Монстры
Виталий Волков, Волгоградская обл.
Они рвали миллиметровые лески, ломали мощные, еще советского производства, стеклопластиковые спиннинги. Они разгибали тройники и до неузнаваемости изжевывали японские попперы всего за одну поклевку. Они, если верить однокурснику Сергею, просто монстры...
Река Донская Царица, точнее, запруда на этой реке находилась у поселка под названием Северный. Сам поселок, в свою очередь, находился на юго-востоке Волгоградской области, почти на границе с республикой Калмыкия. Долго выпрашивать приглашения на рыбалку не пришлось - в ближайшие выходные едем к Сергею в гости.
Восьмое октября, суббота. Сорвались, даже не дождавшись конца занятий в техникуме. На рынке в Волгограде купил, по совету Сергея, два поппера (половина стипендии) - один темный, другой более светлой окраски. Приманка для меня новая, на попперы я еще не ловил. А зря, ведь там, куда мы ехали, другими приманками почти не ловят - трава. Придется осваивать по ходу...
Дождались машину, единственную, которая шла прямо до места назначения. Сначала ехали вдоль Волго-Донского канала, потом я не заметил, как его пересекли, и покатили на юг по степной грунтовке. Дорога заняла часа два или чуть побольше. Наскоро переодеваемся, берем снасти и вперед - на водоем.
Вообще-то, если бы не стоял указатель, я никогда и не подумал, что это река, так, пруд какой-то мелкий, заросший травой и камышом, уперся в мощную высокую плотину. В реку он, наверное, превратится лишь весной, когда воды много.
Начало седьмого вечера, делаем первые забросы. В дороге Сергей долго смеялся над моей снастью - хлипкий, по его словам, спиннинг (с тестом 30-60 г), слабая катушка-безынерционка, тонкая леска - 0,35 мм. У него - мощный спиннинг, "Невская" катушка и леска 0,5 или 0,6 мм. Только приманки у нас одинаковые - попперы.
Заходим в воду, на сколько позволяют резиновые сапоги, - почти на десяток метров. Бросать, говорит, надо к колу, торчащему посредине запруды, до которого метров семьдесят. Я не добрасываю до него метров 30, Серега - метров 5-10. Плюю на кол, бросаю в другую сторону - по ветру (а он очень сильный). По ветру получается дальше. Замечаем несколько всплесков приличных щук, начинаем кидать с утроенной энергией. Но результатом того вечера стал лишь один картинный промах щуки у того самого кола - не у меня, у Сереги...
Девятое октября. Воскресенье. Часов девять утра. Просыпаемся, и я сразу же убегаю на запруду. У Сергея домашние дела. За ночь похолодало, и ветер еще усилился. Что интересно, ветер, как и поселок, Северный.
Иду к плотине, здраво мысленно рассудив, что там, по идее, должно быть глубже. В тайне надеялся половить на любимую колебалку, хотя вчера это и не удалось: трава не давала сделать и полуметра проводки. Еще издалека заметил спиннингиста, у которого приманка сверкала на солнце - блесна! Он нес трофей - щуку килограмма на полтора.
Это обнадежило. Пробираюсь через камыши к воде и начинаю забрасывать. Только одна из пяти проводок получилась без зацепа травы, и уже у самого берега - удар! Да не просто удар, а... рывок, свеча, искры брызг и какой-то странный хруст. Блесна вылетает из щучьей пасти, перелетает через мою голову и приземляется за спиной в кустах. Щука показалась огромной (хотя я ее и не разглядел). Но что это был за хруст? Только спустя несколько минут понимаю, что подвела катушка - сломалась ручка. Накаркал Серега, не зря ругал мою снасть! А запасной нет...
Возвращаются, рассказываю о своей беде. Вместе кое-как ремонтируем ручку - скрепляем медной проволокой. Выглядит крайне ненадежно, но что делать...
После обеда погода поменялась. Хоть и стих немного ветер, но стало пасмурно и даже дождик накрапывал. Идем на запруду вдвоем. Опять вооружились попперами. Сергей забрасывает, а я отпускаю по ветру и подтягиваю, отпускаю и подтягиваю. Мне это надоедает: снова ставлю колебалку. На одной проводке в самом начале повисла непонятная тяжесть. Блесна идет поверху кругами, как будто окунь клюнул. Но это не окунь. Продрать незнакомца сквозь прибрежную траву не удалось, но "подарок" на крючке остался - внушительных размеров клешня рака, наколотая у снования. Вот так нечаянно сделал бедолагу калекой.
Серега тем временем вытаскивает щучку - граммов на семьсот. А у меня на очередной проводке опять отваливается ручка. Приходится уходить (не могу смотреть, как ловят другие!). Через час возвращается и Серега, у него еще одна такая же щучка.
Готовясь к вечерней зорьке, вновь скрепляем ручку моей катушки проволокой, на этот раз железной. Выглядит надежнее, чем медная.
Вечером прояснилось, а ветер совсем стих. Щуки разбивали водную гладь фонтанами брызг - то тут, то там раздавались многообещающие всплески. Но брать они почему-то не хотели. Лишь одна поклевка и короткая борьба произошла у меня. Щука уже на первых оборотах схватила мою любимую белую колебалку, но через десяток метров сошла, почувствовав слабину. Форсировать события мне, по понятным причинам, было нельзя. А на следующей проводке ручка катушки отвалилась окончательно и бесповоротно...
Постоял с Серегой, понаблюдал в качестве статиста несколько промахов. Он поймал среднего окуня. Когда солнце село, отправились домой.
Рано утром в понедельник едем в город - нужно успеть на занятия. Везу в качестве трофеев двух щук, пойманных Сергеем вчера. Он сказал, что день был неклевый. Для меня же просто неудачный. Ну что ж, воображение все еще рисует огромные пасти голодных монстров Донской Царицы. Может быть, еще встретимся.
Рыбалка круглый год № 21(107), 2006 г.