Карась пошел!
Александр Тищенко, Воронежская обл.
Фото автора
Шила в мешке не утаишь, равно, как и карася в садке. Никто из знакомых мне близко сам пока еще не ловил, но каждый в курсе последних новостей с Дона. Карась пошел! Да не в какой-то локальной точке и не одиночными трофеями, а широким фронтом и массово. Ошалевшие и потерявшие чувство меры первопроходцы по окончании неординарной рыбалки с немалыми усилиями вытаскивали из воды набитые под завязку садки. Первый клев самый желанный, надо ехать.
С вечера накопал банку червей и запарил кашу. По старинке, по- «колхозному». В современном мире в целом, а рыболовном в частности, все давным-давно имеется в виде разнообразных полуфабрикатов. Та же прикормка фасованная предлагается на любой вкус и цвет. Хорошая штука, удобная. Но у меня в запасе осталось еще килограммов пятьдесят пшенично-ячневой сечки. Доставшейся даром, по случаю. А так как поросенка не держу, приходится пускать ее на корм рыбам. В смеси с геркулесом получается вполне пригодная для фидера на течении вязкость. А если еще в конце готовки положить на время стебель мелиссы, запах для карповых получается очень и очень соблазнительный. Можно еще добавить свежего пахучего подсолнечного масла, а также конопляного или анисового. Надавить зубчики чеснока или посыпать корицей. А уж что именно окажется наиболее соблазнительным, зависит от множества факторов и определяется исключительно опытным путем. То, что на жаре каша может закиснуть и испортиться, пугает мало, ибо черви без присмотра пропадают намного быстрее, а то, что попадет в воду, споро подъедят большие и малые рыбы. А работоспособность базовой домашней прикормки была доказана самым простейшим способом: при ловле на бойлы (тоже самолепленные) с кашей в кормушке клевало очень даже неплохо, а без нее бойл совершенно не обнаруживался рыбой.
Выехал рано утром, еще затемно. Пока добрался к Дону, солнышко еще не показалось, но было уже совсем светло. Поздно, очень поздно я приехал. Народу просто тьма. Многие здесь, вероятно, остались еще с вечера. Планировал сесть на яме, а тут уж хоть бы где пристроиться, весь берег чуть ли не плечо к плечу забит рыболовами. Оставалась свободной одна малая брешь с практически вертикальным пятиметровым спуском. Пока раздумывал, что туда еще как-нибудь спрыгну, а назад выберусь ли, сохранив здоровье, площадку внизу прямо на глазах заняли отчаянные торопыги.
Значит, не мое место было. Не удивляюсь и не расстраиваюсь нисколечко. Кто ищет, тот всегда найдет. Берег с этой стороны реки обрывистый, заросший причудливым переплетением деревьев. Не везде из-за листвы просматривается урез воды. Проеду немного, остановлюсь и продираюсь сквозь ветки. Гляну вниз, влево, вправо. Все занято! Как они в такой толчее не перепутываются? Проезжаю все дальше и дальше. И вот оно нашлось. Тропинка еле заметна, захламлена валежником, и местечко довольно укромное, с обеих сторон прикрыто от совсем близких соседей склонившимися к самой воде ветками. Видны за ними только стоящие вертикально «Крокодилы» с бубенчиками на красных вершинках. Красота!
Перетаскиваю в два захода необходимые вещи, немного подрезаю мешающие замаху ветки и готовлю орудие лова. Снасть крепкая. Композитный фидер с тестом до 120 г. Вершинку вставляю самую мощную. На крупной катушке намотала плетенка с реальной разрывной нагрузкой около семи килограммов. На протянутую в петлю патерностера застежку креплю самодельную восьмидесятиграммовую кормушку. Поводок на леске 0,18 мм для начала решаю поставить средней длины - 70 см. На крючок насаживаю «бутерброд» из трех опарышей и двух червей и забрасываю метров на сорок. Именно здесь, насколько знаю, нет ярко выраженных бровок, значительных аномалий дна, и искать рыбу придется методом «научного тыка».
