Кошкино воспитание
Я шел по улице, все жители еще спали, только разноголосые петухи, вспоминая свое утреннее предназначение, заголосили, предвещая скорый рассвет.
За околицей за мной увязалась кошка с тремя котятами. Семейство на небольшом расстоянии тихо следовало за мной. Я же через росный луг еле заметной тропинкой шел к речке. Кошка шла, тщательно выбирая путь, обходя тяжело повисшие над тропкой мокрые от росы травинки. Живые комочки молча следовали за ней.
По мере приближения к реке рассветало. Уже полностью проявился из темноты лес, а река выделялась стоящим над ней густым туманом. Я ускорил шаг, боясь пропустить утренний клев. Кошка с котятами, поотстав, двигалась вслед.
Вот и берег, заросший кустами лозы, огромными вербами и ольхами, и небольшой омуток с темной, завихряющейся в нем водой. По всей реке над водой клубился большими космами сизый туман.
Я быстро расчехлил удочки, собрал их. Одну отложил в сторону, а на крючок второй насадил червяка и забросил под крону ивового куста. Сзади послышалось еле слышное шуршание и сразу же стихло.
Я оглянулся. Кошачье семейство сидело в полутора метрах от меня. И, что было очень удивительно, сидели они смирно, практически не шевелясь, что для пушистых комочков было довольно неестественно.
Когда я перевел взгляд на поплавок, он, лежа на боку, глиссировал в сторону быстрины. Подхватив удочку, я подсек. Небольшая рыбка, переливаясь серебром в лучах восходящего солнца, легла прямо в подставленную руку. Это была уклейка.
"Вот и живец на щуку",- не успел подумать я, как в ногах появилась кошка. Она не мяучила, выклянчивая рыбу, она, приятно урча и мурлыкая, терлась о мои слегка намокшие от росы ботинки. "Похоже, придется с живцом погодить, уж очень просит она рыбку, нужно отдать", - пронеслось в голове, пока снимал уклейку с крючка.
Я наклонился и протянул рыбку кошке. Она аккуратно, не торопясь, взяла ее зубами и понесла котятам. Кошка не остановилась возне них, а пошла дальше. Метрах в десяти от меня, под старой ольхой, кошка остановилась и положила уклейку на траву. Котята бросились к ней. Самый резвый схватил рыбку и потащил ее в сторону и тут же получил материнской лапой оплеуху по своей мордашке. Уклейка досталась самому маленькому и смирному котенку.
Я даже забыл о том, зачем сюда пришел, наблюдая за данным действом. Оторвавшись от этой картины, я перезабросил оснастку удочки. Кошка уже сидела на своем месте, и два котенка были рядом.
Поплавок, покачавшись, застыл на месте, но не надолго. Вскоре он резко ушел под воду. Упитанная жирная плотвица, сорвавшись с крючка, запрыгала по берегу.
"Сейчас подойдет", - подумал я о кошке. Но она осталась сидеть на месте. "Странно, не подошла", - я стал ее звать: "Кис, кис, кис..."
Она не отреагировала. Тогда я взял и подбросил плотву поближе к ним. Кошка подошла к рыбе и, прихватив зубами поперек тела, поднесла рыбу к моим ногам и положила рядом. Пришлось бросить ее в садок.
Видя такое дело, специально уменьшил длину оснастки, чтобы поймать уклейку. Этого долго ждать не пришлось. Мелкая рыбешка, сверкнув на солнце своим боком, не успела опуститься в ладонь, как кошка уже терлась о мои ботинки. "Да ты просто молодчина, просишь мелочь, а на крупную рыбу даже не претендуешь", - погладил ее по голове, протягивая рыбку.
Кошка проделала тот же самый путь, но чуть в сторону от первого котенка. Второй серый комочек приступил к завтраку. Вскоре последний пушистый колобок грыз рыбку. Кошка же вернулась на свое место за моей спиной. "Покормив детей, решила дождаться и себе рыбы", - думал я, забрасывая удочку.
Вдруг я услышал, первый раз за прошедшее время, какую-то возню и страшный рык сзади. Оглянувшись, увидел сцепившуюся кошку с большой вороной. Видимо, серая бестия слетела с ольхи и решила поживиться рыбешкой, отняв ее у котенка, а кошка это заметила. В разные стороны летели перья и клочья шерсти. Все произошло мгновенно. Уже через несколько секунд все было кончено. Ворона вырвалась из цепких кошачьих лап и, громко каркнув, взмыла в небо. Разбежавшиеся котята подбежали к маме. Кошка каждого лизнула в мордочку и вернулась на свое место.
Поймав очередную плотвичку, я решил еще раз предложить рыбу кошке - в награду за увиденное. Но она и в этот раз не приняла подарка. И только когда я выловил уклейку, кошка стояла у моих ног. Взяв рыбешку из рук, она, отойдя чуть в сторону, тут же проглотила ее. Было видно, что такой рыбки было мало кормящей матери. Она облизнулась и опять села на место.
В это время я достал из реки очередную уклейку и протянул ее кошке. Кошка на какой-то миг замерла, видимо, раздумывая брать или нет, но все же подбежала и взяла рыбку.
Съев рыбку, она первый раз тихо мяукнула, как бы благодаря за завтрак. После мяукнула более требовательно, и тут же подбежали котята. Подняв хвост трубой, она подошла ко мне и, потеревшись о мои ноги, пошла прочь. То же самое проделали котята по очереди и побежали вслед за матерью.
"Ты смотри, кошка поблагодарила меня за рыбу и заставила это же сделать своих детей", - я был просто поражен увиденным. Такое не часто увидишь среди людей, а тут - животные.
Я сидел на раскладном стульчике и смотрел вслед удаляющемуся семейству. Вскоре они исчезли в густой траве, а я еще долго сидел, забыв о том, зачем сюда пришел.
Геннадий Побожий, г. Краснознаменск, Московская обл.