Главная > Статьи > Конфуз на рыбалке

Конфуз на рыбалке

14-15-1.jpgМинувшее лето в наших краях малость не дотянуло до прошлогоднего, одарившего середину Руси экваториальным пеклом и сахарской пустынной сушью. Вполне приличное было лето, коли не брать в голову вечные претензии нашего благословенного рыбацкого племени к погоде, направлению и скорости ветра, температуре воды и т.д. Сами знаете, нет клева, значит, и зорька не того колера, и червяк вялый, и опарыш мелок, и кошка дорогу перебежала, и баба с пустым ведром навстречу вывернулась, и... Короче, то понос, то золотуха. Такие уж мы, рыбачки-любители. Ни прибавить, ни отнять.

А у нас вот с моим тезкой Вовкой по прозвищу Пан в одно означенное утречко последних чисел июля все сложилось как нельзя лучше. И приметы состыковались сплошным благом, и червячки-опарыши, перловки-болтушки, кукурузка-пшеничка оказались именно той кондиции, от коей рыба в прах балдеет. Зорька так вообще выдалась сказочной. Ни ветринки тебе на воздухах, ни рябинки на воде.

Еще затемно покрутились мы с Вовкой на моем отечественном внедорожничке по нескольким водоемам. Всюду лепота, всюду благостная тишина. Выбирай, короче, водичку, какая на душу ляжет. Наконец решили остановиться на диком пруду. Когда-то этот небольшой пруд был деревенским. Но от деревеньки нынче, почитай, и воспоминаний-то не сохранилось. А вот прудик остался. Зарос камышами, лозинками, укрылся от алчных глаз абсолютным бездорожьем. И создал себе соответственную экосистему на зависть всей опоганенной раскрепощенным деймосом окружающей среде.

Видовым разнообразием фауны прудик небогат. Лягушки, тритоны, пара-тройка ондатр. И караси. Но такие, мамочка родненькая, караси! Темно-бронзовые, в лапоть шириной и весом от килограмма! Не то что нынешние прогонистые гибриды. Конечно, и они тоже рыба, однако кондовый русский карась - это вообще полный отпад. А уж коли вдаваться в кулинарные подробности, так слаще русского карася рыбы на планете нет! В нашем диком прудике карась мало того, что не пахнет тиной, так и приготовленный в духовке, да с лучком, да со сметанкой гораздо нежней и несказанно вкусней, чем какое-нибудь седло ягненка. Амброзия, короче. Володина жена, хоть и учительница, ласковой становится и нежной, когда мы с уловом возвращаемся с нашего дикого пруда. О моей любимой супруженьке вообще говорить не приходится. Одним словом, единомышленница.

Данный прудик мы с Паном обнаружили совершенно случайно. В прошлом году заблудились так, что и навигатор не помог. Обложил нас культурно неподражаемым голосом Жириновского и отключился. Вот, блин, техника! Надоело ей, видишь ли, наставлять нас на путь истинный. Не слушаетесь, мол, ну и крутитесь себе, как вам заблагорассудится...

В общем и целом "не было бы счастья, да несчастье помогло". Мы даже друг с друга клятву взяли: ежели Вовка или я проболтаемся о нашей находке, тому глаз вон! Может, кто подумает, дескать, куркули-единоличники, скупердяи голимые. Напрасно подумает, понеже ученые мы горьким опытом. Не раз бывало: расскажем о тихом, уловистом местечке, казалось бы, надежному знакомому, приятелю по рыбалке, и все, попрощайся с найденным и обихоженным тобой местечком. Не пройдет и недели, как водоем опутан сетями, пауками, телевизорами, и твоему поплавку упасть будет негде.

"Окошки" наши рядышком. Покидали мы туда по горсти гранулированного комбикорма, забросили поплавки, уселись на походные стульчики и, едва успели закурить, вот вам одномоментно и синхронно поклевки! Мой карась притопил чуть поплавок и довольно шустро повел его вправо, а Володькин вообще потащил его самодельную "грушу" под воду. Все! С данного благословенного момента некогда рот разевать, птичками всякими, стрекозками да березками любоваться, паче того, на чужие поплавки пялиться.

Подсечка, удочка в дугу - и вот он, нынешний первоходок! Миг, и уже на травке тяжело так выгибается. Солидный красавчик, в локоть, не меньше. Краем уха ловлю Володькин разочарованно-завидущий матерок. Это с ним каждый раз случается, когда его карась до размера моего не дотягивает. Нет бы за кустиком сел, что метрах в пяти-семи влево от нас, и ловил бы себе тихо-мирно, не тратя понапрасну нервные клетки на мою удачу. Вот ведь, блин, когда у меня по нулям, я не матерюсь. Хотя и очень хочется. Так и подмывает запустить на все окрестности витиеватым русским слогом, чтоб аж  листья на деревьях завернулись...