Не берет. Периодически перезабрасываю снасть, обновляя вымываемую кашу. Соседи справа тоже дремают, а те, что слева, победно трезвоня бубенцами, периодически выволакивают хорошеньких карасиков. Затрепетала неуверенно вершинка моего фидера, и я вытащил небольшого бирюка. Так, что-то тут не то. Просить совета у удачливых соседей не позволяют природные принципы. И без вопросов ясно, что виновато одно из двух: либо место, либо снасть. С первым ничего не поделаешь, выбор исключается, а со вторым возможны некоторые вариации. Этим и займемся.
Вместо лакомых ершам червей подсаживаю еще нескольких опарышей и укорачиваю до 5 см петлю Гарднера и сам поводок наполовину, чтобы наживка была поближе к каше. Многие успешно ловят карася и сазана на «соску», так там крючки вообще на пружине с прикормом лежат. Мне такая оснастка не по душе, видится в ней не очень честная составляющая. Вот к пенопласту отношение положительное, хотя вроде бы и разницы большой нет, но у каждого человека грань неприятия зачастую довольно тонкая. Короче, лирика это все.
Забрасываю. Как только кормушка останавливается, сразу следует такая долгожданная поклевка. Однако это опять не он - плотвица. Нормальная, вполне упитанная рыбеха, но не за ней, совсем не за ней приехал. Перезабрасываю. О! Вот это уже точно карась! Дернуло так, что фидер чуть не слетел с подставки. Подхватил, поборолся с отчаянно упирающимся карасем и через жиденькую травку выкатил его на берег. Бывают значительно крупнее, но и этот хорош, граммов четыреста законно есть.
Похоже, именно в длине поводка и было дело. По крайней мере, пошли регулярные поклевки. А поклевку карася на течении трудно перепутать с чьей-нибудь еще. Даже солидный лещ берет относительно мягко, и для отчетливой регистрации поклевки действительно нужна очень гибкая фидерная вершинка. Для плотвы и густеры тем более. Карась тоже иногда начинает потихоньку, но в финале всегда рванет так, что снасть сгибается пополам, иногда слетая даже с надежной подставки. Поэтому используемые многими в качестве донок «дубовые палки» работают ничуть не хуже. И их гнет карась на поклевке будь здоров, не прозеваешь. Заброс тяжелой кормушки или простого груза тоже никаких проблем не вызывает. Единственный минус - это, конечно, вес монолитного бланка. - Тяжело и неэстетично, - сказали бы приверженцы культа красоты. Зато подобные удильники даже сомик не сломает, и стоят они недорого. Потому и популярны в народе всякие «Крокодилы».
Жара началась почти с самым восходом солнца. Если поднять лицо вверх, щеки словно окатывает горячим дыханием. Хорошо, хоть небольшой ветерок не дает застояться воздуху. Все равно душно. Плотная джинсовая рубашка с длинными рукавами застегнута даже на запястьях. Невозможная ситуация. Рыболовы тоже одеты странно и пестро. Некоторые в куртках, другие, сверкая животами, в одних плавках, но на голове - накомарник. Комаров, кстати, совсем немного. Одного, другого прихлопнул, и отстали, но вот мошка не дает покоя. Лезет в глаза, в рот, липнет к телу. Совершеннейшая мерзость, да еще и неодолимая. Всегда достаточно было намазаться ванилином, и поганый гнус полностью исчезал даже из поля видимости. Сегодня почему-то абсолютно не реагирует, не спасается паническим отступлением. То ли адаптировался, то ли ванилин попался просроченный. Терплю, что поделать. Некоторые устроили дымовые завесы из сушняка и травы. Штука самая действенная, но в удушающую жару сидеть еще и в дыму - удовольствие, прямо скажем, довольно сомнительное.
