Как быть и что делать?
С приходом нового рыболовного сезона, а их, кстати, кто не знает, аж целых четыре (зима, весна, лето, осень), все рыболовы ждут чего-то нового и обнадеживающего. Ну, что касается нового, то по этому поводу волноваться не стоит: наша рыба так быстро приспосабливается к новым приманкам, что только, казалось, нашли уловистую снасть - как в скором будущем приходится искать ей альтернативу.
Возьмем последний зимний сезон. Многие из рыболовов нашей области ловили сорогу и окуня на мормышку под названием "столбик-шарик". Конструкция этой снасти настолько проста, что только диву даешься: ну вот почему рыба предпочитает именно эту приманку всем остальным? Может быть, ее привлекает сама форма приманки? Хотя чего уж тут может привлекать! С первого взгляда - ничего особенного. Обычный вольфрамовый пруток диаметром примерно в три миллиметра, окрашенный, как правило, в черный цвет, да латунный шарик, надетый на крючок, - вот и вся хитрость. А вот ловится на эту штуковину, и все. Ладно бы ловилось конкретно в одном и том же месте, так нет, рыба ловится на эту мормышку по всему Горьковскому водохранилищу, да еще как ловится! И, что интересно, ловят на эту мормышку как с мотылем, так и без него.
Ну что тут можно сказать? Да, хороша приманка. Вопрос - на долго ли хватит ее. Не берусь ручаться, что в следующий зимний сезон не "выстрелит" какая-нибудь другая мормышка, о которой многие рыболовы успели было позабыть. Но это будет в следующем сезоне. А что сейчас?
А сейчас у нас начинается сезон открытой воды, и многие рыболовы ждут результата весеннего паводка, который, судя по прогнозам синоптиков, обещает быть весьма обильным. А что это значит? А значит это следующее: что озера, расположенные вблизи больших рек, сольются, и в результате часть речной рыбы зайдет в эти самые озера. Мало того что рыба зайдет, так она еще здесь и будет нереститься. В общем, рыбы будет со временем предостаточно. Эх, вот если бы все так было гладко на практике, как кажется в теории.
Согласно теоретической точки зрения, это все выглядит именно так, а вот на практике, к большому сожалению, не все так гладко, как бы нам с вами этого хотелось. Вы спросите: "А что, собственно, этому мешает?" Ответ на этот вопрос, к сожалению, очень прост и достаточно болезнен. Мешает всему этому наш брат рыболов, и никто другой.
Многие рыболовы, читая эти строки, могут возмутиться, и это возмущение вполне понятно. Как же так, ведь они строго блюдут все запреты по поводу ловли, а тут кто-то решил обвинить их в таком страшном преступлении. Как же так, по какому такому праву!?
А вы вспомните, сколько раз вы проходили мимо браконьеров, безнаказанно рыбачащих на зимовальных ямах, сколько раз вы наблюдали за тем, как ребятишки с завидным упорством при помощи зыбки пытаются выцедить из реки хоть какую рыбешку... Сколько раз на ваших глазах нарушался закон - вы что-то сделали для того, чтобы пресечь сие безобразие? В лучшем случае - ругнетесь про себя и идете дальше ловить рыбу.
"А что делать?" - спросите вы. Прежде всего, не надо быть такими равнодушными и закрывать на все это глаза. И для начала нужно спросить у соответствующих органов, как же нам вести себя, если мы столкнулись с фактом явного браконьерства, что делать и куда обращаться. Есть ли у нас, простых рыболовов-любителей, хоть какие-нибудь права по пресечению незаконной ловли рыбы.
В конце концов, для чего мы каждый год платим членские взносы за то, что состоим в обществе охотников и рыболовов? Куда и кому идут эти средства? В частности, хотелось бы знать, куда идут деньги, уплаченные за рыбалку. Почему мы с вами каждый год платим, платим, а ситуация становится все хуже и хуже. И это несмотря на довольно жесткие законы по поводу браконьерства!
Для чего рыболову - заметьте, не охотнику - иметь в наличии данный билет? Какое преимущество он дает по отношению к другим рыболовам, не имеющим соответствующий документ.
Внимательно изучив свой рыболовный билет, я нашел в нем следующее: охотник и рыболов обязаны вести борьбу со всеми видами браконьерства. А каким образом и какими средствами - не указанно, а мы ведь с вами живем вроде как в правовом государстве.
Так как же нам бороться с браконьерами? Что - неужели своими собственными силами? Насколько я знаю, мы с вами можем лишь только подавать тревожные сигналы, а уж компетентные органы должны на них реагировать. А их реакция...
Так как же быть, у кого искать правду?! Что толку от бессмысленных звонков, если картина и так видна...
Андрей Мордяхин, г. Н.Новгород