Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Кто же "чайник"?

Кто же "чайник"?

173-15-1.jpgЛетом прошлого года я побывал в столице Алтая Барнауле. Навестил сестру Людмилу и брата Василия. Вообще-то я иногда навещаю родных. Все они заядлые рыбаки. Велика сибирская река Обь под боком, Барнаул на берегу реки стоит. Но местные рыбаки стараются поехать подальше. Получается, как в той присказке: "у соседа жена красивее и лучше". Буд-то чем дальше уедешь, тем больше рыбы поймаешь. Хотя иногда и такое бывает.

Надо сказать, мне крупно повезло. Зять Виктор в это время купил машину. Хоть она была уже поддержанная - БУ, но зато иностранная, японская. Зять доволен покупкой, на радостях решил нас с сестрой на рыбалку свозить, а заодно машину испытать. Виктор - мужик нормальный, но прихвастнуть любит. Он - рыбак заядлый и охотник известный. Что я, что сестра - молчуны, больше слушаем, но зять поговорить любит.

И вот утром пораньше первым поднялся зять. Сразу же засыпал в термос перловой крупы, а термос у него большой, рыбацкий. Потом стал кипятить воду, а когда вода закипела, кипяток вылил в термос.

- Ты что, кашу новым способом варишь? - спрашиваю его. Я уже тоже поднялся. Виктор на меня недоуменно посмотрел и тихо сказал:

- Ты что, "чайник"? Это же я насадку делаю. Два часа надо подержать перловку в воде, чтобы крупа не сварилась.

Вообще-то я уже понял, что он делает. Но мне было интересно, как он прореагирует на мои слова, такой уж у меня характер. Вот и получил. Но на его слова я не обиделся, сам напросился. Хотя, откровенно говоря, до того дня мне на перловку рыбачить не доводилось. И я был рад, что узнал новую прикормку и насадку.

После завтрака сразу же отравились в путь. Зять за городом выжимал из машины все, что только мог. В молодые годы он был гонщиком и до сих пор пугает своих пассажиров быстрой ездой. Да, прав классик: "Какой же русский не любит быстрой езды". Я не знал куда мы едем, какую рыбу будем ловить. Вопросов зятю больше не задавал. "Курьер" сам знает, куда везти.

Примерно через час мы уже были на берегу озера под названием Колыванское. Это километрах в восьмидесяти от столицы Алтая. Отличное озеро, берега сухие, рядом березовый колок редких старых берез. Довольно обширное, длина, пожалуй, с километр будет, ширина - метров двести. На берегу пустынно, всюду стоят роготульки - признак того, что озеро часто посещается рыбаками. Деревня в полукилометре.

Осмотрелись. Мы с сестрой остались у колочка, а Виктор направился вдоль берега дальше, к зарослям камыша. Надо сказать, что день был не из лучших. Ночью прошел дождь. На берегу трава была мокрая, дул холодный ветер, а, стало быть, на озере вовсю гуляли крутолобые волны. Но солнце поднималось выше, и становилось теплее.

Удочки у нас телескопические метров по шесть длины, по одному крючку, поплавки - "антенны". Место прикормили, по паре горстей бросили в воду прикормки. Конечно же, я не привык к такой ловле, частенько зевал поклевки, караси постоянно сдергивали насадку. Среди волн я плохо видел поплавок. На родном Чулыме все же рыбы больше, часа за три при хорошем клеве запросто можно поймать ведро рыбы. А тут "голый вассер".

Просидели минут сорок. У меня пусто, и у Людмилы столько же. Прибежал Виктор.

- Ну что? - спрашивает.

- Пусто, - говорю. - Разве это рыбалка?

- Да вы - рыбаки такие. Одним словом, "чайники", - сказал он, взял в баночку прикормки и отправился к камышам.

- Ну что, "чайница", будем делать? - говорю Людмиле. - Может, у него там лучше клюет?

- А ты сходи, посмотри, - советует мне сестра.

Я взял удочку и отправился к зятю. Он сбросил брюки, разулся, зашел в воду по колено и так рыбачил. Но и у него не клевало. Я думаю, что если бы у нас были закидушки, их можно было бы забрасывать метров на тридцать от берега, тогда, возможно, и клевало. Но закидушек у нас не было. Постояв минут десять с зятем и не поймав ни одной рыбки, вернулся на старое место.

К тому времени стало теплее, ветер тише. И сначала слабо, а потом лучше стали клевать караси. Одного вытащил, второго. Рядом стояла сестра и тоже ловила. Клевали караси граммов по сто пятьдесят-двести. Хоть не часто, но клевали и покрупнее - граммов на пятьсот. Дело пошло. И это было уже отлично.

Скоро пришли местные рыбаки. Постояли рядом, поговорили.

- Да, бывает, что клюют отличные "лапти" килограмма на полтора. И сазаны есть, прямо озерные подсвинки килограммов на пять-шесть, - рассказывал словоохотливый парень. - Но мы рыбачим с лодок.

- Вам лучше, - говорю. - Можно было бы закидушками порыбачить, берег ровный и дно, видно, пологое.

- Да, многие здесь и на закидушки рыбачат.

Рыбаки ушли, и скоро они уже рыбачили на лодках. Их плоскодонки были в камышах спрятаны.

А караси клевали. Можно сказать, нормально клевали. И большие, и поменьше. Я навесил на крючок красного навозного червяка, но почему-то на него карась не брался. "Долбали" гольяны - совсем маленькие озерные рыбешки с палец величиной. Поймав штуки три гольяна, я снова насадил на крючок "кирзуху". И снова стал ловить карасей. К этом времени я уже освоился с ловлей карасей, да и волны почти утихли - поклевки уже не зевал.

Но, как это часто бывает на рыбалке, рыба клевать перестала. Был обеденный перерыв, и мы сошлись у машины тоже пообедать. После обеда еще часа полтора рыбачили. Караси клевали, но слабо. Клюнет один, и снова нет. Потом опять возьмет.

Решили домой ехать. Я, как самый дотошный, решил посчитать хвосты своего улова, потом пересчитал улов сестры. Я еще помнил слова зятя. Все-таки я уже не считал себя "чайником". Людмила поймала сорок восемь карасей, я же выловил сорок три. Тут принес свой улов Виктор. Зять уже хотел вывалить свою рыбу в общую кучу, но я его остановил.

- Считай свою рыбу, - говорю. - Посмотри, кто из нас "чайник".

- Пожалуйста, - горделиво заявил он и стал считать головы своего улова.

Мы с сестрой стояли рядом и контролировали его.

- Тридцать семь штук! - заявил он гордо, а мы с Людмилой громко захохотали:

- Вот, оказывается, кто у нас "чайник №1". Считай теперь нашу рыбу.

Виктор усердно пересчитал карасей нашего улова, улыбнулся и сказал:

- Зато у меня крупнее.

- Ладно, - говорю, - давай будем взвешивать.

Взвешивать рыбу мы не стали, сели в машину и поехали домой.

Вот такая памятная история вышла.

Александр Иванов, Новосибирская обл.