Но... креплюсь. Тем паче, снова поклевка, и очередной толстеньких крепыш пошел в бадейку. От сетчатых садков я еще лет пять тому назад отказался. Ужи замотали! В садок пролезут, рыбешку схарчат, а вылезти не могут. Пузцо-то раздуется, никак через ячею не проскользнуть. Мало того, еще ведь умудряется и обратным ходом в соседнюю ячею голову всунуть. Морока. Вот я и приспособил десятилитровую пластиковую канистру из-под антифриза. Вырезал окошко сверху, и получился превосходный садок. Мужики знакомые, между прочим, мою рационализацию тоже на вооружение взяли. Все, кроме Пана. У него садок мелкоячеистый - "кишка" в два метра длиной. Хоть Вовка и заносится передо мной, ерничает: побирушка, дескать, канистру на помойке отрыл, а вижу, чувствую, из вредности токмо не заводит себе такую же.

Ну, да ладно. Пан вообще-то человек хороший и друг надежный. Не жмот. Насадкой, какой- нито хитроумной, от дедов-прадедов доставшейся и некоторыми рыбачками оберегаемой пуще глаза, Вовка с легкой душой делится как со мной, так и с каждым, кто в том нужду имеет. Кстати, намедни и я совершил открытие, коим щедро могу поделиться с братьями по рыбалке. Только, чур, не смеяться!

Все началось с того, что родственники и друзья-приятели повадились в мои дни рождения дарить мне мыслимую и немыслимую хрень для бритья и, особенно, после бритья. Всякие-разные кремы, спреи, дезодоранты. Намекаешь им, благодетелям, чуть ли не прямым текстом, дабы, коль уж тратятся, чтоб подносили либо катушки, либо крючки, поплавки, лески, воблеры-попперы, а они с завидным упорством прут мужицкую парфюмерию. Короче, психанул я намедни, взял да и освежился после бритья неведомо как сохранившимся в пузырьке одеколоном "Красная Москва". И вопреки рыбацкой примете, не рекомендующей бриться перед "тихой охотой", подался на речку. И... возликовал! Уже через какой-то час в бадейке у меня ворочались пяток солидных подлещиков, с десяток сковородочной плотвы, столько же окушков, пара внушительных судачков и налим килограмма на полтора. А главное, рыбка-то моя любезная и желанная шла на любую насадку. И бель, и хищники без разбора клевали как на манку, шрапнель (перловку), пшеничку, так и на червяка, опарыша, ручейника. Вывод - "Красная Москва"! Аромат у этого одеколона въедливый, стойкий. Пока насадку на крючок подвешиваешь, она пропитывается от рук данным пролетарским ароматом, и уже рыбу от крючка  за уши не оттянешь. В общем, ароматизатор получился ого-го! Такие вот дела...

Ну, а в тот приснопамятный денек, коему и посвящен мой рассказ, завершился для нас с Паном непредсказуемым конфузом.

Как я уже отметил, утренняя зорька началась весьма благоприятно. Караси пошли чередой, по штучке в каждые пять-семь минут. В девятом часу утра клев маленько поутих, дав нам "окошечко" для перекура и легкого трепа ни о чем. Затем как-то незаметно и наши тары-бары-растобары сошли "на нет". Да и о чем, собственно, говорить, когда кругом благолепие и растворение в эфирах.

Вижу, Вовка начинает чокаться носом в коленки. Беру с него пример. Дремота навскидку при таком пока еще не яром солнышке по удовольствию сродни самому процессу рыбалки.

14-15-2.jpgВерьте не верьте, но очухиваемся мы с Вовкой до сотой доли секунды синхронно и рушимся в пруд единым всплеском, портретами книзу. Меня, в придачу, догоняет моя бадейка, почти под завязку полная карасями.

Выныриваем. Глубина под берегом подходящая. Чуть-чуть над водой плечи наши возбухают да ошалелые репы торчат. А за спинкой моего стульчика враскоряку стоит огромный клыкастый секач. За Вовкиным сидением похрюкивает толстая кабаниха, а ровно посередине между ними, шаловливо склонив мордахи, переминаются два полосатых кабанчика-тинейджера. Семейка, блин малиновый, чтоб их всех жиром окатило!

Переглядываемся с Вовкой. Испугаться мы еще не успели, потому и принимаемся нецензурно, грешным делом, выражаться. Мне взбредает в голову давить нахальным хрюнделям на совесть. Чему, дескать, "пип-пип-пип", скотина противная, детей-то учите! Вырастут отморозками, вам же в лом отрыгнется!.. Вовка не философствует. У него "пип-пип-пип" катит сплошным потоком, без какой-либо разбивки...

А кабанья семейка? Они спокойно подошли к урезу воды, всласть напились и, не спеша, цугом подались на восток от пруда. Мы же кое-как выкарабкались на бережок, оголились, помогли друг другу отжать одежку, покидали ее в багажник и, как были в мокрых трусах, поехали домой. Да, бадейку свою я вытащил. В ней остался единственный карась, самый крупный из улова. Зацепился плавниками за края отверстия, потому и не удрал. Остальные уплыли. Истерический, взахлеб хохот пробрал нас до нутра уже ближе к дому, когда мы принялись прожевывать ситуацию. Вот!