Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Коротко о моторных лодках из ПВХ

Коротко о моторных лодках из ПВХ


Виктор Степанов, г. Тюмень 
Фото автора  

Не так давно я стал обладателем моторной лодки ПВХ. После ее детального изучения, сделал для себя ряд замечаний по усовершенствованию общей конструкции лодки.  

Пайол 

Клапан пайола, находящийся в носовой части лодки, очень сильно уязвим от попадания грязи, воды, механических воздействий и т. д., чего не скажешь о клапанах, находящихся по бортам. Эту проблему устранил следующим способом. Приобрёл в посудном магазине обычную тарелку из нержавеющей стали, но с таким расчетом, чтобы диаметр ее полностью перекрывал отверстие в пайоле для клапана. Просверлил три отверстия в тарелке (крышке) и вставил штифты, те же самые отверстия проделал и в пайоле. При установке защитного колпака достаточно совместить все отверстия и плотно прижать. Получается нечто вроде бронированного колпака. 

Для надежности снизу пайола установил декоративные мебельные заглушки. Они надежно защитят днище и киль от прокола или пореза. Хочу только предупредить, что при монтаже штифтов нужно очень точно вымерять их длину. В дополнение все торцевые края пайола, соприкасающиеся с днищем и баллонами, покрасил краской. Хотя и фанера влагостойкая, как пишут в инструкции производители, но такая обработка абсолютно лишней не будет. (Фото 1, 2)

Коротко о моторных лодках из ПВХ

Коротко о моторных лодках из ПВХ


Насос 

Тут все проще. Прежде всего, его нужно сложить компактно в транспортное состояние. Взяв плотный материал и сложив его вдвойне, отрезал необходимую по длине ленту и прошил нитками. Ширина ее выбрана не случайно, она надежно закрывает два клапана в насосе и защищает их от грязи. В таком состоянии насос занимает меньше места и удобен в транспортировке. (Фото 3, 4).

Коротко о моторных лодках из ПВХ

Коротко о моторных лодках из ПВХ


 Крепление транцевых колес 

Через интернет-магазин заказал комплект транцевых колес. Изделие довольно качественное, из нержавеющей стали. Фиксация в замке легкая и надежная. Единственное, что огорчило, так это отсутствие заглушек в местах крепления колес. Края их довольно острые, и складывать лодку в таком состоянии опасно из-за повреждения ткани ПВХ. Выход был довольно простым. Под рукой оказался пористый материал – “пенка”, если не ошибаюсь. Чтобы придать нужную форму заглушек, мне потребовалось 2-3 мин. Материал легко обрабатывается острым ножом. (Фото 5, 6, 7). 

Коротко о моторных лодках из ПВХ

Коротко о моторных лодках из ПВХ

Коротко о моторных лодках из ПВХ



РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ Г ОД № 13(387), 2018 г.