. Ищу хороший упор и начинаю поднимать передок. Ага, вроде бы нормально стоит, ровно. Теперь надо найти камней и завалить эту злополучную ямищу. Как я ползал по окрестности и собирал камушки и щебень, даже страшно вспоминать. Ладно, хоть совсем рассвело, и искать что-то на ощупь уже не пришлось.
В итоге яма засыпана, и я опускаю домкрат. Машина стоит. Стой, миленькая! Опять сажусь за руль и молюсь всем богам, и тиииихонечко трогаюсь. Еду…Молюсь… Еду…. И, ААХ! Опять та же сторона проваливается вниз. Мужики, я не матершинник, но как я ругался в тот миг, даже вспомнить стыдно…
Короче, всё повторяется, только с последующей проверкой впереди лежащего маршрута. Всё прощупал ногами, воткнул в нужных местах ветки - типа, разметил трассу. А до реки-то рукой подать, и там уже, на разливе, можно выехать на ровную дорожную площадку. Буксуя и шатаясь во все стороны, моё авто, всё в глине, ветках и какой-то тине, всё же добралось до этого места и выкатилось на равнинку. Как я был счастлив - не передать.
Сижу, отдыхаю. Печка работает на полную, в салоне тепло, а вот на улице… Но ведь раз приехал, надо дело делать. Я мужик или нет?! Назад пути нет! Накручиваю себя и выскакиваю на улицу. Смотрю на реку, а там… По воде плывёт всё, что может плавать. Трава, ветки, целые брёвна! Так как в ЭТОМ ловить меня никто не учил, и не было написано ни в одном журнале. Анализирую ситуацию и решаю, что с фидером тут делать нечего. Ладно, покидаем поплавок. Открываю багажник… Не понял… Какого хрена по всему багажнику ползают черви и опарыши?! Так это ж я в темноте выдирал из-под коврика домкрат и всё содержимое разворотил, как взрывом. Банки открылись, бидон с прикормом на боку, всё в перловке и горохе… Ужас! Катастрофа!
Выщипываю по одному червей и опарышей и с горем пополам набираю с десятка полтора. Остальные расползлись по щелям и будут там, наверное, теперь жить и плодиться, пока машина не уйдёт на свалку.
Дождевик тем временем промок, и вода противно побежала по спине. В голове начинает вырисовываться мысль: «А не дурак ли ты, мил человек, вообще?». Но людская тупость и ослиное упрямство продолжают двигать мной. Собираю поплавочку еле гнущимися от холода пальцами, цепляю червя и иду к воде.
Вижу промеж плывущего мусора у берега относительно свободный участок и кидаю туда. Поплавок сначала лежит, а потом почему-то очень медленно начинает плыть по течению, всё так же лёжа на боку. Надо поменять глубину. Тяну, но не тут-то было. Что-то мощно и плавно тащит мой крючок вниз по течению. Что за дела? Похоже, зацепил подводное бревно! Леска натягивается, я бегу вслед, дёргая удилишком и надеясь отцепиться от этой злополучной подводной коряги. Под ноги, конечно, не гляжу и, естественно, цепляюсь сапогом за корягу. Ба-бах! Это я плашмя падаю в реку… Ощущения непередаваемые. Поднимаюсь и вижу, что второе колено телескопа сломано. Активно матерюсь второй раз за день.
Бреду к машине переодеваться. Вместо болотников на мне уже простые сапожки, вместо дождевика - куртка, трусы-штаны отжал, как смог и…. Рыбалка продолжается. Никогда не думал, что во мне столько тупого упорства!
Собираю фидер. Пока вязал оснастку, порыв ветра щёлкает дверью, и фидер трещит пополам. АААА! Мой бешеный вопль тонет в шуме дождя… В сердцах бросаю катушку, которая была у меня в руках, в рюкзак, стоящий на краю багажника, и он кувырком летит в лужу. Всё, что было внутри, рассыпается. Коробка с крючками и грузилами, конечно, открывается, всё её содержимое мгновенно исчезает в глиняной жиже, стекло фонаря трескается, поплавки разлетаются во все стороны… Да что же я сделал тебе, Боженька?!
