Крупняк на малой реке
Владимир Быков, г. Городец
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 20(82), 2005 г
"Щука, о которой пойдет речь ниже, была поймана автором на Узоле, небольшой речке, протекающей в нижегородской области. Обычно здесь трофеи в два-три килограмма считаются монстрами, а уж этот...
Редакция"
Полуденное июльское солнце, отражалось от зеленой глади речного залива, слепило глаза, жарило кожу и, казалось, плавило красные диски кружков почти неподвижно и безуспешно простоявших с утренней зорьки. "Яду мне, яду" - вертелось в голове, в то время как обнаженное тело, помещенное в резиновую "кастрюлю" двухместной лодки приобретало цвет вареного рака.
А кругом кипела жизнь! Одесную от меня расположился шумный узольский берег с голыми телами отдыхающих. Ошуюю - левый, лесистый с вкраплениями рыбаков (доночников, спиннингистов "парашютистов").
"Все, баста, пора домой" - в который раз неуверенно сообщил я себе, посмотрев на часы. Через секунду: "Ну, ладно, еще 15 минут".
И вдруг (ох уж это рыбацкое "вдруг") один из кружков, давно и безнадежно стоявший у берега на выходе из карьера, как-то "задумчиво" наклонился, мгновение постоял с креном в 45о и обречено плюхнулся антенкой в воду, обнажив свою беззащитно-белую нижнюю поверхность. Черно-белый шарик стал неспешно вращаться. Сердце остановилось на мгновение, а затем забилось, затрепыхалось с пугающей частотой.
Взяв в руки позабытые весла, бесшумно подплываю к своей последней (в этот день) надежде. Вращение кружка прекратилось. Выжидаю еще минутку и с молитвой беру кружок в руки. Осторожно, по сантиметру выбираю слабину. Наконец ощущаю, как прекратился свободный ход лески. Далее выбираю уже по миллиметру, едва касаясь кончиками пальцев, и вот, наконец, вожделенные легкие подергивания. Делаю резкую подсечку - рука ощущает приятную тяжесть на другом конце лески, для верности делаю вторую и... боже, это же зацеп!
Сохраняя натяжение лески пытаюсь приподнять воображаемую корягу, но тут "коряга" ожила и с неотвратимостью смерти стала забирать капроновую нить, лежащую в лодке. В какой-то момент я пытался остановить ее победное шествие, но клинская 0,4 мм подозрительно "запела", натянутая как струна. В общем, в конце концов, кружок был выброшен (и выбрасывался неоднократно) за борт, заглубился сантиметров на 30 и так в притопленном состоянии проплыл метров 15.
Вываживание продолжалось довольно долго, минут 20, пока в конец уставшая восьмикилограммовая красавица щука не всплыла отдохнуть на поверхность.
Конечно, же подсачек, годившийся для белой рыбы и щурят до 1 кг, оказался мелок для метровой рыбины и занимал в развернутом состоянии ровно 1/3 ее длины, поэтому первое подсачивание закончилось тем, что щука перевесившись остальными своими двумя третями через обод сачка, благополучно плюхнулась обратно в воду. Со второй попытки, работая сачком как багром, я вбросил ее в лодку. Все, финиш!
Я сидел в лодке (почему-то на днище?), а межу моими ногами лежало, слабо шевеля оранживами плавниками, огромное, желто-зеленое чудо.
Владимир Быков, г. Городец
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 20(82), 2005 г