Коварная лунка
Павел Васильев, г. Липецк
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 4(90), 2006 г.
Здравствуйте, дорогая редакция! Хочу рассказать об одном интересном случае, произошедшем зимой 2002 года.
Как обычно, на выходной день я запланировал выход на реку Б. Сосна, она течет недалеко от дома...
Проснулся рано, где-то часов в 6 утра, немного повалялся и начал собираться. Надев на себя все снаряжение, стал похож на снеговика, но, правда, очень подвижного, так как я не надеваю длинных курток. Взял "чемодан", или ящик, как кому угодно, бур и пошагал по хрустящему снегу.
Погода была очень хорошей. На ветвях иней, и даже под утро температура была градусов 5-7 ниже куля. До берега было около 200 метров, так как я живу рядом с рекой, и никакими половодьями меня отсюда не выжить. До места рыбалки необходимо было еще пройти примерно с 1,5 км по льду. Не спеша шагая, ощущаешь как движешься посредине чего-то огромного, с двух сторон очень высокие берега, кусты, заводи, улицы, одинокие фонари.
Но вот я и добрался до намеченной цели. Ловить в этом месте я очень люблю. Сюда влечет не только рыбаков, но и браконьеров. Здесь на дне лежат 3 затопленных понтона, и 2 из них торчат из воды на 1 метр, рыба и зимой и летом от них "в восторге". Перед ними ямка глубиной около 3,5 м, потом глубина уменьшается до 1,5 м, а за ними на протяжении 100 м вообще глубина, как шкала прибора, да дно насыщено деревьями и кустами которые, кстати, я сам туда и доставил с помощью больших камней, но это уже из другой истории.
Посидев на ящике с полчаса, дождался рассвета и принялся бурить лунку. Глубина - метр, через 3 шага - в два раза меньше, еще дальше - дерево и т. д. Но вот нащупал небольшой перекатик с несильным течением.
Снасть для ловли на течении у нас используют немного другую, чем где-либо. Вместо поплавка сигнализатором поклевки служит кивок. На леске - скользящее грузило, дробинка или вертлюжок и поводок с крючком. Можно поставить мормышку. Рыба клюет - кивок дергается, и тут же подсечка.
Но в основном применяют очень интересный способ ловли - на потяжку. Берут удочку в руку и медленно поднимают ее к верху. Насадка поднимается со дна и уплывает от рыбы. Она хватает ее почти всегда сходу, поклевка ощущается, как удар по руке, - подсечка и вываживание. Но вернемся к истории, которую я запомнил очень надолго.
Итак, я сидел и ловил пескарей, пока другой рыбы не было. Подтянулись еще местные рыболовы, деды в рыбалке и по возрасту. Втроем они уселись метрах в двадцати выше меня и принялись, как обычно, обсуждать политику и прочее. Подогреваясь горячительными напитками, по их словам, двойной перегонки с добавлением каких-то пряностей.
Время шло, разговор все громче, стало жарко, и они со временем превратились в веселую компанию, маша руками и извлекая рыбок, подкрепляя этот процесс крепкими словами. На них было смотреть не то что смешно, а просто невыносимо. С горы спустился еще один их товарищ, но без снастей, а так - поглядеть. Во время спуска он несколько раз поскользнулся, и с громким криком рухнул на снег - под ногами у него оказалась горка, раскатанная местными ребятишками.
Подойдя к друзьям, он сел, именно сел рядом и сидел в таком положении около 30 минут. Я еще очень удивился, думаю, чего это он в одних синтетических штанах задницей на снегу сидит. Но вскоре услышал оглушительный смех его друзей. Обернулся и посмотрел: один из них пытается его поднять, другой запутался в собственной леске и ржет, как лошадь. Третий валялся рядом с опрокинутым мужиком и пытался встать, но у него это не особо получалось, еще бы - после литра не расшевелишься.
Я тоже стал смеяться, так как их товарищ примерз одним местом ко льду, а другой его отрывает, этот кричит, что больно, но больно не зад, а ногу. Я удивился и решил посмотреть, чего же у них творится.
Подойдя, перестал смеяться, еле сдерживая себя. Нога вновь прибывшего зрителя торчала из лунки, да именно нога до колена была в лунке. Мы не могли себе и представить, как нога, обутая в войлочный сапог 44 размера может пролезть в лунку от ленинградского бура, когда его шнек диаметром всего 10-12 см. Дедки столпились вокруг него и стали тянуть, но нога не вылезала, а он кричал: "Ногу оторвете". Тогда один из них предложил расширить лунку пешнёй.
Взялся, да руки трясутся, все-таки двойной перегон. Остальные наотрез отказались. Пришлось мне снять бушлат, оголить руки и приняться осторожно долбить лед. Остальные подбадривали меня и посмеивались, говоря: "Оторви ему ногу, чтоб не шлялся пьяный". Подошли еще несколько рыбаков и внимательно смотрели за происходящим, думая, что, как обычно, кому-то попался крупный голавль и в лунку не лезет. И вправду, один из них крикнул: "На что взял?", я ему ответил кратко: "На ногу!". - "Какую ногу?", - смутились те и тут же, сообразив, повалились со смеху.
Меня уже пробил пот. Руки ломило, они, кажется, совсем примерзли к пешне. Около 40 минут я вызволял бедолагу из плена, остальные все это время стояли и обсуждали, как ему это удалось. И вот последний удар - и нога зашевелилась. Вытащив ногу, оторвали его ото льда, так как задница снова примерзла, на этот раз основательно. С куском штанов в руке и замерзшей ногой он не спешил домой, а, наоборот, предлагал сбегать за самогоном.
Павел Васильев, г. Липецк
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 4(90), 2006 г.