Главная > Статьи > Матч-реванш

Матч-реванш

Евгений Смирнов, г. Алексеевка, Белгородская обл.

Последний осенний вояж в низовья Волги не принес нам с другом больших дивидендов, ведь целью той поездки был судак, которого так и не смогли поймать. И весной мы решили сыграть с клыкастым матч-реванш. Принимая во внимание предыдущую рыбалку, мы сделали работу над ошибками, докупили необходимые снаряжение и снасти, да еще за зиму Сергей “подшаманил” свою “Газель”. Перед поездкой я провел несколько вечеров в Интернете на разных рыболовных форумах и сайтах, изучая полезную информацию по волжскому судаку.

По стечению обстоятельств, выезд назначен на 9 апреля, когда у моей супруги день рождения. Времени у нас в обрез, всего шесть суток, поэтому переносить дату отъезда некуда. Зная это, палки в колеса она нам не вставляет и не обижается, за что ей огромное спасибо. Утром с дочкой и сыном поздравляем ее с праздником, и после обеда в путь.

И снова дорога, снова долгие разговоры о предстоящей ловле. Ближе к полуночи добрались до Волгограда и остановились там немного перекусить и подремать, а с первыми лучами солнца продолжили путь. Проезжая этот город-герой, всегда охватывает волнение, когда понимаешь, сколько было пролито крови в войну на этой земле.

Следующую остановку сделали в Харабали, где докупили немного продуктов. Кстати, цены на провизию там сопоставимы с нашими, и на будущее, можно все закупать здесь. Продолжив путь на Заволжское, мы свернули с трассы направо немного раньше, чем в прошлом году, и оказались на берегу ерика Кирпичного. Довольно быстро нашли подходящую поляну под лагерь, но как только приступили к разгрузке вещей, к нам подошли два человека и объявили, что это территория какой-то базы и лов рыбу разрешен только за 300 рублей в сутки с человека. Никаких документов они не предоставили, не было и никаких табличек и ограждений. Ругаться не стали, так как не хотелось портить себе настроение. Мы собрали вещи и уехали, предварительно в вежливой форме послав этих дельцов туда, где Макар телят не пас.

Еще немного проехав вдоль берега, увидели неплохую поляну рядом со стрелкой ерика Кирпичного и Митинки и разбили здесь свой лагерь. Река снова нас встретила шквальным ветром, еще более сильным, чем в прошлом году. Не везет нам с погодой, и все тут. На воде не было ни одной лодки, и мы тоже выплывать и рисковать не стали. Вспоминая прошлогодние бессонные ночи в кабине автомобиля, в этот раз взяли с собой палатку и на таком ветру с трудом установили ее. Пару часов ушло на оборудование лагеря, установили походный умывальник, разложили продукты и вещи.

Пока готовили обед, Сергей предложил забросить один фидер. Мне не хотелось с ним возиться, так как при таком сильном ветре я не верил в успех этого мероприятия. Но друг не поленился и установил одну донку с червяком. Волны были огромные, и вода приобрела чуть ли не черный цвет. Не прошло и минуты, как кончик квивера дробно задрожал, и на берег после подсечки была доставлена неплохая густера. Следующий заброс принес небольшую воблу. Просто удивительно, у нас дома при таком шторме можно поймать только где-нибудь на платнике разве что карпа, которому нравится сильный ветер и большая волна, Здесь же ловилась разнорыбица: вобла, густера, чехонь, карась, подлещики и другая рыба.

Видя, что процесс пошел, и я забросил два своих фидера. К вечеру на двоих было поймано двенадцатилитровое ведро разной бели.

Стемнело около семи часов, и мы забрались в палатку, в которой спать было не то чтобы холодно, но и не жарко. Ночи были довольно холодные, и одежду не снимали, зато при такой прохладе спали, как младенцы.

На второй день погода не изменилась, и о выходе на воду опять не могло быть и речи. Снова ловили на донки. Трофеев не было, но и явной мелочи тоже. Отсутствие крупной рыбы связываю с не очень хорошим местом ловли. Донный рельеф здесь был без изысков, ровное плато с глубиной около четырех метров. Покидать свой лагерь и искать другие точки не хотелось, ведь такая ловля была просто развлечением, как дополнение к спиннинговой. Из насадок пользовались червяком и опарышем. Пробовал ловить на консервированную кукурузу, на которую попадалась почему-то исключительно только вобла.

