Кораблекрушение
Даниил Владимиров
Бум! Что-то шваркнуло по днищу “Прогресса”, лодка чуть подпрыгнула, слева по борту выскочил небольшой, сантиметров 40-50, металлический буй. Как я его не заметил?! Может, течением затянуло под воду? Короче, не заметил... Мотор, вроде, не пострадал, но что-то пошло не так. Лодка стала терять ход и проседать. Газ до упора и чуть ли не подталкиваю лодку к ближайшему берегу.
Ситуация аварийная, а у меня на борту ребенок – поехали с сыном искупаться, пожарить купаты. Дотянул до ближайшего песочка, заглушил мотор, под ногами уже разливалась Ока. Высадил сына, отключил питание, выскочил сам. Корма быстро наполнилась водой, мотор почти весь под водой, внутри лодки плавает разный шмурдяк. Вот это я попал! Одна радость – мы уже на каком-никаком, а берегу… Сын, слава богу, не запаниковал, но что делать дальше?
В МЧС, что ли, звонить? Может, я бы так и сделал, но проблема 1 оставил дома мобильник, не стал возвращаться, ведь мы на пару-тройку часов всего поехали. На самом деле хорошо, что не позвонил. Ну, что бы они сделали? Приехали и перевезли нас на коренной берег? Мы и так могли бы на него выйти, а катер вряд ли стали бы эвакуировать…
Да, проблема 2 мы на полуострове, на выходе из Стригинских котлованов (поначалу я забыл, что есть прямой выход на берег, думал, что это вообще остров). Выход-то есть, а выезда нет. Т.е. подъехать на машине, закинуть лодку на телегу не получится никак. Постоял, покурил, подумал.
Все-таки мир не без добрых людей! Напротив, в ста метрах с белого катера с надписью "Братишка" джиговали два мужика. Докричался до них, снялись, подъехали, обрисовал ситуацию... Стали вместе решать, что можно сделать. Надо доставать катер, оценить масштаб проблемы. Мимо проезжали еще два рыбака на ПВХ. Остановили их. Сняли мой мотор. Впятером смогли вытащить "Прог" на песок, опрокинули набок. На днище, рядом с левым бортом, зияла рваная рана размером примерно 20 х 10 см. Неприятный холодок снова пробежал по спине: хорошо, что успели дотянуть до берега. Сын, конечно, был в жилете, но все равно... Думаю, что вы меня понимаете. Рыбаки на ПВХ-шке (к сожалению, не запомнил их имена), спросив, не нужна ли еще какая помощь, попрощались и уехали. Так, масштаб проблемы виден, но что с ней делать?!
Всеволод и Андрей, мои новые знакомые, предложили поставить заплатку и попробовать отбуксировать "Прогресс" до ближайшего слипа или лодочной станции. Дали мне телефон, я дозвонился до бывшей супруги, попросил подъехать на берег к Стригинскому котловану, привезти мой мобильник, пару десятков саморезов и забрать сына.
У Всеволода в катере нашлась эпоксидка, кусок пожарного рукава, пластиковая разделочная доска и – чудо! – шуруповерт. Через час, сдав ребенка матери и забрав телефон, шурупы и герметик, приступили к заделке пробоины. Поставили на эпоксидку заплату из пожарного рукава, сверху прикрутили разделочную доску и промазали швы герметиком. Надо сознаться, что я в этом процессе принимал довольно пассивное участие: помогал, конечно, но сам бы не сделал. За это время созвонился со знакомым, он, в свою очередь со своими знакомыми, договорились насчет катера, в который можно было бы закинуть мотор и весь шмурдяк и отбуксировать мою лодку до ближайшей лодочной станции. Обменялся номерами с Всеволодом. Пожелав мне удачи, мужики поехали домой, в Дзержинск. Как они вообще оказались напротив Стригино, и как у них оказалось в лодке всё необходимое, я до сих пор удивляюсь! Ну, я же говорю, чудо! Мне оставалось только ждать эвакуации, спешить было особенно некуда, все равно эпоксидке и герметику нужно было время на то, чтобы затвердеть.
"Эвакуатор" – большой черный катер с мощным мотором – прибыл около половины третьего. Помочь мне приехали Леонид со своим братом, моим тезкой, Даниилом. Опять повторю: мир не без добрых людей! Сидели мужики спокойно дома, отмечали день ВМФ. Им обрисовали проблему они сорвались на помощь незнакомому человеку!
Загрузили все вещи к ним в катер. Скинули "Прогресс" на воду – вроде не течет. Подсоединил аккумулятор, включил помпу – работает. Хорошо. Я поеду на лямке в своей лодке, если вдруг будет поступать вода – включу помпу. Идем малым ходом – каждые несколько минут заглядываю в транцевый отсек – воды не прибавляется. Хорошо. Дошли до "Парк Марин Юг", новой лодочной станции, где Леонид хранит свою лодку. Я предварительно договорился оставить там "Прогресс" с вещами. И тут Леонид предложил попробовать завести мой мотор. Раз лодка не течет, почему бы и нет? Я, конечно, сомневался, все-таки двигатель некоторое время был почти целиком под водой… Но, Леонид уверил, что это несложно, главное – поставить все на место и, выкрутив свечи, выгнать воду из цилиндров. Выкрутили, продернули, вкрутили – не заводится. Покрутили еще не заводится. Несколько раз доставали свечи – искра есть, но не схватывает. Наконец, движок стал чихать, появились признаки жизни. И еще через несколько минут заработал!
Я опять был и на плаву, и на ходу! И, спустя двадцать минут, парковался в “порте приписки” – "Тихой гавани". С момента столкновения с буем прошло около 8 часов. Что называется, отделался легким испугом! Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто мне помог! Даже не представляю, что бы я без вас делал!
