Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Красноперки

Красноперки

Лев Лазарев г. Н Новгород


Приближался день отъезда из спортивного лагеря, в котором я отдыхал в то лето . Лагерь находился на берегу живописнейшей реки Керженец, которая находится в  Нижегородской области. Было решено на закрытие лагеря провести соревнования  на звание лучшего рыболова, а заодно и сварить уху из добытой в ходе соревнования рыбы.

На-Керженце

И вот настал долгожданный день соревнований. Разбудили нас раньше общего подъема. Участников  набралось человек 20. Я оказался самым молодым рыболовом. Стукнуло мне в то лето 12 лет. Хотя все мои соперники были старше меня на несколько лет, это меня ни сколько не смущало. Рыболовный стаж мой был немаленький. Страсть к рыбной ловле у меня началась с семи лет, когда  при первой возможности, на любом водоеме, и при любой погоде, я мог часами сидеть с удочкой в руках, наслаждаясь этим сказочным действом - рыбной ловлей.

По правилам организаторов соревнований, каждый участник мог ловить рыбу лишь на одно удилище и на один крючок. Нас выстроили для последнего инструктажа, каждый из нас держал в руках удочку. Дух соревнований и азарта уже летал в воздухе, всем не терпелось приступить к рыбной ловле. В реке Керженец на удочку ловится окунь, плотва, уклейка, пескарь, ёрш, подъязки, красноперка, голавль, попадается и щука.

И вот долгожданный старт! Рыболовы-спортсмены разбрелись по реке. На макушках сосен и елей уже вовсю играли розоватые лучи солнца, еще не набравшие той силы, какая у них бывает в полдень. Туман низко стелился по реке и ее берегам, имея от солнечных лучей красновато розовый оттенок. Река тихо и спокойна текла, делая частые повороты, образуя омуты со столетним коряжником, отмели, густо заросшие темно-зеленой осокой и камышом, песчаные пляжи, с редко растущей мать-и-мачехой на белом песке, которые заканчивались зарослями густо растущей ивы. Под обрывистыми берегами местами из воды торчали черные корни и ветки упавших в воду деревьев, давным-давно подмытых рекой. Вдоль берегов росли кувшинки.

Все уже рассредоточились по берегу реки и приступили к рыбной ловле, лишь редкие фразы рыбаков нарушали эту сказочную тишину.

Меня почему-то потянуло на протоку, которая соединяет озеро и реку. Течения на этой протоке не было. Была она шириной метров 30, а в длину имела около 70 метров, и больше походила на затон. Я решил ловить на этой протоке подальше от всех. Почему меня потянуло на эту протоку? Наверно, моё юное рыбацкое чутьё. Берега протоки  густо  заросли кувшинками. Вокруг озера частоколом рос орешник, на берегу редко стояли дубы. Около одного из них присел и я, попытать счастье. От берега в глубину примерно на 1 метр густой стеной росли водоросли, похожие на еловые веточки. За водорослями начинался проход чистой воды, окруженный кувшинками.

Размотав леску, которая была намотана вокруг моего не такого уж легкого орехового удилища, достал червя, насадил на крючок и забросил удочку за

гряду водорослей. Глубина была около 1,5 метра. Я замер, глядя на поплавок  в предвкушении какого-то сказочного чуда.

Леска сохраненной спиралью от удочки шла к застывшему на гладе воды поплавку. Держа удочку в руке, я не сводил глаз с поплавка, казалось, мы были с ним одним целым, и время остановилось. Но чуда не происходило.

Неизвестно сколько прошло времени, и, не заметив ни поклёвки, я решил оглядеться вокруг. За спиной я услышал лёгкое постукивание. Обернувшись, увидел небольшого пестрого дятла, который обследовал ствол дуба, под которым я сидел. Он лазил почти по гладкому стволу дуба, цепляясь своими острыми коготками и иногда постукивая по нему черным клювом. Я замер. Дятел спускался всё ниже и ниже, очутившись на расстоянии моей вытянутой руки. Не сводя с него глаз, я наблюдал за ним. Он тоже смотрел на мены своими маленькими чёрными глазками, похожими на бусинки. Почувствовав что-то, дятел вспорхнул и перелетел на другой сухой дуб.

