Майские радости
Александр Чибышев, г. Н. Новгород
Фото автора
Подкременковская правобережная Волга, и... Подъём в три часа... Некоторые ожидания большего освещения, дабы была возможность накопать червей... Облачение в рыбацкие доспехи... Путь по сонной деревне вниз, к Реке. Где-то в половине пятого утра я на берегу.
Сначала посетил «своё» любимое место – «у пня». Однако высокий уровень воды не дал возможности там порыбачить: пара забросов, и я понял, что запаса поплавков мне не хватит даже до первой поклёвки. (Деревья вокруг радостно шуршали листьями, предвкушая новые цветные серёжки.)
Пришлось перемещаться на мини-пляжик, рядом с домиками рыбаков. Здесь можно было совершить проводку протяженностью аж метров в восемь.
У меня «болонская» семиметровка», граммовый поплавок, светлая мормышка. Из насадок – опарыш белый, опарыш красный, червь навозный. Накануне сделал прикормку – пшенную кашу, замешанную с манкой.
С собой были также фидер и магазинная прикормка. Но их я не использовал.
Первый заброс. Поплавок идёт по границе тёка и затишка и почти сразу же тонет. Подсечка, и после яростного сопротивления на берегу оказывается очень симпатичная чехонина!
Дальнейшая практика показала, что наиболее оптимальным вариантом была насадка из двух опарышей – белого и красного. Червь рыбу не впечатлил. Каша, как прикормка, бросалась шарами и россыпью и однозначно оживляла клёв. Глубина ловли – метр, плюс-минус десять сантиметров.
Утром был ветер с верхов, что вкупе с сильным течением делало проводку лёгкой снастью не так, чтобы идеальной. Но! Природная лень, помноженная на нежелание отвлекаться на перевязку-угрубление оснастки, плюс всё-таки видимые натруженным глазом поклёвки, позволили переждать этот некоторый некомфорт. А к семи часам утра ветер утих до почти полного отсутствия. И тогда лёгкая снасть проявила себя во всей красе.
Итак, к процессу я приступил примерно в пять утра. Не считая, конечно, украшения «берёзовых верхушек осин» не особенно нужными им предметами рыбацкой экипировки. До семи часов клёв был так себе, средненький. Ловилась некрупная сорожка, и, почему-то, небольшие голавлики. Реже – уклейка.
А вот после семи утра, с «растеплением», клёв стал улучшаться. Появились новые виды рыб, интересующиеся гастрономическим вкусом мормышки: густерки, подлещики, синцы, ерши, ельчики, краснопёрки и даже мелкие жерешата. Особенно порадовала уклейка, которая по мере восхода солнца становилась всё крупнее и крупнее.
Ах, да! Рыбу я не детализировал, да и вообще фотографий почти не делал – не хотелось отрываться от увлекательного процесса ловли. Да и есть некоторые подозрения, что большинство рыбаков всех перечисленных выше клиентов видели в лицо, а не только в сводках «Их разыскивает рыболовная общественность», и в классике Л. П. Сабанеева…
В общем, пик клёва пришёлся на десять-одиннадцать часов, когда почти каждая проводка заканчивалась пляской Витта поплавка, с дальнейшим его утоплением. А пойманные экземпляры становились крупнее, хотя и без шансов занесения в рыболовную книгу Гиннесса.
А как мощно гнула удилище боевая чехонь! А как пластовала леской воду яркая краснопёрка! А какими невиданно сопливыми и колючими были ерши!... Ой, простите, задумался…
Что ещё сказать? Пожалуй, всё… Ибо, трава растёт, деревья цветут, птички щебечут. А Волга течёт. И рыба в ней ещё присутствует, радуя нас своим вниманием.
Результатом этой рыбалки стало глубокое удовлетворение. А также определённое количество будущей вяленой рыбы, где красной строкой станет почти два десятка прекрасной весенней чехони!
Ну, а какова свежепожаренная до коричневой хрустящей корочки, тающая во рту уклея, я думаю, никому объяснять не надо.
P.S. Рыбы мелкие, редкие и колючие ушли в пучину со стрессом, но живые.
Клещей, змей и прочих недружественных организмов не обнаружено, что также не может не радовать.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 10(336), 2016 г.