Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Лодка для экстремальных условий рыбалки

Лодка для экстремальных условий рыбалки

220-10-1.jpgВыбор надежного и удобного плавсредства не всегда может зависеть только от личных предпочтений рыболова. Порой любимый водоем диктует свои правила передвижения по нему, и вам ненароком приходится под эти правила подстраиваться.

Нижегородская область очень богата "стоячими" водоемами. Большая часть из них - это мелководные торфяные карьеры. Такие водоемы получили искусственное происхождение вследствие проходивших торфоразработок в далекие советские времена. Огромные площади земли со снятыми пластами торфяного грунта и поваленного в образовавшиеся углубления в земле леса заполнились водой с ближайших рек, речек и ручьев. В результате получились настоящие подводные джунгли, среди которых нашли свой дом и "пастбище" массы различной рыбы, которая зашла в новоиспеченную акваторию вместе с впадающей водой из естественных водоемов.

Самые благоприятные условия обитания в получившихся карьерах оказались для щуки. Эта "засадная" хищница чувствует себя в закоряженных дебрях просто прекрасно. Благодаря создавшимся обстоятельствам популяция этой рыбы в водоемах подобного типа - одна из самых больших. Для спиннингиста данное обстоятельство - настоящий "полигон" для ловли любимой снастью.

Но все бы было хорошо, если бы не одно "но". Условия рыбалки в подобных водоемах заставляют рыболова воспользоваться не просто лодкой, а надежным плавсредством для передвижения по затопленному лесу. Огромная масса торчащих из воды коряг, пней и острых веток - очень опасное препятствие для "надувнушек". Помимо видимых "предосторожностей" под водой, зачастую у ее самого уреза, скрывается масса невидимых коряг, обнаружить которые удается только после того, как вы на них "наедите" самой лодкой.

Рыболова в такой ситуации в лучшем случае может ожидать неприятный скрежет по дну или надувным бортам судна. В худшем случае - произойдет прокол материала лодки. От второго случая не всегда может спасти даже "недокачанное" состояние баллонов. Опасность нахождения в подобных акваториях на надувных лодках усиливается еще больше в сильную жару и, наоборот, при низких температурах воздуха (предзимье), а также в сильный порывистый ветер.

"Патриот Оптима - 280": тест-драйв "по полной", или проверка на прочность

Питерская компания НПО "Наши Лодки" в конце июня этого года предоставила мне на тестирование один из своих продуктов - проверенную временем и массой рыболов нашей страны - надувную ПВХ лодку "Патриот Оптима-280". Лучшего места для проведения тест-драйва, как один из многочисленных закоряженных карьеров Нижегородской области, я найти не смог. И скажу наперед, что "Патриоту" случилось столкнуться с немалым количеством острых коряг в пик дневной 30-градусной жары.

220-10-2.jpgОказавшись на берегу водоема в самый солнцепек, первым делом приступил к сбору компактно уложенного в два чехла еще не видавшего воды "Патриота". Из одного чехла сначала извлек саму лодку и без особых трудностей начал приводить ее в полунакачанное состояние с помощью электронасоса, питание которого осуществил от автомобильного прикуривателя. В жару такой тип насоса оказался очень кстати.

Отрадно отметить, что все сумки для переноски лодки выполнены в форме конвертов, что очень удобно - достать или упаковать лодку - дело нескольких секунд - ровно столько, сколько движется язычок молнии.

После этого извлек из второго чехла складной жесткий пол из морской фанеры, оборудованный алюминиевыми профилями для придания продольной и поперечной жесткости. Пол, на удивление, получилось установить достаточно быстро, и дело осталось за малым - окончательной докачкой лодки. Для этой цели я вновь прибегнул к электронасосу, после работы которого воспользовался ножной помпой (идет в комплекте) для создания оптимального давления воздуха в баллонах. Наконец осталось собрать и установить весла в уключины, привести в рабочее состояние спиннинг и отправиться пытать счастья среди подводного леса.

Осуществить подъем и переноску лодки на воду мне удалось одному, причем без особых усилий. После того как накалившийся от палящего солнца "Патриот" оказался на воде, привязываю к швартовочным веревкам якорь, укладываю снасти и отправляюсь в долгожданное плаванье.

Первое, что произвело впечатление - это качественная используемая фурнитура лодки. Уключины для весел во время гребли не издавали уже привычный для других лодок "скрип", а жесткий пол из фанеры во время переходов по нему совершенно не проминался.

На открытых участках этого водоема господствовал достаточно сильный ветер, но лодка благодаря специальной конструкции баллонов переменного диаметра с овальным сечением держала ровную курсовую устойчивость, что позволяло противостоять порывам бокового ветра и силе волны, не сбиваясь при этом с намеченной траектории маршрута.

Но вот подошло время и основной проверки "Патриота" - так называемой "на прочность". Для этого я решил забраться в самые "щучьи" места - затопленный подводный лес. Лодка тем временем уже достаточно хорошо накалилась на солнце, но давление воздуха в ее баллонах практически не изменилось. Тем не менее, заплывать в закоряженные дебри поначалу было страшно. Поднявшийся ветер только усугублял ситуацию - еле выглядывающие из воды коряги стало практически не видать. По дну и баллонам лодки то и дело "скребли" острые сучья, создавая при этом и скрежет по сердцу: "А вдруг порвется?".

В одном месте я вовсе немного не доглядел и в прямом смысле слова "сел на пень" дном лодки. Некоторое время даже не знал, как с него слезть, т.е. стащить груженую лодку. Для этого пришлось снять весла, упереться ими в дно и с силой, потихоньку, стаскивать повисшую лодку с коряги. Слава Богу, все обошлось, но, признаюсь честно, поначалу я долго вглядывался в дно лодки и уже поджидал появление в ней воды. Во всяком случае на резиновой "надувнушке" дно, скорей всего, точно бы порвалось.

220-10-3.jpgСпустя некоторое время я совсем перестал отвлекаться на "скоблящие" лодку коряги и со спокойной душой принялся рыбачить. Каждый раз во время снятия якоря лодку быстро сносило волной на торчащие из воды деревья, из-за чего она с достаточно сильной скоростью ударялась об острые ветви накачанными баллонами, но несмотря на это на ПВХ-материале не оставалось даже царапины. Пятислойный армированный ПВХ-материал немецкого концерна Mehler texnologies, который используется в производстве "Патриота", держал заявленную гарантию качества.

Ни одна коряга за этот выезд не смогла нарушить материю этой лодки. Для многих это может оказаться очень важным аргументом в пользу выбора, если использовать лодку по полному назначению, а именно - с подвесным мотором (на "Патриот Оптима - 280" максимальная сила мотора - 5 л.с). Ведь такие ситуации, как наезд лодки на подводное препятствие при на скорости работающем двигателе, могут повлечь за собой весьма плачевные последствия, что часто происходит с суднами, в изготовлении которых используется сомнительного качество ПВХ.

Александр Зайцев, Нижегородская обл.

Фото автора