Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Мистика на пруду, нареченном в честь женского дня

Мистика на пруду, нареченном в честь женского дня

Юрий Демин, г. Воронеж
Фото автора

Несколько лет не посещал я тот когда-то уловистый, правда, мелким карасем, пруд. А здесь случайно встретил знакомого любителя рыбалки, который и поведал, что в пруду Восьмое Марта, к которому притулилась малая деревенька, схожая по названию с рекой Битюг, хотя и расположенная за многие километры от водного потока, начал ловиться отборный карась.

Караси на пруду

Интересен тот карась – с виду ни на серебряного, ни на золотого по цвету не похож. По форме округлой напоминает золотого, а вот по окрасу чешуи – что-то среднее между ними.  

Получил наводку, и… в путь. Недалече он от Воронежа, каких-то без малого полсотни километров. Выезжаем с супругой еще затемно, а на подъезде к водоему показались лишь первые всполохи еще не поднявшегося из-за горизонта светила. Знакомый пояснил, что лучший клев карася на другой стороне деревни, но вот проехать на обычной машине через плотину проблематично: рытвины и колдобины, залитые водой, создали непроходимые препятствия для многих автолюбителей рыбалки. Но нам-то все ни по чем, наша отечественная “Нива” и не такие преграды с успехом преодолевала.

А ямищи и колдобины, которые поджидали на плотине, – о-го-го какими оказались. Где поколенные, а где и по пояс – результат проезда в период пахоты и сева здоровенных тракторов. И засыпят те ухабы местные землепользователи лишь в преддверии уборки урожая сахарной свеклы.

Женушка моя аж глазенки прикрыла, увидев препятствия на пути. Но… российский внедорожник достойно преодолел все невзгоды дороги. Даже блокировать колеса водителю не пришлось.

За разбитой дамбой вдоль проселочной дороги такие живописные пейзажи Центрального Черноземья, что несколько раз приходилось останавливаться, дабы вдохнуть ароматы просыпающихся трав и собрать их лечебных собратьев: чабрец, зверобой, пустырник и репешок. А вдоль пруда разновидовая лесопосадка, отзывающаяся на тихий звук машинного движка резкими призывными криками кукушки и недовольным воркованием самцов диких голубей – вяхирей.

Вот мы и на месте. Уютная поляночка, окруженная древостоем у пруда. Гладь воды начинает под воздействием легкого ветерка, освобождаться от пелены тумана.

Подкармливаю предполагаемое место лова отваренной из пшеничной крупы кашей. Начинаю ловлю, вначале на червя. Поклевка не заставляет себя ждать, и вот он, стограммовый карасик, забился в садке.

Клев на червя такой начался, что рука через полчаса подсекать устала. Но вот поимцы были все одного размера, далеко до желаемых экземпляров не дотягивали. И здесь, до того безмолвно наблюдавшая за действами рыболова, спутницаженушка, поднесла мне несколько катышков-горошинок, приготовленных из гороховой пышки, ржаного хлеба и сдобренных анисовым маслом.

И… объявилась рыбацкая фортуна. Карась, крутобокий, редко менее двухсот граммов, шел на крючок, как говаривают, “дуром”. А один, аж под полкило потянул, как показало дальнейшее взвешивание.

Да таким сопротивлючим оказался, что чуть мою тончайшую лесочную оснастку не оборвал. Но такое удовольствие при его вываживании испытал, что потом ручонки долго тряслись при насаживании новой наживки.

Но недолго то торжество рыбацкого духа продолжалось. К стоянке нашей подъехали на велосипедах папаша под тридцатник возраста и, по виду, десятилетний сынуля. А время-то к девяти часам подошло. И с такой тирадой на мою бренную головушку, через одно нецензурное слово старший обрушился, что стало жалко от этой матерщины присутствующего поблизости его отрока.

Согласился, конечно, с его мнением, если бы обосновался я на одном из многочисленных рукотворных мостках, выстроенных местными жителями для рыбалки.

Но здесь дикий необихоженный берег. Весь смысл ругани сводился к тому, что это их место, и нечего рыбачить здесь приезжим. На мое возражение, что прогалов меж деревьев поблизости у пруда много, он, успокоившись, посоветовал: “Делайте дальние забросы, там карась покрупнее, а порой и сазанчик килограммовый попадается”.

Я, до того успешно в пяти метрах ловивший от берега, как очарованный незнакомцем новичок, делаю дальний заброс.

– Ну вот, эдак будет и получше, – похихикивая, изрек нежданный пришелец, увидев, как вся моя снасть запуталась в листве ближнего дерева.

Не учел я замаха на дальнее расстояние под влиянием припозднившегося рыболова. Но время на переоборудовании снасти потерял.

И начались мои проблемы с ловлей карасей. Хотя и клевали азартно на лакомую, приготовленную женушкой, смесь. Секунды не проходило, как успокоившийся на глади поплавок притапливало или уводило в сторону. Подсечка – и вот уже солидный карась беснуется в глубинах.

А по соседству из-за кустов время от времени доносятся негодующие возгласы: “Понаехали тут городские, всю рыбалку нам с сыном порушили!” И пошла у меня полоса неудач. Если до того за полтора часа ловли полсадка наполнил отборной рыбой, то за остальные три – только полтора десятка мелких карасиков извлек из глубин. И это при их активном клеве.

Здесь уж и супруга не удержалась: – Смотрю на тебя, Юрий, и не понимаю, что с тобой происходит: твой младший пятилетний внук Данька и то успешней рыбу ловит!

А что со мной происходило, и сам до сих пор понять не могу. По уходу недружелюбных пришельцев два раза цеплял крючком древа, приходилось переоснащать снасть, на другой же запасной удильник наступил ненароком, переломив его пополам.

Третье, и последнее удилище в арсенале, при забросах начало перехлестывать лесу на кончике, когда ранее такого с ним не случалось…

Караси на пруду

Больше времени тратил на распутывание лески или переоснастку, чем на ловлю рыбы. А, споткнувшись о стульчик и распластавшись на берегу со ссадинами на руках, понял, что здесь что-то не так. Неужели недоброжелательный пришелец из-за своих негативных в мой адрес стенаний нарушил весь, годами отлаженный до автоматизма, процесс ловли карася.

Мистика какая-то получилась. Но, заливая ссадины йодом, спутница моя решительно заявила: – Раз такая неудачная рыбалка пошла, нужно уезжать. – И оказалась права.

Когда через пару деньков вернулись мы на ту приглянувшуюся у пруда поляночку, то никаких помех и не было. Не цеплялись удильники за деревья, да и я не “целовался” с землей, а вот улов был отменный – еле вдвоем донесли садок с отборными карасями до машины…

А что произошло в предыдущую поездку с моей психикой, я так до сих пор и не разобрался. Может быть, возглас мальчугана: “Папка, у дядьки рыбка за рыбкой, а я только четыре поймал”, – ввел меня во временную прострацию, приравняв по возрасту с недоростком.

Мистика какая-то проявилась на той, по соседству с недоброжелателем, рыбной ловле.


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 16(366), 2017 г.