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 6(65), 2017 г.
Бум! Что-то шваркнуло по днищу “Прогресса”, лодка чуть подпрыгнула, слева по борту выскочил небольшой, сантиметров 40-50, металлический буй. Как я его не заметил?! Может, течением затянуло под воду? Короче, не заметил... Мотор, вроде, не пострадал, но что-то пошло не так. Лодка стала терять ход и проседать. Газ до упора и чуть ли не подталкиваю лодку к ближайшему берегу.
Ситуация аварийная, а у меня на борту ребенок – поехали с сыном искупаться, пожарить купаты. Дотянул до ближайшего песочка, заглушил мотор, под ногами уже разливалась Ока. Высадил сына, отключил питание, выскочил сам. Корма быстро наполнилась водой, мотор почти весь под водой, внутри лодки плавает разный шмурдяк. Вот это я попал! Одна радость – мы уже на каком-никаком, а берегу… Сын, слава богу, не запаниковал, но что делать дальше?
В МЧС, что ли, звонить? Может, я бы так и сделал, но проблема 1 оставил дома мобильник, не стал возвращаться, ведь мы на пару-тройку часов всего поехали. На самом деле хорошо, что не позвонил. Ну, что бы они сделали? Приехали и перевезли нас на коренной берег? Мы и так могли бы на него выйти, а катер вряд ли стали бы эвакуировать…
Да, проблема 2 мы на полуострове, на выходе из Стригинских котлованов (поначалу я забыл, что есть прямой выход на берег, думал, что это вообще остров). Выход-то есть, а выезда нет. Т.е. подъехать на машине, закинуть лодку на телегу не получится никак. Постоял, покурил, подумал.
Все-таки мир не без добрых людей! Напротив, в ста метрах с белого катера с надписью "Братишка" джиговали два мужика. Докричался до них, снялись, подъехали, обрисовал ситуацию... Стали вместе решать, что можно сделать. Надо доставать катер, оценить масштаб проблемы. Мимо проезжали еще два рыбака на ПВХ. Остановили их. Сняли мой мотор. Впятером смогли вытащить "Прог" на песок, опрокинули набок. На днище, рядом с левым бортом, зияла рваная рана размером примерно 20 х 10 см. Неприятный холодок снова пробежал по спине: хорошо, что успели дотянуть до берега. Сын, конечно, был в жилете, но все равно... Думаю, что вы меня понимаете. Рыбаки на ПВХ-шке (к сожалению, не запомнил их имена), спросив, не нужна ли еще какая помощь, попрощались и уехали. Так, масштаб проблемы виден, но что с ней делать?!
Всеволод и Андрей, мои новые знакомые, предложили поставить заплатку и попробовать отбуксировать "Прогресс" до ближайшего слипа или лодочной станции. Дали мне телефон, я дозвонился до бывшей супруги, попросил подъехать на берег к Стригинскому котловану, привезти мой мобильник, пару десятков саморезов и забрать сына.
У Всеволода в катере нашлась эпоксидка, кусок пожарного рукава, пластиковая разделочная доска и – чудо! – шуруповерт. Через час, сдав ребенка матери и забрав телефон, шурупы и герметик, приступили к заделке пробоины. Поставили на эпоксидку заплату из пожарного рукава, сверху прикрутили разделочную доску и промазали швы герметиком. Надо сознаться, что я в этом процессе принимал довольно пассивное участие: помогал, конечно, но сам бы не сделал. За это время созвонился со знакомым, он, в свою очередь со своими знакомыми, договорились насчет катера, в который можно было бы закинуть мотор и весь шмурдяк и отбуксировать мою лодку до ближайшей лодочной станции. Обменялся номерами с Всеволодом. Пожелав мне удачи, мужики поехали домой, в Дзержинск. Как они вообще оказались напротив Стригино, и как у них оказалось в лодке всё необходимое, я до сих пор удивляюсь! Ну, я же говорю, чудо! Мне оставалось только ждать эвакуации, спешить было особенно некуда, все равно эпоксидке и герметику нужно было время на то, чтобы затвердеть.
"Эвакуатор" – большой черный катер с мощным мотором – прибыл около половины третьего. Помочь мне приехали Леонид со своим братом, моим тезкой, Даниилом. Опять повторю: мир не без добрых людей! Сидели мужики спокойно дома, отмечали день ВМФ. Им обрисовали проблему они сорвались на помощь незнакомому человеку!
Загрузили все вещи к ним в катер. Скинули "Прогресс" на воду – вроде не течет. Подсоединил аккумулятор, включил помпу – работает. Хорошо. Я поеду на лямке в своей лодке, если вдруг будет поступать вода – включу помпу. Идем малым ходом – каждые несколько минут заглядываю в транцевый отсек – воды не прибавляется. Хорошо. Дошли до "Парк Марин Юг", новой лодочной станции, где Леонид хранит свою лодку. Я предварительно договорился оставить там "Прогресс" с вещами. И тут Леонид предложил попробовать завести мой мотор. Раз лодка не течет, почему бы и нет? Я, конечно, сомневался, все-таки двигатель некоторое время был почти целиком под водой… Но, Леонид уверил, что это несложно, главное – поставить все на место и, выкрутив свечи, выгнать воду из цилиндров. Выкрутили, продернули, вкрутили – не заводится. Покрутили еще не заводится. Несколько раз доставали свечи – искра есть, но не схватывает. Наконец, движок стал чихать, появились признаки жизни. И еще через несколько минут заработал!
Я опять был и на плаву, и на ходу! И, спустя двадцать минут, парковался в “порте приписки” – "Тихой гавани". С момента столкновения с буем прошло около 8 часов. Что называется, отделался легким испугом! Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто мне помог! Даже не представляю, что бы я без вас делал!
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 6(65), 2017 г.