Главная > Статьи > Хронология моего джига

Хронология моего джига

217-5-1.jpgТриумф "поролона"

Тяжелое испепеляющее прошлогоднее лето не прошло бесследно и для нас. Выезжали активно, но рыбы не было. Мелкий судак и полное отсутствие щуки. И жара. Все это привело к тому, что выезжать стали реже.

Но осень уже не приближалась, она наступила. Ушла жара, но вот к нам удача не возвращалась. Если верить слухам, а верю я им совсем чуть-чуть, люди уже ловили хищника. А мы нет. В итоге перевспоминали все знакомые места и даже совершили набеги на новые. Удовлетворения все это не принесло, рыбы тоже.

Двухдневный выезд на острова разочаровал. Мелкие щурята хватали наши приманки с вечера, а утром кончились и они. А если еще учесть, что с вечера случилось открытие охоты на все водоплавающее, то сумерки были пронизаны пальбой из сотен стволов. (Фото островов

От безысходности мы по наводке побывали на разливах Ижа, но шквальный ветер и гнусный дождь ограничили наши возможности, а в закрытых мелководных бухтах щука тоже была мелкой и редкой. Разочарование уже грозило перерасти в комплекс.

И тут вспомнили, что уже пару лет не бывали на Ике. Ловился там в основном судак, но изредка проскакивали и щучки. Картина схожая с Вяткой, но там (на Вятке) уютнее и спокойнее. На Ике всегда флотилии лодок, которые трутся бортами и кучкуются на ямах. А на Вятке при той же рыбе в разы меньше конкуренция. Вот только судак в это лето там попадался совсем крошечный.

На Ик ехали с надеждами и волнением. Ловить и отпускать мелкого судака - занятие невеселое. Но у нас новая лодка с более сильным мотором и моя уверенность в том, что надо забираться максимально высоко, чтобы отсечь хотя бы весельную конкуренцию.

Это планы, но разве можно проплыть над до боли знакомыми и уловистыми ямами? Нельзя. Тормозимся. Под нами полно густеры, как всегда. Возникает ощущение ударов, но есть сомнения, что это все-таки густера. На второй яме Володя вытаскивает двух маленьких судачков. Ловит он с завидным упорством на поролонки. Всегда и везде. Ловит хорошо, но мне это кажется уж совсем однообразным. Я постоянно пытаюсь пробовать разнооснащенную "резину", воблеры. Ловлю и на "поролон", но без фанатизма. Результаты в целом сопоставимы.

Размеры судачков и присутствие в этой зоне десятка лодок способствуют тому, что я склоняю напарника без остановок рвануть на несколько километров вверх по течению. Расчет на то, что рыбаков там будет меньше, а значит, есть шанс поймать более крупную рыбу. Но это интуиция, а других аргументов нет.

Шикарная осенняя солнечная погода с легким ветерком делает наш заплыв вверх по течению очень уютным, лодок все меньше, и это радует. Но под нами остается столько ям, что силы и терпение подходят к концу.

И тут за очередным поворотом обнаруживается стоянка с тремя причаленными лодками. Нет смысла прятаться от них еще выше. Тем более, что и там могут оказаться рыбаки. Погода позволяет отдыхать на воде, а моторы теперь у всех.

Тормозимся. И с первого заброса - сюрприз. Володя что-то бормочет и тащит. И только в метре от лодки оба вдруг видим щуку на "двушку". Но пока я нащупываю подсак, она так же легко уходит на глубину. Ни поклевки, ни борьбы. Оказалось, что щука взяла вдогон и уцепилась за самый хвост поролонки. А увидев нас решила, что на обед хватит и хвоста. Причем откусила не больше сантиметра.

К тому времени счет был 3:0. Я "летел" всухую, и даже пара невнятных ударов по моему офсетнику казались весьма подозрительными.

А уже на следующей полуямке Володя поймал первого нормального судака. Килограммовый в этом сезоне кажется вполне нормальным.

