Менять масло лучше осенью
Максим Перов, г. Санкт-Петербург
Один весьма опытный мастер по лодочным моторам говорил мне, что в идеале лучше масло в "ноге" поменять осенью. Потому что мелкая металлическая пыль, которая неизбежно накапливается даже при абсолютно исправном редукторе с достаточным уровнем масла, за зиму оседает, слеживается и весной при сливе старого масла выходит не полностью. Поэтому кому не лень – поменяйте масло сейчас. В этой статье пойдет речь об этой незамысловатой процедуре.
Замена масла, казалось бы, простая операция. Однако и в этом есть свои тонкости. При подготовке лодочного мотора к новому сезону нужно проделать несколько обязательных операций, и, пожалуй, главная из них – замена масла в редукторе. Масло меняют каждые 100 часов работы или, если “пробег” меньше, – раз в сезон.
Надо обязательно обратить внимание на сливаемое отработанное масло, собирающее образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора количество пыли минимально, или она отсутствует вовсе, и в ней не присутствуют более крупные частицы. Пыль растирается пальцами без ощущения крупной стружки.
Если старое масло представляет из себя эмульсию (жидкость цвета кофе с молоком), то надо заменить уплотнительные прокладки сливных отверстий редуктора.
Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие, при этом через верхнее, которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Но соблюдать это правило не обязательно. Главное – залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации.
Можно лить и через верхнее отверстие, но через заливной шланг (кембрик) меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух. И ни в коем случае не трансмиссионное масло для газонокосилок и подобной техники, а только специальное масло для редуктора лодочного мотора!
Казалось бы, в чем разница? А она есть, и очень важная. При попадании влаги в неспециализированное масло сразу получите эмульсию, а масло для редукторов лодочных моторов спокойно терпит около 3-5% воды.
Гарантировать же 100%-ную водонепроницаемость редуктора было бы слишком самонадеянно – бывает, прокладка подведет, а если даже она идеальна, после удара о подводный камень или корягу герметичность всетаки может пострадать.
Замена масла в редукторе – процедура нехитрая, ее вполне можно проделать самостоятельно, но только при наличии удобного места, чтобы повесить мотор, и некоторой ловкости рук. Ведь после залива масла через нижнее отверстие необходимо быстро закрутить в него винт, а он, испачканный в масле, так и норовит выскользнуть. Сразу не закрутил – часть масла вытекла – заливай по новой. И накладно, и нервотрепка... Конечно, опытный мастер сделает все быстро и правильно, ведь эту операцию ему довелось проделывать уже многие сотни, а то и тысячи раз. В любом случае выбор остается за вами.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 23(373), 2017 г.