Главная > Статьи > Малые речки

Малые речки

Алексей Кожокин, Ивановская обл.

Люблю я рыбачить на малых речках. Есть в этой рыбалке своя прелесть, и именно там я отдыхаю душой. Для меня такая рыбалка в удовольствие. И пусть рыба клюет не такая крупная, как на водохранилищах, пусть и уловы бывают меньше, но рыбалка не такая суетная, как на крупных реках. Расскажу несколько случаев, когда мой выбор в пользу малых рек оправдывал себя полностью.

Рыбалка на малых реках

Собрался я как-то по льду на нашу речушку отдохнуть. После месячной вахты по рыбалке я очень соскучился. Собрал снасти, а вечером пришёл ко мне сосед и предложил поехать на Волгу за судаком, сказали ему, что он начал ловиться. А у меня настроения на Волгу ехать совсем не было почему-то. В общем, отказался. Утром собрался, пришёл на омут. Смотрю, сидит знакомый рыбак. Подошёл, поздоровался, узнал, что тут клевало на днях. Оказалось, поклевывает плотва, проскакивает подьязок, голавль, окунь неплохих размеров.

Пробурил рядом несколько лунок и начал ловить, но тут сосед меня толкает и показывает на берег. А к нам гостья вышла – лисичка сестричка. Села и смотрит на нас. Вдоволь мы на неё налюбовались, жаль, сфотографировать не успел: пока лез за телефоном, что-то её насторожило, и она убежала в лес.

День провели в разговорах и ловле. Наловили плотвы, мне даже попался подьязок, а знакомый на жерлицу вытащил щуку. Подходя к дому, увидел машину соседа. Что-то он рано он вернулся, надо зайти узнать, как успехи? Оказалось, что там, где вчера брал судак, бегало человек 70 с бурами, и, конечно же, клева не было.

В другой раз собрались ехать на Ячменку – приток Волги. Поехали на УАЗике-буханке, народу человек восемь. Было начало декабря, лёд встал не так давно, и вот трое из нашей компании начали уговаривать нас ехать на Волгу. Мы отказались, так как на Волге лёд был опасный. Наш спор решил шофер – предложив завести этих трёх на Волгу, а самим ехать на Ячменку. Сказано, сделано – высадили их и уехали.

На Ячменке пришли на место и опять же ловить стали в удовольствие. На безмотылки клевал окунь вперемешку с плотвой, и продолжалась наша идиллия часов до двух дня. Пока не позвонили ребята, отправившиеся на Волгу. Пришлось быстро сматываться и ехать. Оказалось, что наши товарищи, зайдя на лёд, увидели тропу, обрадовались, дошли до места, а рыба не клюет. Решили возвращаться к берегу, хоть мелочь половить. Пока по тропе шли, все было хорошо, но как только один отошёл в сторону, провалился, и, хотя глубина там была небольшая, и он быстро выкарабкался, но вымок основательно. Пришлось на обратном пути согревающего брать. Люблю я ловить на малых речках, когда сидишь со знакомыми рыболовами, разговариваешь о рыбалке, любуешься природой. Ведь не только за рыбой мы ходим на рыбалку.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 22(372), 2017 г.