Но я не сдаюсь! Доламываю, перерезаю ножом поплавочку и, подобрав кусок, подходящий по диаметру, стыкую им место перелома фидера, перемотав соединение изолентой. Со злобой поворачиваюсь к реке - ну что, не ждали?!
Обдумав тактику, решил бросать под самый берег. Аккуратненько кладу кормушку метрах в трёх от кромки и присаживаюсь на корточки. В голове мысль - я обязан поймать хоть одну малявку! Я обязан это сделать! Я ведь столько перетерпел!
И тут кивок вздрагивает и загибается! Подсечка, и на крючке кто-то мощно сопротивляется! Да не может этого быть! Мне, наверное, это снится - я просто заснул от усталости! Но нет - удилище гнётся, и через леску чувствую тугие мощные рывки. Всё наяву! Аккуратно веду к берегу и вижу здоровенный бок леща. Забываю, что на мне мизерные сапожки, и прыгаю в реку. И, конечно же, сразу поскальзываюсь на мокром корне какого-то дерева и с маху сажусь задницей в воду. Но это всё ерунда - лещ на крючке! Не сошёл! Стоя прямо на коленях в мутной воде, перехватываю леску и тихонечко, на пальцах, веду его к себе. То ли лещ тоже хапнул там, под водой, такого же горя, как и я, то ли Бог всё-таки сжалился надо мной, но я дотянул-таки этого красавца до себя и мёртво вцепился ему в жабры. МОЙ!
Уже не замечая полных сапог воды, забыв, куда вообще подевался фидер, тащу добычу к машине. Душа ликует - все мои несчастья оправдались. Какой трофей! Где мой фотоаппарат? Надо запечатлеть этот грандиозный момент. Держа леща одной рукой, другой лезу в бардачок автомобиля, кое-как расстегиваю чехол, встаю спиной к реке и трясущейся рукой нажимаю на «спуск». И… фотик выскальзывает из мокрых и скользких рук… Пытаюсь поймать его на лету, в это время лещ выскальзывает из моей окоченевшей руки и падает в ручей, который бежит промеж моих ног. Фотик падает туда же. Один миг шока, и лещ начинает активно работать всем телом и как-то очень лихо движется к большой воде. Я бросаюсь за ним, поскальзываюсь, под ногой что-то хрустит (это, конечно, был мой фотоаппарат), лещ (МОЙ ЛЕЩ!) уходит… Прыгаю, как пещерный человек за последним куском еды, не достаю, и лещ исчезает в реке. Всё… В голове пустота, а на глазах слёзы. За что мне всё это?!
Дальше не было ничего интересного. Нашёл свой фидер, со сломанной дужкой катушки, собрал из грязюки всё, что смог найти из содержимого рюкзака, раскопал из глины остатки растоптанного мной же фотоаппарата и запихал, как попало, в багажник всё «снаряжение».
Дальше был поход на главную дорогу, ожидание хорошего «внедорожника», круглые глаза его водителя, выдёргивание машины по этой глинистой стометровке и медленный путь домой. Супруге наврал, что попал в аварию и, уходя от лобового столкновения, нырнул в гущу болотного тростника. Правду ей говорить нельзя. Она же не Рыбак, и нет никакой надежды, что жена меня поймёт. А ведь мне скоро опять на рыбалку - за Лещём! А вдруг она решит, что с этим «садохизмом» пора кончать, и переломает ночью все мои снасти? А как же я без рыбалки и вообще без экстремальных ощущений? Думаю, вы меня поймёте. Вы же тоже Настоящие Рыбаки? Если да, то никогда не сдавайтесь! Победа будет за нами!
P.S. Вся эта история составлена по собственной рыболовной практике, по рассказам моих друзей и знакомых рыбаков. Нет ни одной выдуманной строчки. Вымышленный герой Евгений олицетворяет образ реального рыбака, который проходит непростой путь от начинающего «чайника» до профессионала. Впереди у него ещё немало забавных и поучительных приключений на пути к вершинам рыболовного мастерства.