За поклевками не замечаешь ничего. Встряхнет вершинку и тут же рванет напропалую. Не зевай! Один поводок оборвали прямо на поклевке, потом еще и крючок разогнули. Очень сильно карась сопротивляется, по-бойцовски, трое, почуяв неладное, поднапряглись и сошли у самых ног. Пустых поклевок и сходов вдалеке тоже хватает, что уже менее обидно. Наверное, отчасти плетенка виновата, леска, может, амортизировала бы в некоторой степени и получше держала неугомонного борца за собственную свободу. Хотя, у соседей на катушках именно леска, а сходы тоже есть, едкие комментарии в адрес очередного беглеца служат тому явным подтверждением. Это не прудовый увалень. И, если плохо засечется, обязательно сойдет, с ним «за краешек губы» номер не пройдет, вольный казак, одним словом. Вон даже капроновый садок с уже попавшимися карасями, как «живая шляпа», во все стороны ходуном ходит.
Гуляет голавль у береговой травки. Всплескивает и бьет хвостом на течении какая-то рыба. Но, кроме карася, больше ничего не ловится, даже захудалой густерки нет. Она не нужна совсем, и я не в претензии, в общем-то, просто странно немного. И вот какая еще странность. Ждал я этого карася нетерпеливо и вот приехал, попал на нормальный клев и ловлю его, красивого, сильного. Свободен до самого вечера, а еще даже не обед, лови себе и лови, отрывайся пополной. Да, мошка донимает, да, жара изматывает, но все это перетерпеть можно. Только зачем? Нет, я не настолько вычурно правильный и не ярый сторонник какой-либо, даже в моральном аспекте, нормы вылова, мне просто, по обыкновению, хватает и малого. Кому надо, пусть ловит, если есть такое желание, а я, пожалуй, домой поеду. Будет новый день, и будет новая пища. И материальная, в виде улова, и моральная. А свежие, не замороженные эмоции, как и свежая рыба, ценнее многократно любых воспоминаний и груды рыбьего мяса в холодильнике. Эмоции - это песня! Веселая или печальная, как повезет. А остальное просто тлен.
Фото автора
Шила в мешке не утаишь, равно, как и карася в садке. Никто из знакомых мне близко сам пока еще не ловил, но каждый в курсе последних новостей с Дона. Карась пошел! Да не в какой-то локальной точке и не одиночными трофеями, а широким фронтом и массово. Ошалевшие и потерявшие чувство меры первопроходцы по окончании неординарной рыбалки с немалыми усилиями вытаскивали из воды набитые под завязку садки. Первый клев самый желанный, надо ехать.
С вечера накопал банку червей и запарил кашу. По старинке, по- «колхозному». В современном мире в целом, а рыболовном в частности, все давным-давно имеется в виде разнообразных полуфабрикатов. Та же прикормка фасованная предлагается на любой вкус и цвет. Хорошая штука, удобная. Но у меня в запасе осталось еще килограммов пятьдесят пшенично-ячневой сечки. Доставшейся даром, по случаю. А так как поросенка не держу, приходится пускать ее на корм рыбам. В смеси с геркулесом получается вполне пригодная для фидера на течении вязкость. А если еще в конце готовки положить на время стебель мелиссы, запах для карповых получается очень и очень соблазнительный. Можно еще добавить свежего пахучего подсолнечного масла, а также конопляного или анисового. Надавить зубчики чеснока или посыпать корицей. А уж что именно окажется наиболее соблазнительным, зависит от множества факторов и определяется исключительно опытным путем. То, что на жаре каша может закиснуть и испортиться, пугает мало, ибо черви без присмотра пропадают намного быстрее, а то, что попадет в воду, споро подъедят большие и малые рыбы. А работоспособность базовой домашней прикормки была доказана самым простейшим способом: при ловле на бойлы (тоже самолепленные) с кашей в кормушке клевало очень даже неплохо, а без нее бойл совершенно не обнаруживался рыбой.
