Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Мал золотник, да дорог

Мал золотник, да дорог

207-12-1-Трудно поверить, но под этой тропой плавает рыба.jpgРыбачек был явно с "похмельным синдромом" - заходя в дверь автобуса, он чуть не опрокинулся назад, еле удержавшись за ручку-перекладину. Когда автобус тронулся, он опять было потерял равновесие, но я решил помочь бедолаге, поддержав его под руки. Гремя старым, местами помятым алюминиевым ящиком, он рухнул на сидение, зажав между коленями коловорот. Я снова сел на свое место. Стянув шапку на глаза, решил еще немного подремать. До моей остановки оставалось ехать не меньше получаса.

Сквозь дремоту мне послышались громкие восторги пассажиров с постоянным повторением словосочетания "Вот это улов!" Каково же было мое удивление, когда моему взору предстал полный ящик рыбы того самого (нетрезвого) рыбака. Да какой рыбы! Плотва и окунь были равных размеров - 250-300 г! Сначала мне было даже неловко задавать ему вопросы, но азарт и зависть взяли свое.

- А где вы столько наловили?

- На Савинке.

Его ответ я не понял:

- А что это - Савинка?

После второго вопроса он отвечать не спешил. Собственно, это и понятно: кто будет выдавать рыбные места? Не последовало ответа и через пять минут. Спрашивать снова было неудобно, мне оставалось только гадать. Тут меня осенило: его ящик был забит одной рыбой, никаких снастей у него нет. Наверное, браконьер - проверил сеть и собрал рыбу в шарабан...

- А чем вы ловили? - с некой насмешкой спросил я.

- Удочкой, на мотыля... - невнятно выговаривая эти слова, рыбак, расстегивая пуговицы полушубка, во внутреннем кармане зашуршал целлофановым пакетом. Он извлек небольшой сверток пакетов, точнее - что-то завернутое в них. Медленно, даже очень осторожно развернув кулек из четырех целлофановых мешочков, он достал обычную удочку, за колечко сторожка была зацеплена мормышка-дробилка с кисточкой вытекшего мотыля на крючке.

- У тебя мотылька не осталось? - полушепотом спросил он.

- Немного есть.

Достав и открыв свою мотыльницу, я высыпал содержимое в его ладонь. "Граммов пять" - навскидку предположил я.

- Хватит на завтра, - сказал он, переложив мотыля в цилиндрическую упаковку из-под фотопленки. - Командир, в Рожнове останови, - громко обратившись к водителю автобуса, рыбак все также неуклюже встал и сошел на одной из остановок.

А я все думал. Думал о том, что же это за тайное место - Савинка? Вообще, тот район, где я рыбачил, очень интересный. Во-первых, это волжский затон, по берегам которого вплотную друг к другу причалены большие корабли и пароходы. Во-вторых, ниже затона находятся перспективные места Волги: обширные "косы" и множество участков с резкими перепадами глубин. В-третьих, выше затона простирается несколько больших озер, соединенных с Волгой.

И каждые участки - будь то затона, озер или самой реки - имеют свои причудливые названия. Названий столько, что все их знают только местные рыболовы, а приезжие запоминают самые посещаемые. Поэтому ни о чем не говорящее слово "Савинка" могло оказаться как раз одним из них. Собственно, этим я себя и успокоил. Подумаешь, сегодня он попал на рыбу, а завтра с утра ее и след простынет. Но за несколько минут до моей остановки меня подозвал водитель автобуса.

- Как улов? - спросил он.

- Не очень... - ответил я и вкратце пересказал рыболовный день.

- Да, три килограмма совсем мало, лучше бы на Савинку сходил.

После этих слов мой азарт опять накалился:

- А вы рыбак?

- Нет, я просто каждый вечер вожу рыболовов, и те, кто возвращаются с Савинки, всегда с рыбой.

На вопрос, что же это за Савинка, водитель рассказал мне про некую речку, протекающую в лесу. Оказывается, ее мы пересекаем через мост. С его слов, речка совсем небольшая, всего 2,5-4 м шириной и глубиной до 40 см! Ловят там, как я успел заметить, хорошую плотву и окуня.