На третий день ветер немного приутих, и на воде сразу появились лодки, выплыли, наконец, и мы на своей. Сергей ловил на классический джиг, а я посвятил весь день отводному поводку. В качестве приманки использовал небольшой четырехсантиметровый твистер популярного в последнее время цвета машинного масла. Я, конечно, рассчитывал на судака, но не отказался бы и от окуня, уж очень мне понравились его прошлогодние звонкие поклевки. Первого полосатого я поймал довольно быстро. Это придало сил, и мы с удвоенной энергией продолжили наш “матч”. А дальше… – все. За весь день ни единой поклевки. Где-то мы это уже проходили? Недалеко от нас стояли лагерем ребята из Орла. Рыбачили они уже 10 дней и на всю компанию из семи человек сумели поймать всего пару некрупных судака. Похожая ситуация была у всех, кого мы ни спрашивали. Земляки рассказали нам, что в пяти километрах от нас есть перспективное место под названием Александрова яма, где в прошлые года хорошо брал судак.

На четвертый день ветер не сбавил свои обороты, не сбавили и мы. По пути на Александрову яму безрезультатно обловили множество мест, но нигде не было поклевок, даже на яме. Было ощущение, что приманками докинули до Москвы, но судака так и не увидели. Зато мы впервые за эти дни увидели, как кто-то поймал понастоящему зачетную рыбу. Это был сом, килограммов на десять, который клюнул на небольшой виброхвост при джиговой проводке. Спиннинг у удачливого рыболова, похоже, был небольшого теста, поэтому при вываживании он согнулся в три погибели, и казалось, вот-вот сломается. Но сом не оказал долгого рьяного сопротивления, и довольно быстро был поднят на поверхность воды. В подсак взять его не получилось, он просто туда не влез. Тогда один из рыбаков намотал на руку тряпку, взял рыбу за нижнюю челюсть и перевалил её в лодку. Нам только оставалось похорошему им завидовать.

Наступило утро заключительного пятого дня. Еще лежа в палатке, мы не поверили своим ушам, услышав вместо завывания ветра щебетание какихто утренних птиц. На реке был полный штиль. Казалось, что Митинка дает нам последний шанс в нашем “матче-реванше” – забить хотя бы гол престижа в ворота судака.

Сразу рванули на Александрову яму, где оказались первыми, в надежде снять с точки незапрессованных рыб. Правда, в одиночестве нам половить долго не пришлось, уже через полчаса компанию составяли уже около десяти лодок. И снова ни одной поклевки. На реке было так тихо, что хорошо слышались разговоры с соседних плавсредств. Все жаловались на полное бесклевье.

Половили еще до обеда на разных точках, после чего, у нас, если честно, от безнадёги просто опустились руки. Мы, конечно, не являемся виртуозами спиннинговой ловли, но все, же кое-какой опыт есть, поэтому особенно обидно остаться с нулем. Вернувшись в лагерь, до вечера поймали на фидеры ведро разной бели, чтобы привезти свежей рыбки домой. Остальной улов, ранее пойманный, засолили. В общем, проиграли опять мы свой “матч” за явным преимуществом соперника. По рассказам многих рыбаков, в Астрахани уловы на спиннинг бывают очень большими, но нам снова не повезло. Все же большого разочарования от рыбалки нет, все-таки мы неплохо провели время и отдохнули.

Немного о негативе. Мусора на берегу опять огромное количество. Некоторые рыболовы, уезжая, оставляют на месте своих лагерей такие кучи хлама… Кто-то, хотя бы, собирает его в мешки, да еще мы видели, как по берегу проезжает машина коммунальных служб и собирает мусор. Но если в мешках, помимо бытовых отходов, есть пищевые, то бродячие собаки легко разрывают их, и весь мусор ветром уносит в реку. Есть такие, которые зарывают отходы в землю. По-моему, это тоже не правильно, ведь не хочется отдыхать и рыбачить на помойке, пусть и закопанной. Вот сижу и думаю, почему в выездах в низовья Волги так плохо ловился хищник? То ли в погоду не попали, то ли еще какие-то причины. Остается надеяться на то, что бог любит троицу, и надо попробовать поехать еще раз.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 6(356), 2017 г.