Выехал рано утром, еще затемно. Пока добрался к Дону, солнышко еще не показалось, но было уже совсем светло. Поздно, очень поздно я приехал. Народу просто тьма. Многие здесь, вероятно, остались еще с вечера. Планировал сесть на яме, а тут уж хоть бы где пристроиться, весь берег чуть ли не плечо к плечу забит рыболовами. Оставалась свободной одна малая брешь с практически вертикальным пятиметровым спуском. Пока раздумывал, что туда еще как-нибудь спрыгну, а назад выберусь ли, сохранив здоровье, площадку внизу прямо на глазах заняли отчаянные торопыги.
Значит, не мое место было. Не удивляюсь и не расстраиваюсь нисколечко. Кто ищет, тот всегда найдет. Берег с этой стороны реки обрывистый, заросший причудливым переплетением деревьев. Не везде из-за листвы просматривается урез воды. Проеду немного, остановлюсь и продираюсь сквозь ветки. Гляну вниз, влево, вправо. Все занято! Как они в такой толчее не перепутываются? Проезжаю все дальше и дальше. И вот оно нашлось. Тропинка еле заметна, захламлена валежником, и местечко довольно укромное, с обеих сторон прикрыто от совсем близких соседей склонившимися к самой воде ветками. Видны за ними только стоящие вертикально «Крокодилы» с бубенчиками на красных вершинках. Красота!
Перетаскиваю в два захода необходимые вещи, немного подрезаю мешающие замаху ветки и готовлю орудие лова. Снасть крепкая. Композитный фидер с тестом до 120 г. Вершинку вставляю самую мощную. На крупной катушке намотала плетенка с реальной разрывной нагрузкой около семи килограммов. На протянутую в петлю патерностера застежку креплю самодельную восьмидесятиграммовую кормушку. Поводок на леске 0,18 мм для начала решаю поставить средней длины - 70 см. На крючок насаживаю «бутерброд» из трех опарышей и двух червей и забрасываю метров на сорок. Именно здесь, насколько знаю, нет ярко выраженных бровок, значительных аномалий дна, и искать рыбу придется методом «научного тыка».
Не берет. Периодически перезабрасываю снасть, обновляя вымываемую кашу. Соседи справа тоже дремают, а те, что слева, победно трезвоня бубенцами, периодически выволакивают хорошеньких карасиков. Затрепетала неуверенно вершинка моего фидера, и я вытащил небольшого бирюка. Так, что-то тут не то. Просить совета у удачливых соседей не позволяют природные принципы. И без вопросов ясно, что виновато одно из двух: либо место, либо снасть. С первым ничего не поделаешь, выбор исключается, а со вторым возможны некоторые вариации. Этим и займемся.
Вместо лакомых ершам червей подсаживаю еще нескольких опарышей и укорачиваю до 5 см петлю Гарднера и сам поводок наполовину, чтобы наживка была поближе к каше. Многие успешно ловят карася и сазана на «соску», так там крючки вообще на пружине с прикормом лежат. Мне такая оснастка не по душе, видится в ней не очень честная составляющая. Вот к пенопласту отношение положительное, хотя вроде бы и разницы большой нет, но у каждого человека грань неприятия зачастую довольно тонкая. Короче, лирика это все.
Забрасываю. Как только кормушка останавливается, сразу следует такая долгожданная поклевка. Однако это опять не он - плотвица. Нормальная, вполне упитанная рыбеха, но не за ней, совсем не за ней приехал. Перезабрасываю. О! Вот это уже точно карась! Дернуло так, что фидер чуть не слетел с подставки. Подхватил, поборолся с отчаянно упирающимся карасем и через жиденькую травку выкатил его на берег. Бывают значительно крупнее, но и этот хорош, граммов четыреста законно есть.
