Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Ловля неуловимых

Ловля неуловимых

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны 
Фото автора

В планах на сезон у нас была задача разловить сазаньи снасти. В переводе на русский язык это означает, поймать наконец-то хоть одного сазана. Я не отрицаю, что для этого нужны способности, которых у нас нет, но уж одного какого-нибудь завалящего могли бы и поймать.  

320-4-1.jpg

В этот раз все чрезвычайно серьезно. Место не только указано матерым аборигеном, на котором печати ставить некуда, но еще и проверено нами. При первом визите мы наловили с берега лещей и поняли, что береговая ловля в таком месте это извращение. Больше половины вываживаемой рыбы остается вместе с крючками на закоряженной бровке, а поднять выше 120-граммовую кормушку не удается. Сильное течение катит по дну любую кормушку, и останавливается она только в корягах. 

Еще тогда решили, что без лодки там делать нечего. С учетом всего этого едем. Едем на три дня, что для нас является рекордом. Но обо всем по порядку. 

Кусок первого дня 

Накануне были не самые сухие дни, и дорога соответственно не очень комфортна. Тем более что сзади болтается прицеп с лодкой. В планах было обустроить лагерь и, спустив лодку, посидеть до вечерних сумерек. Но, выехав на берег, мы обнаружили хорошую волну с барашками, и это внесло коррективы. До вечера оставалось часа три, а надо было еще заниматься палаткой, дровами и приготовлением прикорма и снастей. 

Все приготовив, решили попробовать ловить с берега, а в лодку садиться уже утром. Но если на небесах хоть что-то меняется, то на дне коряги остались без движения. Володя занялся мазохизмом, а я в итоге все-таки час времени просидел в лодке. Привязал на берегу веревку, отплыл и бросил якорь. В итоге этой растяжки лодка встала ближе к точке ловли, чем броски с берега. Но этого было достаточно, чтобы избежать бесконечных зацепов и обрывов. 

320-4-2.jpg

Как мы и предполагали, выставили по две снасти. По одной на сазана и по одной на леща. Снасть на сазана состояла из кормушки-пружины и одного поводка с крючком. Из насадок пользовали кукурузу, горох, перловку, какие-то бойлы. Вторая удочка состояла из лещовой кормушки и двух поводков. Основой прикормки были пшенная и перловая каши, а сухая прикормка добавлялась для создания определенной вязкости. Леща ловили на червя и опарыша. 

Удочка на леща была бортовая, а для сазана я взял короткую джерковую палку. На обе удочки впервые поставил мультипликаторные "бочонки" и в процессе ловли убедился в их удобстве. 

Володя с берега начал активно и поймал несколько подлещиков. У меня тоже поклевки начались сразу, но в основном попадался синец, чуть реже крупная густера. Синец тоже удивил размерами, и ловить было интересно. Только вот сазанов дождаться не удалось. На сазаньи снасти тоже периодически садились синец и густера. Начало темнеть, и я причалил к берегу. Машина стояла рядом с палаткой, и мы металлическим тросом с замками пристегнули лодку к бамперу машины. 

Байки, или правда про украденные лодки и моторы мы решили не проверять. Развели костер, поужинали и залезли в палатку. Палатка большая и удобная. На улице весьма прохладно. Володя накачал надувную лодку, перевернул ее и улегся сверху. Уж как он потом нахваливал свое ложе, но чего бы он из нормальной постели вылез бы на три часа раньше меня? А я накачал съемное надувное дно от своей лодки и спал отлично. Рыболовов в окрестностях мы вечером не обнаружили. 

День второй от и до... 

Проснулся я оттого, что дождь активно барабанил по палатке, и сквозь сон казалось, что дождю этому не будет конца. В какой-то момент я обнаружил, что Володи в палатке нет. Выбрался. Дождь продолжает лить, а мой товарищ сидит на берегу. Из чехла для большой лодки он соорудил подобие шелтера и изображает рыбалку. На улице только-только сквозь дождь начинает просвечивать рассвет. Я с берега ловить не собирался, а лезть в лодку в сумерках на дожде не хотелось вовсе. В итоге я пошел спать уже не по необходимости, а в удовольствие. И доспал до настоящих снов. 

320-4-3.jpg

Повтор моего пробуждения был слаще. Дождик прекратился, появились наметки солнышка. На часах было что-то около 6 утра, и казалось, что жизнь удалась. Володя чувствовал себя хуже. Клева не было, а его вейдерсовская куртка вдруг начала промокать. 

Соорудив чай, мы вдвоем залезли в лодку, оттолкнулись и встали на точку. Рыба начала ловиться сразу. Все тот же упитанный синец и в придачу густера. Леща не было совсем. Про сазана почти не думали. Синец и густера клевали на все. Через полчаса приехал наш абориген и объявил, что впервые за шесть лет взял в руки снасти. Мы замерли в ожидании позора. Ведь стоило ему поймать хоть одного сазана, и наша теория об отсутствии его тут же рухнула бы. Но, честно просидев на берегу часа два, абориген с позором и парой синцов убыл, сославшись на деревенскую рутину. 

Стало полегче. Уж если Сам не поймал, то нам простительно. Но, посидев до обеда и наскребя на полный садок, мы решили не отступать от своих планов. А в планах у нас был визит со спиннингами на старицу, которую нам опять же выдал абориген. Прибравшись на базе и укрыв пищу от назойливых сорок, мы сели в лодку и рванули в нужном направлении. Все прибрать было не реально, и в итоге машина, палатка и куча всяких снастей остались без присмотра. Это не давало покоя. 

Речка оказалась весьма привлекательной. Глубины, растительность и расположение под высокой горой все это радовало. Но в итоге мы, многократно меняя приманки, нашли только десяток несерьезных окуней, и эта часть нашего плана тоже получилась на двоечку. 

В нашем стойбище все оказалось на месте. Занялись обедом. Володя предался здоровому сну, а я занялся рыбой. Рыбы было много, и процесс затянулся. Домой мы в любом случае не собирались, сазана уже почти не ждали, спиннинг не работал... В итоге мы были обречены на ловлю синца и леща. Вечером снова встали на точку, потому как буй с якорем из воды не вынимали. Ну и до сумерек процесс продолжался. 

Кусок третьего дня 

Утром все было сказочно. Солнышко из-за горизонта, Володя в кресле у готового костра с кружечкой чая. Эх, красота! Отжав свою норму чая, я, забыв умыться, прыгнул в уже матерящуюся лодку, и опять на работу. Опять в эту опостылевшую точку. Тут же появились конкуренты на "Ниве", и по их приготовлениям было понятно, что люди бывалые. Опять интрига. Вот поймают сазана... Не поймали и все утро смотрели с завистью на нас. Мы сделали перерыв, покушали, отдохнули... 

320-4-4.jpg

Я предлагал подумать о доме, но Володя попросил разрешения на еще один замес. Тем более что все равно надо было выплывать за якорем. Ничего нового не произошло. В итоге мы переночевали на берегу две ночи, наловили синца, леща и густеры на пару лет вперед, проверили новую речку, но вот неуловимого сазана так и не встретили. А значит, остались еще темные пятна в нашей рыбографии.