Я перевел взгляд на поплавок. Он все также стоял неподвижно. Я был в отчаянии. Дятел опять стал где-то стучать, и я стал искать его взглядом. Вдруг я услышал в воде какое-то хлюпанье. Обернувшись, поразился увиденному.

Мой поплавок окружила стая больших, серебряно-бронзовых рыб, с ярко-красными, алыми плавниками. А самая большая из них изучала мой поплавок, пробуя его своим ртом. Это было полной неожиданностью. Никогда прежде я не видел таких красивых рыб. Они играли с моим поплавком, сверкая своими серебряными боками и алыми плавниками.

"Почему же они не клюют?" - спрашиваю я сам себя. Вдруг меня осенило. "Насадка-то у меня на дне", - вслух говорю сам себе. И осторожно достаю удочку, стараясь делать как можно меньше лишних движений. Двигаю поплавок к самому грузилу и опускаю насадку туда, к рыбам, наблюдая, что же произойдёт дальше. Вот самая большая рыба подплыла и стала засасывать червяка. Поплавок повело в сторону. Я резко подсёк. Удочка согнулась в дугу. Рыба рванула в сторону.

Боясь что она уйдёт в кувшинки и запутается там , я стал пятится назад, волоча рыбу по воде и водорослям. Но тут случилось непоправимое. Пятясь назад, я споткнулся о корни дуба и упал на спину. Леска повисла на его сучьях. Я быстро вскочил, не веря в произошедшее, и огляделся. Рыба каким-то чудом оказалась на берегу и уже прыгала к воде. Ей оставалось совсем немного для своего спасения Но я её опередил. Бросившись на землю животом, перегородил ей дорогу к воде. Потом, схватив её двумя руками, я отполз от воды.

Промокший и испачканный, с переполнявшей меня радостью, стал её рассматривать. Это оказалась огромная, как мне показалась в тот момент, краснопёрка. Она отливала бронзой и растопыривала жабры и ярко-красные, алые плавники. В груди у меня клокотало, часто билось сердце, руки дрожали.

Убрав краснопёрку и распутав леску, я насадил червя и снова закинул удочку. Краснопёрки не уплыли. Они снова подплыли к поплавку и снова стали с ним играть. Одна из рыб снова взяла червя. Я подсёк и уже более проворно вытащил её. Потом опять и опять. Не знаю, сколько прошло времени, краснопёрки отошли . А у меня их было уже 11 штук. Пора было собираться в лагерь.

А там жюри уже взвешивали рыбу. Пришёл я самым последним. Встретили меня ребята с усмешками, что, мол, так поздно пришёл из-за того, что рыбу не мог донести, и прочее. Но, увидев мой улов, враз насмехаться перестали и обступили меня, с любопытством и завистью рассматривали мой улов, задавая при этом всяческие вопросы, на которые я с удовольствием отвечал, не скрывая своей гордости.

Жюри взвесило мой улов, который потянул аж на 3 кг 200 г. А самая большая краснопёрка потянула на 830 граммов. После подсчёта результатов нас построили и объявили: что я занял 1-е место на этих соревнованиях по самому большому улову, а моя первая и самая большая красноперка победила в номинации "Самый большой трофей". Также я был удостоен звания лучшего рыболова нашего спорт-лагеря. А потом было награждение и поздравление.


Ловись-рыбка


А вечером, сидя вокруг прощального костра на закрытии спортивного лагеря и варя в большом котле наваристую уху из пойманной нами рыбы, я думал, как нас всех ещё больше сплотила рыбалка. И как грустно нам расставаться с этими красивейшими местами, тихой, сказочной, всеми нами любимой рекой, и как сегодня ко мне была благосклонна рыбацкая фортуна.

На тёмном небе было много звёзд. Угасали жаркие угли костра. Чем больше они гасли, тем ярче светили звёзды.


Рыбалка круглый год № 16(102), 2006 г