Похоже, именно в длине поводка и было дело. По крайней мере, пошли регулярные поклевки. А поклевку карася на течении трудно перепутать с чьей-нибудь еще. Даже солидный лещ берет относительно мягко, и для отчетливой регистрации поклевки действительно нужна очень гибкая фидерная вершинка. Для плотвы и густеры тем более. Карась тоже иногда начинает потихоньку, но в финале всегда рванет так, что снасть сгибается пополам, иногда слетая даже с надежной подставки. Поэтому используемые многими в качестве донок «дубовые палки» работают ничуть не хуже. И их гнет карась на поклевке будь здоров, не прозеваешь. Заброс тяжелой кормушки или простого груза тоже никаких проблем не вызывает. Единственный минус - это, конечно, вес монолитного бланка. - Тяжело и неэстетично, - сказали бы приверженцы культа красоты. Зато подобные удильники даже сомик не сломает, и стоят они недорого. Потому и популярны в народе всякие «Крокодилы».
Жара началась почти с самым восходом солнца. Если поднять лицо вверх, щеки словно окатывает горячим дыханием. Хорошо, хоть небольшой ветерок не дает застояться воздуху. Все равно душно. Плотная джинсовая рубашка с длинными рукавами застегнута даже на запястьях. Невозможная ситуация. Рыболовы тоже одеты странно и пестро. Некоторые в куртках, другие, сверкая животами, в одних плавках, но на голове - накомарник. Комаров, кстати, совсем немного. Одного, другого прихлопнул, и отстали, но вот мошка не дает покоя. Лезет в глаза, в рот, липнет к телу. Совершеннейшая мерзость, да еще и неодолимая. Всегда достаточно было намазаться ванилином, и поганый гнус полностью исчезал даже из поля видимости. Сегодня почему-то абсолютно не реагирует, не спасается паническим отступлением. То ли адаптировался, то ли ванилин попался просроченный. Терплю, что поделать. Некоторые устроили дымовые завесы из сушняка и травы. Штука самая действенная, но в удушающую жару сидеть еще и в дыму - удовольствие, прямо скажем, довольно сомнительное.
За поклевками не замечаешь ничего. Встряхнет вершинку и тут же рванет напропалую. Не зевай! Один поводок оборвали прямо на поклевке, потом еще и крючок разогнули. Очень сильно карась сопротивляется, по-бойцовски, трое, почуяв неладное, поднапряглись и сошли у самых ног. Пустых поклевок и сходов вдалеке тоже хватает, что уже менее обидно. Наверное, отчасти плетенка виновата, леска, может, амортизировала бы в некоторой степени и получше держала неугомонного борца за собственную свободу. Хотя, у соседей на катушках именно леска, а сходы тоже есть, едкие комментарии в адрес очередного беглеца служат тому явным подтверждением. Это не прудовый увалень. И, если плохо засечется, обязательно сойдет, с ним «за краешек губы» номер не пройдет, вольный казак, одним словом. Вон даже капроновый садок с уже попавшимися карасями, как «живая шляпа», во все стороны ходуном ходит.
Гуляет голавль у береговой травки. Всплескивает и бьет хвостом на течении какая-то рыба. Но, кроме карася, больше ничего не ловится, даже захудалой густерки нет. Она не нужна совсем, и я не в претензии, в общем-то, просто странно немного. И вот какая еще странность. Ждал я этого карася нетерпеливо и вот приехал, попал на нормальный клев и ловлю его, красивого, сильного. Свободен до самого вечера, а еще даже не обед, лови себе и лови, отрывайся пополной. Да, мошка донимает, да, жара изматывает, но все это перетерпеть можно. Только зачем? Нет, я не настолько вычурно правильный и не ярый сторонник какой-либо, даже в моральном аспекте, нормы вылова, мне просто, по обыкновению, хватает и малого. Кому надо, пусть ловит, если есть такое желание, а я, пожалуй, домой поеду. Будет новый день, и будет новая пища. И материальная, в виде улова, и моральная. А свежие, не замороженные эмоции, как и свежая рыба, ценнее многократно любых воспоминаний и груды рыбьего мяса в холодильнике. Эмоции - это песня! Веселая или печальная, как повезет. А остальное просто тлен.