Прийдя домой, я стал анализировать и вспоминать все моменты прошедшей рыбалки...

Участок Волги, куда я собирался в очередной выходной день, посещаю довольно редко. В основном мне приходится бывать здесь в случаях, когда мои любимые места перестают давать желанного результата. Ежегодно такое происходит в глухо-

зимье - самом тяжелом для рыбы периоде. Вот и начинаешь ездить, искать активную рыбу. Когда-то находишь, а чаще - нет.

До моего назначенного пункта полтора часа езды на рейсовом автобусе. Ровно в шесть утра он отправляется с городского вокзала. Придя за десять минут до его отправки, я успел познакомиться с рыболовом, который собирался в ту же сторону. Рыбак был пенсионного возраста. Из разговора с ним мне удалось выяснить, в каких местах сейчас наиболее результативная ловля. Оказывается, на течении довольно стабильно поклевывает приличная густера, которую он, якобы, ловит на протяжении недели. Я вежливо напросился к новому знакомому в компанию, тот не отказал.

По пути в автобус подсел еще один рыбак, тоже пенсионер. Он оказался постоянным партнером того деда. Старики разговорились сначала про рыбалку, потом про бытовые и мировые проблемы, а я задремал.

Когда я проснулся, моих случайных спутников из автобуса уже и след простыл. На вопрос к кондуктору "Куда подевались еще двое рыболовов?" та дала не совсем понятный ответ: "Так на речке вышли..." Не вдаваясь в подробности, мне предстояло отыскать то самое "ловчее" место самому. Под словом "речка" я, естественно, представил себе Волгу, но т.к. старики вышли где-то раньше, до нее было не близко.

С долей испорченного настроения я принялся дырявить лед, словно бензобуром. Везде клевала пятидесятиграммовая сопа. Так прошел весь день. Находившись и набурившись, я решил забыть про это место надолго. Ожидая автобуса в обратный путь, я был ни жив, ни мертв от усталости.

Развязка событий стала ясной из начала моего рассказа, точнее - из встречи с поддатым рыбаком и разговором с водителем. Выходит, старики меня развели...

В преддверии - очередной выходной, моя цель - поездка на речку Савинку! Ничего не зная об условиях ловли (кроме малой глубины), я собрал снасти на все случаи. Также мне с нетерпением хотелось увидеть того рыбака, который так подло меня обманул. Обиде не было предела.

На вокзал я прибыл ровно за пятнадцать минут раньше. Спустя некоторое время увидел идущего в мою сторону того самого деда, с шарабаном на плече и разложенным ледобуром. Неожиданно для меня он спросил о результате прошлой рыбалки. "Издевается..." - подумал я.

- Да неплохо, - с уверенностью высказал я, - густеры хорошей надыбал. А вы по-моему в другое место ходили?.. Сегодня вот хочу на Савинку сходить, говорят, там тоже ловится, - продолжал я.

Дед молчал. Видимо, он был не рад моему заявлению.

Подъехал автобус. Я расположился на заднем сидение, дед сел рядом. Мы ехали молча. С очередной остановки подсел и его напарник. Они поздоровались и приступили к очередной беседе о жизни.... А я смотрел в окно, опасаясь пропустить синюю табличку с надписью: "Речка Савинка". В ночной мгле было сложно что-либо разглядеть, и, решив перестраховаться, я попросил водителя остановить у моста реки.

В середине пути, схватив ящики и ледобуры, рыбаки подошли к двери автобуса. Я встал за ними. Машина остановилась, шофер выкрикнул: "Савинка!". Мы вышли, автобус уехал - темнота, хоть глаз выколи. Трасса пролегала через лес, впереди виднелся мостик с полосатыми бордюрами.

- Ты здесь первый раз? - спросил меня один из стариков.

- Первый, - ответил я.

- Тогда пойдем с нами, если хочешь, а то будешь в темноте "шарахаться" незнаючи дороги.

Продолжение следует

Александр Зайцев, Нижегородская обл.

Фото автора