Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Карась-везунчик

Карась-везунчик

Юрий Демин, г. Воронеж

Изученный почти досконально Бабкин пруд, недалекий от места моего проживания и год за годом радовавший уловами, пусть и не всегда великими, карасями и линями, но после «фильтрации» поимцев, в садке все ж оставались вполне товарные экземпляры.

330-14-1-карась.jpg

В одно летнее утро пескари и уклейки с палечными окушками, ну просто «прохода» не давали. Лишь касался поплавок водной глади, как молниеносно следовала потяжка. А на крючок попадалась мизерная рыбешка. Сменил поплавочную уду на донку. Та же «песня», правда, на глубинах мелочевка сбивала просто насадку, будь то опарыш, червь или тесто.
Понятно, при таком раскладе не обрыбишься. Светило-то небесное мало-помалу к зениту начинает сдвигаться. Давненько роса на прибрежной траве пообсохла, а тростник и рогоз начали перешептываться с поднявшимся низинным ветерком, нагнавшим рябь на поверхность.

Робко начал поклевывать карасик, толстенький, отъевшийся на богатом кормом мелководье, но вот росточком еще не вышел – редко какой пузатик в полторы ладошки по длинке.

Разочаровался в такой никчемной рыбалке и, смотав снасти, отправился к дому. Нет прямой тропы, усынки (заболоченные участки) многие приходится обходить, чтоб в топь не ввалиться.

На одном из них и довелось лицезреть необычную птичью толкотню. Вспугнул пару цапель, жадно выхватывающих из обмелевшего, отрезанного перешейком от основной водной обители, отростка пруда, каких-то блестящих на солнце созданий. А здесь и скопа, известный рыбный пират, на глазах выхватила из воды приличного сазанчика.

Подхожу к урезу берега. Вода светлейшая, глубина – чуток выше колена и хорошо видно, как барражируют у дна какие-то рыбьи тела. Да такие, что поболее, чем в рюкзачке моем оказались.

Взыграл рыбацкий азарт. Раздеваюсь до трусов и… вперед, в воду – очищать от растительности «окно» для предстоящего лова. Дно илистое, местами по грудь, погружаюсь в вязкую трясину, но дело сделано – создал простор для забрасывания снасти. Да вот телодвижениями своими муть взбучил несусветную. Может, и рыбу распугал…

Не тут-то было, с первого заброса, на уморенного в банке жарой червячка, выудил трехсотграммового карася. Это уже не в пример недомерков, пойманных на главном водном ложе.

Что ни заброс, то крупный карась. Причем на смену наживок особо и не реагировал, а вот самые большенькие особи соблазнялись на кусочки слабосоленого сала. Полтора десятка поймал, хватит…

 – Ну, ладно, – думаю, – последний заброс и ухожу. – Твердо решил…

И тут он попался, самый, что ни на есть, упористый сопротивлючий карась. Удочка в дугу, леса, вот-вот и оборвется, а рыбина, так и норовит в самую густоту стеблей тростника занырнуть.

В мыслях: «За два килограмма потянет». На деле же оказалось – чуток за один. Вывел карася на отмель, подхватил руками и… броском на берег. Впопыхах про подсак позабыл.
Отошел с рыбиной подальше от берега, освободил от крючка и только в садок решил отправить, как обратил внимание на ее необычный вид.

Один бок был у карася без чешуек. Такое впечатление – будто ножом их кто-то счистил. Пока я решал возникновение «лысого» бока, рыба вывернулась из рук и, сделав несколько кульбитов на траве, плюхнулась в воду.
Через пару дней приехал проведать меня сын, такой же заядлый рыбак. Поделился впечатлениями о прошедшей рыбалке, указал уловистое место на усыхающем прудовом усынке.

Знатно он там порыбачил, но главное, что поразило меня, попался и ему тот крупный однобоко чешуйчатый карась.

 – Отец! Не поверишь, с первого заброса на удочку попался, - впоследствии повествовал сын. – Так же, как и ты, начал его рассматривать и пытался узнать причину его уродства. Четыре раза выскальзывал он из рук, а на пятый все ж умудрился оказаться в родимой стихии.

Посмеялись мы с сыном над нашей нерасторопностью, а о причине однобокости рыбины могли только предполагать… Скорее всего в весенний паводок во время сброса воды с плотины верхнего пруда, терануло его о бетонную боковину слива. А может… как и от нас упрыгал он полуочищенный от сковородки какой-то разини. Но это уже полуромантическая версия.

Через неделю «зарядили» грозовые ливневые дожди, поднявшие уровень воды в окрестной цепи прудов на полметра и, отрезанные предшествующей засухой усынки, соединились с материнским ложем. И карась наш, дважды пойманный, но так и не оказавшийся на сковородке, в третий раз оказался везунчиком…


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 4 (330), 2016 г.