К этому времени сложилось впечатление, что судак не на ямах, а на 3-4-метровых прогонах, если там хороший коряжник. И в таком же месте Володя поймал еще одного нормального судака. Ну, а мне оставалось вспоминать "Аргентина-Ямайка - 5:0. Какая боль! Какая боль!!!"

Володя настойчиво долбил меня в плане перехода на "поролон", но до этого момента я был несгибаем. Но не принципиально. Пару поролонок в коряжнике я уже оставил.

И тут суждено было случиться "поролоновой песне". В очередной раз я решил поставить поролонку вместо "резины" и с первого заброса вытащил своего первого же судака. И тут уж мой товарищ проклевал мою плешь, хотя как таковой ее пока нет.

Поролонка, отработав свое, вскоре осталась на дне, а я в очередной раз поставил твистер на двойнике. Ветерком нас прибило к прибрежному коряжнику, и мне пришлось бросать параллельно берегу. Через метр случился хороший удар, и рыба, прокатившись метров пять, неожиданно сошла. А ведь так хотелось доказать, что "резина" еще не умерла.

Второй бросок был на фоне эмоций, и тем неожиданнее стал второй крепкий удар в той же точке. Володя уже держал подсак, когда рыба опять соскочила. Это было уже непонятно. Два подряд схода на полпути заставили меня поменять приманку. Кроме того мы сменили и тактику. Но еще несколько ударов на разные приманки - и пара Володиных судаков, из которых один оказался съедобным. Надо было срываться с места, чтобы загрузиться в машину до наступления сумерек.

В итоге 8 судаковых голов, из которых только одна поймана мною. Все они позарились на "поролон". На другие приманки были удары и сходы. (Фото судаков.)

В целом мы оба остались довольны. Володя хорошим уловом, а я хотя бы тем, что мои настойчивые призывы уйти вверх по течению в надежде на хорошую рыбу оправдались.

217-5-2.jpgМой "крокодил"

На рыбалку езжу часто, в основном ловлю успешно, но вот крупная рыба меня не сильно балует. Рекорды по щуке медленно, но подрастают. 2700, 3200, 3800, 4200. И в этом четком росте есть удовлетворение. Но кого только на берегу ни послушай, в какой только телефон ни загляни - везде одни "крокодилы", причем постоянно и даже у новичков.

Понятно, что после "семикилограммовых" окуней всем этим рассказам верить нет сил, но все равно напрягает. Даже не зависть, а недоумение. Как же так? Хотя бы по частоте выездов и умении ловить рыбу я должен нарываться на этих самых "крокодилов". И это по пути на рыбалку мы обсуждали не раз. Даже на джерки перешли, чтобы приблизить миг встречи с "крокодилом". Пока не приблизили. На джерки - 5 голов, но все они не доросли даже до "двушки".

На Ик едем за судаками. Пару дней назад дебютный выезд обнадежил, и в этот раз уже никаких лишних движений. Только вверх по Ику, еще выше и уже там поиск хорошего судака. (Фото Ика.)

Все по плану, у меня "боевой" комплект свежего "поролона", вся надежда на него. Но все гладко не бывает. На русле много лодок, все они при хороших моторах и вверх по течению улетают очень резво, убивая наши надежды. Но мы стойко поднимаемся все выше, не расчехляя спиннинги. В итоге забрались далеко, и на часах уже 12.30. Здесь мы впервые, и ямами эхолот не балует. Не сильно помогает и то, что один спиннингист сообщил, что с утра рыбы нет. В его рюкзаке одна щучка.

Минут через 10 Володя вытаскивает щуку на килошку и ехидно объявляет, что я опять "лечу". Мой судачишка на 15 граммов ничего не меняет. И его "1:1" звучит еще более издевательски. Я предлагаю - "1: не ноль".

Новые места не балуют судаком. Почти час сплавляемся обратно, проверяя ямки и коряжники. Рыбы нет. А лодки жужжат. За очередным поворотом небольшой рукав, и решаем встать там, но на подходе обнаруживаем там спиннингиста. По инерции проходим мимо, и я предлагаю встать метрах в 50 у торчащего из воды толстого пня.

Проплывая, успеваем увидеть, что рыбак тащит на вертушку "матросика". Все грустно. И...