Маленький катаклизмик
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Что за день? У кого-то там мешались в кучу кони и люди, но и у нас за неимением коней приключений хватило...
У подъезда все было идеально, за городом обозначился легкий ветерок. Уже на берегу мы обнаружили, что камыш гнет прилично, и я даже нашел, чем утяжелить якорь. Расстались быстро.
Я с учетом присутствия мотора решил "обстрелять" все края островов, вдающихся в большую воду, но по пути навестил три бухты. Первые две были перспективными, но такими и остались. Ветер крепчал, и было понятно, что перемена погоды достаточно резкая, чтобы отразиться на клеве рыбы.
В третьей бухте почти сразу "откликнулась" небольшая щучка, а в конце ее - еще две. Одна из них оказалась на 2400, и я уже не переживал ни за погоду, ни за улов. Часа два ушло, пока я подобрался к первому мысу, за которым вода вела себя достаточно буйно.
Таким образом я проверил всего пару мысов и уже понял, что сегодня рыбу как раз надо искать в противоположных местах - в глубине спокойных бухт.
К встрече с Володей у меня было 7 щучек и 5 хороших окуней. А вот у него оказалась всего одна щучка-недомерок. Как и следовало ожидать, валил он все на погоду. И в чем-то был прав. В таких местах, где мы с ним хорошо ловили накануне, рыбы действительно не было и, вполне возможно, по причине непогоды. Но мои щуки говорили и о том, что погода не ухудшила клев, она только отправила рыбу на другие стоянки.
Конечно, не все так просто. Неделю назад в такой же ветер я всю свою рыбу поймал на самом ветру, а вот сегодня в тех местах ни одного удара. Хотя направление и сила ветра не изменились.
Мы скорректировали свои планы и снова расплылись. Мне удалось поймать еще пару нормальных щук, а вот у Володи не пошло.
Замахнувшись в очередной раз для броска, я вдруг обнаружил, что на небе с той стороны прямо-таки жутчайшая картина. Когда-то во Владике я один раз наблюдал смерч, и все было похоже.
Не раздумывая, я "полетел" к Володе и предложил два варианта: пережидаем грозу на островах или прямо сейчас резко стартуем. Оказалось, что вариант вообще один. Володя не взял с собой свой надежный плащ, и пережидать под ливнем его окончание нам не светило.
Первое, что я услышал при попадании на открытую воду, это возглас Володи. Оглянулся и увидел, что ветер мы явно недооценили, буруны для нас были рекордными, а ведь мне надо было тащить его на буксире почти километр. Первые же хорошие волны окатили нас по очереди, а потом стали все круче и круче, как горы у Чуковского в "Айболите". Много оборотов я дать не мог, и мы медленно переваливались по волнам в сторону берега.
Не так далеко мы ушли, как налетел тот самый шквал, испугавший меня своей чернотой первоначально. Ветер с градом и дождем вперемежку налетал порывами, и Володино "штопаное" плавсредство летало так, что я до сих пор уверен, что олимпийский мишка из него не получился только из-за моей веревки. Минут 20 было определенное напряжение, и плыть пришлось против волн совсем не к машине, а в сторону от нее.
О том, что можно было сфотографировать Володю на гребне волны, я подумал только у берега, где волна стала совсем ерундовой. Так что на фотографии видно только ту часть "беспредела", которая отвечала за ливень.
На берег мы вытаскивали лодки наполненные водой, а Володя еще и насквозь мокрым. И что вы думаете? Не только кончился ливень, но и ветер вдруг улетел догонять его.
Скорее всего, эту "катаклизму" нам надо было все-таки переждать на островах, но минут через 15 в дороге нас застал не менее проливной дождь. Нет, мой принцип, что все делается только к лучшему, остался неизменным.
Рыбалка круглый год № 23(109), 2006 г.