Кто кого?
Началось все с того, что Фаниска за Радиком не успевал. Хоть пешим ходом, хоть за "Беларусей".
Пешем у Фаниски шансов не было. У Радика одна нога длиннее, чем две Фанискины. Если бы Радику еще верхом нахлобучиться - вылитые Кихот с Дона и Санча Панча. Радик со своими "ходулями" на километре в полчаса фору перед Фаниской имел. Пока тот до залива добежит, у Радика уже пол-ящика рыбы. Это если зимой, а летом и того больше. Но беда не в этом. Беда в том, что рыба в их заливе - как в армии. По ранжиру выстраивается и по росту клюет. Про хариусов что ли начиталась?
Сначала крупняк прет, а потом уже что осталось. А кому достается это "что осталось"? Вот именно. Фаниске. Ну, не обидно ли ему? Зимой Радика хоть по следам найти можно, а летом Фаниска бегает по берегу, орет, а Радик уже дома рыбу чистит.
Но вечно так продолжаться не могло. Это я про то, что Фаниска не успевал. Он хоть и не такой башковитый, как Радик, но дури в башке на четверых хватит. Или даже на пятерых.
Дорога же от деревни к речке все время под горку. И вспомнил Фаниска, как бомж один в бочке жил. Демагогом звали. Нет, Диогеном. А запомнил потому, что он с пургеном хорошо рифмуется.
И придумал Фаниска такую штуковину: за околицей на бугорке бочку свою припарковал. Выйдут утром со двора, Фаниска бегом к своей бочке. Оттолкнет ее - и сам внутрь. Даже ручки внутри приколотил, чтобы держаться. От бобслеев этих, где по 4 штуки в одну "ванну" залезают, Фанискина бочка мало чем и отличалась. Стало лучше. Все равно опаздывал, но уже совсем чуть-чуть.
Тут уж Радик задумался. На фига ему этот Фаниска, точнее, не весь, а только носки? Радик уже и головку лука съедал и чеснока пару долек. Перед каждой рыбалкой полкастрюли горохового супа съедал, чтобы Фанискины носки перебить. Не берет. Хоть скунса себе заводи, да где его взять.
Нет, надо как-то опять Фаниску обгонять. И придумал.
Не зря же каждый день про Сочи рассказывают и показали раз, как по канатным дорогам ездят. И Радик достал с чердака импортный канат. Ну, и этот вот канат натянул он с вечера между своим высоченным тополем и сосной, что на берегу росла. Но это же Радик. Он длину каната на синус косинуса умножил и на свой средний вес разделил. Ну, и там еще пару десятков логарифмических поправок.
Вышел Фаниска утром, а Радика нет. Стучит ему в окошко, думал, что проспал. А Радик ему с тополя орет:
- Здорово, сосед! Ну, что? Пошли что ли?
- Слезай. Ты че там шишки собираешь?
И смотрит наверх. А Радик оттолкнулся от ветки и заскользил в сторону речки. Фаниска от такой фортели даже не заметил, что весь путь Радика проследил сидя в сугробе. Вскочил и побежал. А что толку? Радик уже давно пол-ящика рыбы наловил.
Фаниска промолчал, но задумал месть. У него в подполье проводов электрических километров пять набралось. Натянул Фаниска провода рядом с Радиковым канатом. Откуда ему было знать, что надо что-то умножать и делить? А тополь у Фаниски повыше Радикового метра на три. Фаниска с вечера на верхушку залез, чтобы Радика наповал ухайдокать.
Утром Радик вышел и полез к себе на тополь. А на улице еще токо рассветает, не заметил он Фаниску. Ну, и когда тот с верхотуры поздоровался, Радик чуть вниз не сорвался. Неужели его канатная дорога всего один день пользу приносила? А Фаниска оттолкнулся и как попер. Радик только и успел подумать: "Нехорошо как-то он полетел. Больно уж быстро".
Даже шапка и один валенок так на тополе и остались. Но что делать? Поехал на своей медленной скорости и Радик. Еще издалека заметил, что вчера две сосны на берегу росли, а сегодня полторы осталось. Приехал, спокойно слез и тут только Фаниску разглядел. Морда лица вся расцарапана, телогрейка ненадеванная в клочья, и левая рука так вывернулась, как будто у него две правых.
Оказалось, что Радик за счет провисания каната и трения тормозил возле самого дерева, а Фаниска напрочь у сосны верхушку снес.
И после этого братана с его проводами вообще к дому не подпускал, а самого на тополь даже за самогонкой не заставишь залезть.
Казалось бы, Радик победил безоговорочно и бесповоротно. Да что там "казалось". Так и было. Но все дело в том, что Радик никогда на достигнутом не уповал. Вот и в этот раз не упонул. У него же руки золотые, а когда они к башковитой голове прикручены, тут уж жди от него любой каверзы.
Разобрал он свой "Беларусь", чтобы смазать его и прокладки поменять. Не раз он такими делами занимался. Но тут обратил внимание, что если кабину не ставить, а вместо колес гусеницы присобачить, снегоход получается - "Барсы" с "Рысями" отдыхают.
Ну, и тут уже у Фанискиных носков ни единого шанса не осталось. Но сам Фаниска в отличие от носков не сдавался. Выпросил у шурина снегоход в аренду. Всю зиму шурин с него и сам не слазит, а на лето решил Фаниске арендовать. За пару мешков картошки.
Павел Елизаров
Как токо снег растаял, он его на грузовике и привез. Фаниска поначалу жутко обрадовался, а как протрезвел, соображать начал. Что он в июле с этим снегоходом делать будет?
Тут еще теща подвернулась.
- Теперь, - говорит, - наш дурень еще снежную пушку купит, которая на Олимпиаду снег делает.
- Что за пушка? - оживился Фанис.
- Откуда я знаю. На бетономешалку похоже.
Так все лето Фаниска со старой бетономешалкой и провозился. Чего токо туда не засыпал, снегу ни разу не получилось.
А теща еще не поняла, что рискует:
- Как еще наш Мичурин из морозилки снег на свою дорогу не перетаскал?
Зря она это сказала. Три дня на том тополе среди веток и проводов пряталась.
Радик? А что Радик? Радик рыбу ловит.